Ирина Артемова
Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в летний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19607069 Нижегородская обл., г. Выкса,
Конспект развлечения во второй младшей группе №2 «Солнышко»
«Путешествие в летний лес»
Составила воспитатель:
Артёмова И. Г.
Городской округ Выкса
2023 г.
Конспект развлечения по теме периода «Мы изучаем родной край»
Публикация «Конспект развлечения во второй младшей группе „Путешествие в летний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
(1 неделя июля) во второй младшей группе №2 «Солнышко»
Воспитатель Артемова Ирина Геннадьевна
МБДОУ д/с №19 г. Выкса, Нижегородской области
Тема: «Путешествие в летний лес»
Задачи:
СК: Формировать представление о родном крае, учить называть свой родной город.
ПР: Обобщать представление о животном и растительном мире. Учить отгадывать загадки.
ОБЖ: Знакомить с элементарными правилами безопасности в лесу.
ФЭМП: Формировать понятия один,много.
РР: Развитие диалогической речи, мышления, внимания, зрительной памяти.
ФР: Развитие двигательной активности.
ЗСТ: Выразительное имитирование движений животных, звукоподражание. Снятие психологического и физического напряжения.
Воспитание доброты, эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями, растущими на территории детского сада, чтение русских народных сказок, д/и «Родная природа: растения, грибы, ягоды, насекомые, животные» (лото, «Дикие животные» (кубики, рассматривание сюжетных картин, плакатов по безопастности в летний период, разучивание стихов.
Наглядно-демонстрационный материал: картинки-фото кукушки, совы, белочки, зайчика, лисы, волка, ежика, медведя. ИКТ, флешкарта с совр. мелодиями и звуками природы (если в муз. зале из-за непогоды, изображения на интерактивной доске на выбор педагога)
Атрибуты к п/ и: Шапочка муравья, листочек – письмо, шапочка совы, модели грибов съедобных (белый гриб – 5шт.) и несъедобных (мухомор 1шт.) – доступных пониманию детей младшего возраста, лесных ягод – малина, земляника, черника по 5шт. Костюм медведя (для взрослых или детей на выбор ведущего при подготовке к развлечению, корзины 2шт.
Методическая литература:
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду для занятий с детьми 3-4 лет младшая группа М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду для занятия с детьми 3-4 лет младшая группа М. : СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
Ход развлечения:
Звучит песенка о России (совр. мелодия)
В. Ребята, как называется наша Родина? – ответы детей.
Правильно! Наша большая страна называется Россия! А мы с вами живем в каком городе? – ответы детей.
Верно! Вокруг нашего города Выкса большой лес. В нем растет много деревьев, грибов и ягод, живут разные животные и птицы. Хотите побывать в лесу? – ответы детей.
В: Ребята слышите, кто то к нам спешит. Вы узнали? ответы детей
Муравей: Прочитайте письмо, очень срочное оно. От самого Михайлы Потапыча.
В. Зачитывает письмо – просьбу «Здравствуйте, дорогие ребята! Наступило лето. В лесу много ягод и грибов. Пожалуйста, помогите собрать лесной урожай. Очень Вас жду!»
Одним детям в лес ходить опасно, только со взрослыми. Друг за другом становитесь, дружно за руки возьмитесь. По дорожке мы пойдем, вместе мы в лесок придем. Веди нас, Муравейка! – дети становятся в колонну по одному, берутся за руки, идут за воспитателем между игровыми модулями, подходят к березе.
В. По дорожке вместе шли и в зеленый лес пришли. Посмотрите как красиво вокруг. Что перед нами?
Чтение стихотворения-загадки
Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан (береза)
В. Что за дерево такое, с белоснежною корою? – ответы детей.
Правильно ребята! Береза – это символ нашей Родины. Погладьте ладошками березку, посмотрите на листочки. Какого они цвета? – ответы детей. Правильно, зеленые. Почему зеленые? Какое сейчас время года? – ответы детей.
Поклонитесь и поздоровайтесь: «Здравствуй, Березка!» - приветствие и действия детей.
Рядом еще одно дерево стоит, очень стройное на вид.
