МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

Елена Сидляренок
Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение общеразвивающего вида детский сад №3 «Катюша»

Конспект НОД

музыкального занятия во второй младшей

группе по теме : «Поможем зайчику»

Музыкальный руководитель :

Сидляренок Елена Александровна

Младшая группа «Ромашка»

х. Калинин

2024 г

Публикация «Конспект НОД по музыке во второй младшей группе „Поможем Зайчику“» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей творческие, музыкальные способности;

- воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

1. Закреплять навыки исполнения образных движений

2. Побуждать детей к творческому самовыражению через использование жестов и знакомых танцевальных движений.

3. Продолжать развивать ориентировку в пространстве зала: в паре «прицепом», изображая катание на санках.

4. Развивать музыкальные способности детей (звуковысотный, динамический слух, чувство ритма, музыкальную память) в процессе восприятия музыки, пения, элементарного музицирования, музыкально – ритмической деятельности;

Образовательные:

- учить детей четко согласовывать движения с текстом, слаженно

двигаться под музыку;

- выполнять движения по сигналу музыкального руководителя;

- учить детей слушать и различать музыкальные произведения и

реагировать на изменения динамики, понимать эмоции и чувства,

выраженные в музыке.

Развивающие:

- развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие речи, памяти и воображения;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развивать вокально-хоровые навыки;

- развивать чувство ритма;

- закрепление знаний о уже изученных музыкальных инструментах.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать любовь к животным и природе через музыку :

- способствовать проявлению положительных эмоций;

Интеграция образовательных областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа с детьми: разучивание песен, движений, знакомство с деревянными ложками. Материалы и оборудование: домик и деревья – декорации, сундук, деревянные ложки на каждого ребёнка, заяц – игрушка, синтезатор, аудио записи.

Структура НОД

I. Вводная часть – 3 минуты

-приветствие

-сюрпризный момент

II. Основная часть - 10 минут

-встреча с зайчиком

- коммуникативный танец

- песня «Заинька»

- песня "Песенка о маме"

-игра на деревянных ложках

III. Заключительная часть (рефлексия) – 2 минуты

- Итог. Анализ НОД

Ход занятия Дети входят в зал

1. Вводная часть

Музыкальный руководитель : - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в нашем зале. Наши ладошки приготовились звонко хлопать? Дети: Да!

- Тогда давайте с вами поздороваемся!

Коммуникативная игра – приветствие М. Картушиной «Здравствуйте»

(дети под музыку выполняют движение)

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! («пружинка»)

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (З раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Привет! (приветственно машут рукой над головой)

Муз. руководитель: - Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости.

- Давайте поздороваемся с ними Дети: Давайте

Муз. руководитель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в сказочный зимний лес!

- А на чём мы можем поехать в зимний лес? (ответы детей) Дети: На саночках.

Муз. руководитель: Тогда давайте, сядем на саночки!

(дети становятся в пары «прицепом»)

- Поехали! Под музыку дети бегут парами по кругу друг за другом «прицепом»

2. Основная часть

Муз. руководитель: Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Домик стоит. (Дети подходят к домику)

Муз. руководитель: - Ребята! Мне кажется там кто-то плачет.

Вы тоже это слышите? Дети: Да!

- Давайте постучим в домик и узнаем кто там плачет.

Дети стучат в домик. Выглядывает зайчик.

Муз. руководитель: - Ребята, кто это? Зайчик!

- Давайте поздороваемся с зайчиком.

Зайчик : - Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуй, зайчик!

Муз. руководитель: - Зайчик! А почему ты плачешь?

Зайчик : - Потому, что мне холодно!

Муз руководитель: Зайчик не переживай, наши дети сейчас покажут тебе

как можно согреться.

- Ребята, выходите в круг на танец «Зайка серенький сидит»

Коммуникативный танец «Зайка серенький»

(дети танцуют)

Зайчик : - Спасибо вам ребята, теперь я не замёрзну.

- А песенки вы знаете?

Муз. руководитель: - Да! Наши дети знают песенку про зайчика.

