Татьяна Барышева
Конспект НОД по экологии с элементами аппликации «Белка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе аппликация "Белка".
ЦЕЛЬ:
Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).
Задачи:
Обучающие: учить детей работе в технике «обрывания» при выполнении аппликации ; развивать умение гармонично размещать детали аппликации, создавая композицию применяя полученные ранее знания.
Способствовать укреплению знаний детей о лесе и его обитателях; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по экологии с элементами аппликации „Белка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
развивать мелкую моторику рук, художественные способности детей; любознательность, память, мышление; способствовать развитию индивидуальных творческих способностей.
Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстнику, желание помочь сверстнику; воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому.
Предварительная работа.
Беседа на темы: «Лес и здоровье», «Дары леса»; рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; заучивание пословиц о лесе; отгадывание загадок о лесных зверях; рисование на лесную тематику.
Материалы и оборудование: Игрушечная белка, мобильный телефон, ноутбук, картинки с изображением жителей леса (животные, деревья, растения, насекомые, птицы и т. д.).
Цветная бумага, 1 лист белого картона с изображением белки, клей- карандаш, готовая аппликация белки (образец).
Методы и приёмы.
• Методы наглядного обучения– знакомство с компьютерной презентацией слайдов «Пожар в лесу», использование картинок с изображением деревьев, растений, животных, птиц, насекомых и т. д.
• Словесный – беседа, обсуждение, отгадки на загадки, художественное слово.
• Игровой – игра «Вызовем пожарников», игровое задание «Лабиринт», игра «Можно-нельзя».
ХОД НОД.
.
Мы речь сегодня поведём о том,
Что вся земля наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
- Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес.
- И сегодня из леса к нам пришла гостья – белочка - умелочка. Но она очень грустная. Послушайте историю, которую рассказало мне это милое животное.
- В лесу под зелёною сосной
Вырос домик расписной,
И жила в нём белочка,
Белочка – умелочка.
Хорошо она жила:
Чай с орехами пила,
Вечером на лесенке
Распевала песенки,
Но вдруг произошёл пожар в лесу…
Просмотр презентации «Пожар в лесу».
Во время просмотра педагог читает стихотворение:
Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
- Ребята, что же нам делать, ведь в лесу пожар?
- Правильно, нужно позвонить в пожарную часть. Какой номер мы должны набрать? (01).
- Что надо сказать по телефону? (Назвать своё имя и фамилию, адрес, рассказать, что случилось).
Игра «Вызовем пожарников».
(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребёнок).
- Ну вот, пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!
- Ребята, как вы думаете, какими должны быть пожарники? (Смелыми, выносливыми, бесстрашными, должны заниматься спортом, учиться, знать много приёмов по спасению людей).
- Да, пожарники должны быть именно такими. Но ещё они должны хорошо ориентироваться на местности. Сейчас мы с вами будем тренироваться.
- Представьте, что вы пожарники и вам нужно найти путь к «белочкиному» лесу, проложить маршрут на машине. А для этого важно знать, какой бывает лес.
- Отгадайте загадки:
1. Любит подберёзовик
Лес какой? (Берёзовый)
2. Любит подосиновик
Лес какой? (Осиновый)
3. Сосны вышли на бугор
Лес такой – сосновый (Бор)
4. Ели словно на подбор,
С красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник
В вечнозелёный (Ельник)
5. Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас? (Дубрава)
- Ребята, а ещё какой бывает лес? (смешанный).
- Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные).
Игровой момент – звонок из пожарной части (воспитатель разговаривает по телефону).
- Я хочу сообщить вам радостную весть – «белочкин» лес спасён! Теперь и мы можем отправиться в лес и отнести белочку в дом.
Посмотрите, как она выглядит (показ фотосдайда «Лес после пожара»).
- Как вы думаете, от чего мог произойти пожар? (От того, что разожгли костёр и не потушили, от молнии).
- Почему после пожара лес умирает?
Дети выстраивают цепочку: погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Повреждённые деревья заселяются вредными насекомыми и дереворазрушающими грибами, погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.
- Я очень рада, что пожарники спасли «белочкин» лес, но все ее друзья разбежались кто –куда,давайте поможим ей, сделаем друзей из бумаги.
Давайте рассмотрим, из каких частей состоит белка (Дети с воспитателем рассматривают картинку и называют части: туловище, голова, лапы, хвост, уши)
- Посмотрите внимательно перед вами лежат листы бумаги с изображение белки, а каким цветом она бывает? (Ответы детей)
- Теперь посмотрите, пожалуйста, на меня я покажу, каким способом мы будем выполнять работу
- Сначала мы будем обрывать цветную бумагу на полоски, потом эти полоски обрываем на квадраты одинакового размера. Затем намазывем не цветную сторону кусочка клеем и приклеиваем к белке, шерсть у белки густая, поэтому приклеиваем кусочки близко друг к другу, прижимаем тряпочкой
- Вот такая у нас получится красивая белка.
Молодцы,вы хорошо справились с заданием и сделали много друзей для белки.
Игра «Можно-нельзя.» (Дети отвечают хором).
• Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.
• Сажать больше деревьев – можно.
• Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.
• Ходить только по тропинкам – можно.
• Рвать большие букеты цветов – нельзя.
• Любоваться ими – можно.
• Оставлять мусор в лесу – нельзя.
• Собирать мусор в яму и закапывать его – можно.
• Разжигать костры в лесу – нельзя.
• Беречь лес от пожара – можно.
• В лесу шуметь – нельзя.
• Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.
• Быть другом животных – можно.
- Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в природе.