Чтение загадки
Зимою и летом – одним цветом (елочка) – ответы детей.
Что за девица? Ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
В. Давайте и с елочкой поздороваемся: «Здравствуй, Елочка, зеленая иголочка!» – приветствие и действия детей, трогают еловые веточки, вдыхают аромат хвои.
Ребята, деревья – это дом и для птиц, насекомых и для животных в лесу.
Слышите! – звуки голоса кукушки, спрашивает детей, показывает картинку-фото «Кукушка».
В. Небольшая серая птица, с полосками на груди. Как громко и радостно нас встречает. Давайте попробуем посчитать, сколько раз прокуковала? Сколько? – ответы детей, предлагает «покуковать» вместе.
Ой! Кто это? – звуки голоса совы.
Чтение загадки
Круглая голова, большие глаза, нос крючком, уши торчком.
Ночью летает, всех в лесу пугает (сова). – ответы детей.
В. Правильно! – показывает картинку-фото «Сова»
Совушка! Ребяток не пугай, лучше с нами поиграй! – выбирают «сову», надевают шапочку (или игрушка «сова», БИ-БА-БО - на выбор педагога).
П/и «Совушка-сова»
В. Улетела Совушка-сова, круглая голова. А знаете почему она улетела? – приглушает голос.
Потому, что сова днем плохо видит, сидит на дереве в домике-дупле и спит. В лесу много птиц и у всех маленькие детки-птенчики. Поэтому в лесу не шумят и громко не кричат. Ветки на деревьях не ломают. В лесу на деревьях птицы живут, на веточках гнездышки вьют. – предлагает встать в кружок.
Посмотрите, что это под елочкой? Невысокий теремок. Это домик муравьиный. Муравьишки в нем живут и чистоту леса берегут. Собирают соломинки, травинки, маленькие песчинки. И вы в лесу не сорите. Ногой на муравейник не наступите. Природу берегите!
А кто еще в лесу живет? – предлагает присесть.
ЗСТ. Этюд «Кто в лесу живет?»
Воспитатель показывает картинки и читает загадки о лесных жителях, дети называют и имитируют движения животных (без медведя)
В. Ребята, кто то ворчит, рычит! – берет игрушку «Медведь» (или выходит из-за елки персонаж на выбор педагога, напевает песенку «Мишка косолапый по лесу идет.»
М. Кто вы такие? И от куда? – ответы детей, называют свои имена.
В. Мы из детского сада. Ребята, расскажите, где вы живете? – дети называют свой город, страну.
Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
М. А я – внук Михайлы Потапыча, зовут Мишутка, в лесу живу. Люблю грибы и ягоды собирать, под елочкой отдохнуть, полежать – летом это мой дом, а зимой – в берлоге сплю. Помогите нам с дедом ягоды и грибы собрать на зиму, пожалуйста! – ответы детей.
П/и «У медведя во бору.»
Воспитатель раскладывает на траве модели грибов и ягод. По завершению игры дети собирают в корзинки в одну грибы, в другую ягоды.
М. Какие вы молодцы! Ой-ёй-ёй! А что это в корзинке такое с пятнышками. Давайте проверим и посчитаем, что вы мне собрали! Да это же мухомор! Это сколько? – ответы детей.
Ребята – это ядовитый гриб, его есть нельзя и руками брать нельзя. Хорошо, что мухомор один. А эти грибы съедобные. Сколько их? – ответы детей.
А какие ягоды в корзинке? – считают и называют ягоды, ответы детей.
Вот спасибо медвежье, большое-пребольшое! Мне пора. А вам от меня подарочек - мешочек сладостей за правильное поведение в лесу, за веселую игру и за помощь. – прощается и уходит.
В. Нам тоже пора. Чтобы в лесу не заблудится, нужно разбежаться и взрослых не слушать? Как на помощь позвать? (А-У) – ответы детей.
Как мы в лес пришли? - ответы детей.
Правильно! Друг за другом становитесь, дружно за руки возьмитесь, по дорожке пойдем, в свой любимый сад придём. – вместе возвращаются на групповой участок.