МААМ-картинки

Возрастные особенности детей 2–3 лет. Консультация для педагогов

Наталья Соколова
Возрастные особенности детей 2–3 лет. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для

родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным

моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверенным в

том, что малыш растет и изменяется в соответствии с нормой, следует

ориентироваться на основные показатели разностороннего развития ребенка

раннего возраста от 2 до 3 лет.

«Физическое развитие ребенка 2 - 3 лет»

Темочки:

В период от 2 до 3 лет:

- Ребенок ходит, бегает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках;

- бросает мяч не только взрослому или другому ребенку, но и еще может

попадать в цель, например, кольцо или корзину;

- ловит мяч двумя ручками;

- подражает действиям взрослого;

- выполняет одновременно несколько действий, например, топает и

хлопает;

- может кататься на трехколесном велосипеде;

- делает первые попытки в плавании, катании на коньках, лыжах.

«Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 2 - 3 лет»

- ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми;

- эмоционально реагирует на удовлетворение и неудовлетворение своих

потребностей, на оценку своих действий со стороны взрослого;

- проявляет самостоятельность в различных видах детской деятельности;

- у него зарождаются элементы самооценки (чаще всего, малыш

оценивает себя как «хороший»);

- имеет представление об опасности, но не всегда придерживается

правил безопасности;

«Познавательное развитие ребенка 2 - 3 лет»

- малыш различает контрастные по форме, цвету и величине предметы;

- ориентируется в четырех-пяти цветах, оттенках и называет некоторые

из них;

- различает четыре-шесть геометрических форм и называет, по просьбе,

некоторые из них;

- собирает детскую пирамидку, состоящую из 4 – 8 колец и четырехсоставную матрешку; -- понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два», «три» и т. д. и соотносит число с реальными объектами;

«Речевое развитие ребенка 2 - 3 лет»

- ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими людьми и объектами действия;

- узнает персонажей по звукоподражаниям, например, «пи-пи», «чух-чух»;

- правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения в

произнесении шипящих и свистящих звуков, а также звуков [р] и [л]);

называет предметы, действия, качества;

- использует все части речи (кроме причастия и деепричастия);

- вступает в коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками;

повторяет слова и фразы за взрослым.

«Художественно-творческое развитие ребенка 2 - 3 лет»

- Ребенок эмоционально музыкальный темп танцевальные движения;

- быстро запоминает слова песенок, танцевальные движения;

- повторяет за педагогом музыкально-ритмические движения и делает

это соответственно характеру музыки;

- одновременно может выполнить несколько действий, например, петь,

хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться

корпусом и т. д. ;

В этом возрасте вашему ребенку важно:

- Много двигаться, потому что через движение он развивается и

познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

- Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими

предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей

напрямую связано с развитием мозга и речи.

- Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в

развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления.

- Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом

возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них

настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности.

Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах

и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи.

Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса,

дети играю «рядом но не в месте».

- Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не

получается.

Вам как родителям важно:

- Понимать, что энергичный и активный ребенок – это естественно,

хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к

этому и по возможности организовать безопасное пространство, в

котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою

энергию для подвижных игр.

- Предоставлять ребенку возможность играть с мелким материалом:

пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками,

и другими предметами. Обязательно под присмотром взрослого.

- Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки.

Полезны контакты с малознакомыми детьми или взрослыми,

поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что

мама обычно понимала с полуслова.

- Относится к ребенку спокойно и дружелюбно.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет. Выразительность исполнения» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть шестая). Уважаемые родители, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности детей 2–3 лет. Консультация для педагогов
Опубликовано: 10 января 2025 в 14:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности детей 2–3 лет. Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова (УИ 443177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД