Ася Хуажева
Конспект НОД «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитывать интерес и любовь к времени года – зиме.
Закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
Развивать речевое дыхание.
Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох
Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (рисование пальчиком).
Формировать умение к совместной деятельности.
Познакомить со стихотворением А. Барто «Снег»
Активизировать словарь детей.
Предшествующая работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме.
Публикация «Конспект НОД „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
Материал : картинки о зиме, картинка с изображением зайчика в серой шубке, зимней пейзаж на ватмане для коллективной работы, белая гуашь, влажные салфетки, снежинки из салфеток, музыкальное сопровождение П. Чайковский «Времена года».
1. Организационный момент:
В. : Дети, какое время года сейчас на улице? (зима)
Почему? (снег)
Какой снег? (белый, холодный)
Где лежит снег? (на земле, деревьях, скамейках, столиках)
Все дорожки засыпал снег.
«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»
В. :- Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассматривание картинок)
Что здесь изображено? (снег, деревья, детки катаются с горки на санках, лыжах и т. д.)
И откуда снег падает? (с неба)
А где небо? (высоко)
А земля? (низко)
Снег падает, кружится в воздухе. Посмотрите сколько снежинок вокруг нас! Хотите подуть на снежинки?
Дети берут салфетки «снежинки» - дуют на них под музыку (2 – 3 раза)
Вот сколько снежинок упало.
А теперь детки будут снежинками.
2. Знакомство со стихотворением.
Стихотворение А. Барто «Снег»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели)
Что снег делает?
Какая улица? Почему?
Детки куда собрались?
Что они делают? (закружились)
Ещё поиграем?
Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети подговаривают слова.
Раздаётся стук.
Кто – то стучится к нам!
3. Рассматривание зайчика.
Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:
Кто – то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.
Заходи к нам зайка.
Заходит зайчик (ребёнок в костюме зайчика)
З. : Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
И побыть у вас чуть – чуть?
В. : – Конечно, можно.
З. Здравствуйте, дети. Вы такие милые, хорошие.
Занятие по художественно – эстетическому развитию в детском саду для старших дошкольнико на тему: "Зимний денек"
Тема: «Зимний денёк»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: вызвать в представлении детей картины зимнего пейзажа, побуждать к поиску разнообразных средств выразительности.
Задачи:
- Уметь выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное.
- Развивать умение закреплять приемы работы гуашью, умение красиво располагать изображение на листе.
-Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, рассматривание пейзажей художников (И. Грабирь, «Зимний денёк»; И. Шишкин, «Зима» и др., разучивание стихотворений о зиме, тонирование белых листов картона синей гуашью. Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Материал и оборудование: затонированная бумага, гуашь, простой карандаш, кисточки, магнитофон, фонограмма, «Времена года» П. И. Чайковский, Снеговик, влажные салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
(Дети под музыку входят в группу)
Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»
Захрустела льдинка,
А под ней вода. Падает снежинка-
Легкая звезда,
А за ней вторая, Третья-без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца.
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима.
Воспитатель: Дети, кто это к нам в гости пришел?
Дети: (Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, дети. (говорит грустно).
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик, почему ты такой невесёлый?
Да вот мой, друг, художник Снегопад, заболел. Ему хочется погулять на улице, покататься с горки, на коньках, но ему не разрешают. Вот он и попросил меня нарисовать пейзаж – зимний денёк. Мне так хочется порадовать его, но я даже не знаю, что это такое – пейзаж. Дети, а вы знайте?
Понятие о пейзаже.
Воспитатель: Снеговик, как хорошо, что сегодня ты к нам пришел. Ведь мы как раз собрались рисовать зимний пейзаж. И дети тебе сейчас скажут, что такое пейзаж.
Дети: Это картина о природе.
Воспитатель: А какие картины – зимние пейзажи – мы рассматривали с вами. (Дети называют)
Давайте поможем Снеговику, нарисуем ему зимние пейзажи. Но сначала вспомним, какие краски зимы мы с вами наблюдали в природе и на картинах художников. (Обобщает ответы детей).
А сейчас подумайте что вы будете рисовать? С чего начнете? Что вам необходимо для этого?
(Воспитатель уточняет замыслы двух-трех детей, обговаривает с ними возможные способы изображения).
Вы задумали очень интересные пейзажи- солнечный денек, и пургу. Рисунки у вас должны получиться разные – ведь каждый художник видит и рисует по – своему.
Физминутка «Прогулка»
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз).
В воздухе кружится (поднимают руки вверх).
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз).
Падает, ложится.
А потом, а потом (наклоны вперёд.).
Мы слепили снежный ком (делают комочки).
Ух (имитируют бросок снежком).
Рисование зимних пейзажей.
Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года», и дети начинают рисовать.
В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению замысла (можно использовать игрушку).
Нацеливает внимание на более полную его реализацию, помогает советом при выборе цветового решения образа, напоминает по мере необходимости о технике рисования.
Воспитатель: У тебя на рисунке снег идет, но лежит он только на земле, разве на деревья и елочки снег не падает?
Снеговик: (тоже комментирует) В твоем рисунке настоящая пурга. Если прислушаться – будто ветер воет. Метель метет, все попрятались – зверюшки, и птички.
Итог занятия.
Анализ рисунков (с участием Снеговика).
Снеговик: Мы с вами знаем стихи о зиме. Я сейчас прочитаю отрывок из одного стихотворения, а вы найдите рисунок, который подходит к этим строкам. (Дети находят, отвечают)
Воспитатель: Расскажите стихотворение, которое по содержанию подходит к этому рисунку. (Дети рассказывают)
Снеговик: Какой теплый, солнечный денек! Погреюсь на солнышке. (Удивляется). Солнышко не нарисовано, а денек солнечный. Как это у тебя получилось? Пойдемте погуляем по этому парку. Какой сугроб? Снег пушистый. Иней на ветке. А тут чьи -то следы? Если я пойду по этой дорожке, то куда приду? Старое дерево! Как Даша смогла нарисовать старое дерево? (Снеговик благодарит детей)
Снеговик: Спасибо, дети, вы мне очень помогли. Я теперь знаю, что такое пейзаж и как его можно нарисовать. Я нарисую другу пейзаж и про вас ему расскажу.
Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь! Давайте отнесем наши работы на выставку. Оформляется композиция с изображением картинки «Зимний денек».