Виктория Хмелевская
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по моему хутору Калинин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №3 «Катюша»
Конспект занятия (НОД)
по познавательному развитию
во второй младшей группе
по теме: «Мой хутор Калинин»
Игра – путешествие
Воспитатель: Хмелевская Виктория Валерьевна
Младшая группа
х. Калинин
2024 год
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие по моему хутору Калинин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Тема: «Мой хутор Калинин» Игра – путешествие
Цель: Формировать понятие «хутор», воспитывать любовь к краю, в котором ты живешь.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать представление о достопримечательностях края, в котором мы живем. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Формировать практические умения и навыки при выполнении простейших элементов самомассажа и физических движений.
2. Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, память. Развивать связную речь детей, умение рассуждать, мышление, логику. Обогащать и активизировать словарь за счёт введения новых слов.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному краю. Содействовать овладению умениями выслушивать, не перебивая других детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий с видами родного хутора Калинин, достопримечательностями, беседы по теме. Дидактические игры. Сюжетно – ролевые игры.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии детей.
Форма работы: подгрупповая.
Словарь: хутор, улица, автобус
Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям.
Оборудование: ноутбук, экран, презентация, «автобус» из стульев
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Тип занятия: интегрированное открытое занятие
Структура НОД:
I. Вводная часть – 3 минуты.
а) организационный момент (приветствие)
б) Разминка «Доброе утро»
в) игровая мотивация (путешествие)
г) самомассаж «Вы, готовы?»
II. Основная часть – 10 минут.
а) Презентация о хуторе Калинин;
б) беседа с детьми по слайдам презентации;
в) физическая минутка «Мы, бежали …»;
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети здороваются с гостями.
А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.
Разминка «Доброе утро»
Педагог желает детям желает детям доброго утра, дети отвечают.
-Доброе утро всем, кто пришел в детский сад! («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто успел хоть один раз улыбнуться («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто сегодня со мной поиграет («Доброе утро!»)
Игровая мотивация.
Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, а на чем люди ездят? ( ответы детей: на машине, на поезде, на самолете, на автобусе и т. д.)
Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие на автобусе. Вы, готовы? (Да)
Проводится Самомассаж «Вы готовы?»
(воспитатель показывает движения, дети повторяют)
- Вы готовы глазки? (гладим веки,
- Вы готовы ушки? (гладим ушки,
- Вы готовы ручки? (гладим ручки,
- Вы готовы ножки? (гладим ножки,
- Вы готовы дети? (обнять себя)
- Да! (Воспитатель уточняет, что все готовы и предлагает детям отправиться на экскурсию)
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю всем ребятам сесть в «автобус», построенный из стульчиков, и «поехать» на экскурсию.
Звучит музыка. Экскурсия проводится с помощью мультимедийного оборудования (ноутбук, показываются фотографии мест хутора Калинин «Автобус останавливается», дети выходят.
Воспитатель предлагает детям последовательно посмотреть на экран
Воспитатель. Вот ребята мы и приехали, выходим и садимся на паласе перед экраном.
Воспитатель. Какое здание перед нами? (Наш детский сад).
А для чего нужно нам это здание?
(Дети ходят в детский сад, играют, учатся и т. д).
Аналогично рассматриваются остальные здания (дом культуры, вокзал, почта, сбербанк, магазин «Пятерочка», амбулатория, школа)
Воспитатель. Как называется хутор, в котором мы живем? (Ответы детей). Нравится вам наш хутор? (Да)
Что вам в нем нравится? (Ответы детей).
Расскажите, что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей)
Где стоят дома? (По краям улицы)
Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые)
Где едут машины? (По дороге)
Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет)
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте встанем и поиграем. Повторяйте за мной!
Физминутка: «Мы бежали…»
Мы бежали, мы бежали (бег на месте)
Что-то очень мы устали (остановились)
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет «раз»,»два,»три»)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши под счет «раз»,»два,»три»)
Раз присядем, (Приседания)
Быстро встанем (Ходьба на месте.)
Улыбнемся, Тихо сядем.
Воспитатель: (обобщая ответы детей, делает вывод)
Дома, дорога, тротуары, деревья – все это называется улицей.
Улица, по которой мы гуляем, называется улица Школьная. На ней находится наш детский сад. Улица - это часть хутора. Хутор состоит из улиц.
Как называется улица, на которой вы живете? (Ответы детей).
Какие улицы в нашем хуторе вы еще знаете? (Набережная, Школьная, Кривоноса, Беляево, Советская, Донская, Кольцевая, Ростовская, Степная, Северная, Молодежная, Заводская, Комплексная, Восточная, Калинина, Полевая, Соборная, Спортивная, Строителей, Садовая, Полевая, Западная, 50 лет Победы и т. д.) Всего в хуторе Калинин 39 улиц.
Как называется наш хутор? (хутор Калинин)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад.
(Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно. По дороге в детский сад воспитатель задает вопросы детям)
Воспитатель. Вам понравилась экскурсия? (Да)
Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали? (Ответы детей).
- Молодцы ребята!
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
- У людей, которые путешествуют всегда хорошее настроение, а если настроение хорошее.
- Предлагаю детям улыбнуться друг другу, всем гостям и попрощаться со всеми «До свидания!»