Наталья Соколова
Возрастные особенности детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности детей 2-3 лет
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для
родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным
моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверенным в
том, что малыш растет и изменяется в соответствии с нормой, следует
ориентироваться на основные показатели разностороннего развития ребенка
раннего возраста от 2 до 3 лет.
«Физическое развитие ребенка 2 - 3 лет»
В период от 2 до 3 лет:
- Ребенок ходит, бегает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках;
- бросает мяч не только взрослому или другому ребенку, но и еще может
попадать в цель, например, кольцо или корзину;
- ловит мяч двумя ручками;
- подражает действиям взрослого;
- выполняет одновременно несколько действий, например, топает и
хлопает;
- может кататься на трехколесном велосипеде;
- делает первые попытки в плавании, катании на коньках, лыжах.
«Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 2 - 3 лет»
- ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми;
- эмоционально реагирует на удовлетворение и неудовлетворение своих
потребностей, на оценку своих действий со стороны взрослого;
- проявляет самостоятельность в различных видах детской деятельности;
- у него зарождаются элементы самооценки (чаще всего, малыш
оценивает себя как «хороший»);
- имеет представление об опасности, но не всегда придерживается
правил безопасности;
«Познавательное развитие ребенка 2 - 3 лет»
- малыш различает контрастные по форме, цвету и величине предметы;
- ориентируется в четырех-пяти цветах, оттенках и называет некоторые
из них;
- различает четыре-шесть геометрических форм и называет, по просьбе,
некоторые из них;
- собирает детскую пирамидку, состоящую из 4 – 8 колец и четырехсоставную матрешку; -- понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два», «три» и т. д. и соотносит число с реальными объектами;
«Речевое развитие ребенка 2 - 3 лет»
- ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими людьми и объектами действия;
- узнает персонажей по звукоподражаниям, например, «пи-пи», «чух-чух»;
- правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения в
произнесении шипящих и свистящих звуков, а также звуков [р] и [л]);
называет предметы, действия, качества;
- использует все части речи (кроме причастия и деепричастия);
- вступает в коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками;
повторяет слова и фразы за взрослым.
«Художественно-творческое развитие ребенка 2 - 3 лет»
- Ребенок эмоционально музыкальный темп танцевальные движения;
- быстро запоминает слова песенок, танцевальные движения;
- повторяет за педагогом музыкально-ритмические движения и делает
это соответственно характеру музыки;
- одновременно может выполнить несколько действий, например, петь,
хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться
корпусом и т. д. ;
В этом возрасте вашему ребенку важно:
- Много двигаться, потому что через движение он развивается и
познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
- Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими
предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей
напрямую связано с развитием мозга и речи.
- Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в
развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления.
- Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом
возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них
настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности.
Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах
и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи.
Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса,
дети играю «рядом но не в месте».
- Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не
получается.
Вам как родителям важно:
- Понимать, что энергичный и активный ребенок – это естественно,
хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к
этому и по возможности организовать безопасное пространство, в
котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою
энергию для подвижных игр.
- Предоставлять ребенку возможность играть с мелким материалом:
пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками,
и другими предметами. Обязательно под присмотром взрослого.
- Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки.
Полезны контакты с малознакомыми детьми или взрослыми,
поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что
мама обычно понимала с полуслова.
- Относится к ребенку спокойно и дружелюбно.