-Ребята, присаживайтесь на стулья

(Дети садятся на стулья)

Песня «Заинька», р. н. м в обр. Ан. Александрова

Муз. руководитель: - Заинька, тебе понравилась песенка?

Зайчик : Понравилась!

Муз. руководитель: - Но почему ты такой грустный?

Зайчик : Я хочу спеть песенку своей маме, но не знаю такой.

Муз. руководитель: - Не переживай, сейчас мы тебя научим!

- Ребята! Научим зайчика петь песни? Дети: Да!

Песня "Песенка о маме" муз. и сл. О. Петровой

Зайчик : - Спасибо, ребята! Я теперь своей маме спою эту песенку.

- Ребята, а я в лесу нашёл сундучок и в нём что-то лежит.

- Вы не знаете, что это? (ответы детей)

(Зайчик достаёт сундук)

Муз. руководитель: - Давай посмотрим. (Дети подходят к сундуку)

- Что же это такое? Зайчик не знает. А вы знаете? Дети: Ложки!

Муз. руководитель: - Давайте зайчику расскажем, что это не простые ложки. - Это ложки расписные, деревянные, с ними можно танцевать. - Ребята берите ложки в руки и выходите на танец «Тук-тук-перестук!»

Песня- танец «Тук-тук перестук»

Зайчик : - Спасибо вам ребята! Мне очень понравилось, как вы пели и играли на ложках!

Муз. руководитель: - Зайчик, мы тебе ложки оставим, а ты другим зайчикам покажешь, как на них нужно играть

Зайчик : - Спасибо вам ребята, вы меня многому научили.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Муз. руководитель: -Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети: Да!

- А кого мы выстретили в лесу? Дети: Зайчика

- А чему мы научили зайчика? Ответы детей: петь, танцевать и на ложках играть.

Муз. руководитель: - Давайте скажем до свиданье зайчику и нашим гостям.

- На этом наше путешествие подошло концу, я желаю вам хорошего дня и отличного настроения!

- Вы на саночки садитесь

- По снежку быстрее мчитесь!

Дети под музыку «уезжают на саночках» из музыкального зала.

Песня "Песенка о маме" муз. и сл. О. Петровой

Текст песни "Песенка для мамы"

Куплет:

Солнышко в окошко светит нам с утра,

И поёт о маме песню детвора.

Песенку простую весело поём,

Мамочку мы тоже «солнышком» зовём!

Припев:

Знают дети, знают дети:

Мама может всё на свете!

Пропоём мы песню эту

Для планеты всей!

Нет мудрее и добрее,

Нет дороже и милее,

Нет на свете красивее

Мамочки моей!

Куплет:

Радостно на сердце и поёт душа,

Песенка о маме очень хороша!

Подхватили песню все друзья вокруг,

Потому что мама – самый лучший друг!

Припев:

Знают дети, знают дети:

Мама может всё на свете!

Пропоём мы песню эту

Для планеты всей!

Нет мудрее и добрее,

Нет дороже и милее,

Нет на свете красивее

Мамочки моей!

«ЛОЖКИ»

(Тук-тук, перестук, покатился звонкий стук)

Приготовили ладошки,.

А в ладошках - чудо ложки.

Ручки озорные,

Ложки расписные.

Припев:

Тук-тук, перестук,

Покатился звонкий стук!

Тук-тук, перестук.

Покатился звонкий стук!

Мы стучать в них не устали,

Даже ножки заплясали.

Ножки озорные, Ложки расписные!

Припев.

Прыгать мы умеем ловко,

Пляшут ложки над головкой.

Ложки расписные, Детки озорные!

Припев.

Что-то мы плясать устали,

даже ложки замолчали.

Спрячем их за спинку,

Сделаем пружинку.

Припев.

Ложки вверх подняли дружно,

Поклониться всем нам нужно,

Вот как вас мы удивили,

Вот как вас повеселили!

Припев:

Тук-тук, раз два раз

Наш закончен перепляс!

Тук-тук, раз два раз

Постарались мы для вас!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группе Цель: развивать элементарные математические представления у детей. Задачи: 1. Продолжить учить сравнивать два предмета по высоте (способами.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
Опубликовано: 22 января 2024 в 16:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Поможем Зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидляренок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД