Згонник Любовь Владимировна
НОД «Вслед за капелькой дождя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД для детей средней группы
Воспитатель: Згонник Л. В.
Тема: «Вслед за капелькой дождя»
Форма работы: игровая, речевая деятельность
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе
Задачи:
- учить детей отвечать на вопросы: «Почему? Какая?»
- развивать способность к логическому мышлению, творческое воображение.
- показать простейшие связи между явлениями в природе.
- воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе.
Публикация «НОД „Вслед за капелькой дождя“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: кукла в костюме весы, схема круговорота воды в природе (тучка, 2 лужи, капли, имитирующие дождь, три картинки, символизирующие весенние месяцы, модели луж, колокольчики по количеству детей, мяч.
Модель занятия с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических)
1 этап. Мотивация детей к деятельности
Дети входят в группу, где их встречает кукла, у ног которой лежат 3 картинки с изображением примет весенних месяцев:
Март – капель, апрель – подснежник, май – распускающееся дерево.
Дети рассматривают, решают, кто это (Весна)
- А весна всегда одинаковая?
Игра «Какая?» : дети передают друг другу мяч и отвечают на вопрос: «Какая может быть весна?» (ранняя, теплая, дождливая и т. д.)
2 этап Постановка цели
- У Весны 3 картинки. Как вы думаете, что они означают? (весна длится три месяца)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, март)
- Какой сейчас месяц? (апрель)
- А какие особенности у апреля? (в апреле очень сильно тает снег, греет солнце, идут часто дожди)
- как вы понимаете выражение: «Идёт дождь»
3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Рассуждения детей
- Я с вами согласна – это капельки воды, которые падают на землю с тучки. А как они туда попадают?
- Хотите, я расскажу, что должно произойти в природе, чтобы пошёл дождь?
Рассказ воспитателя о круговороте воды в природе с показом на магнитной доске схемы: лужа, из лужицы под лучами солнца поднимаются капельки дождя вверх, к тучке, собираются там. А потом падают вниз дождём, образуя снова лужицу. Модель собирается по ходу рассказа.
Физминутка
Далее предлагает детям в танце изобразить круговорот воды в природе: дети берут по 2 колокольчика и под музыку имитируют это природное явление (приседают – лужица, поднимаются, звеня колокольчиками – капельки летят вверх, собираясь в тучку, приседают – капельки возвращаются на землю)
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
Игра «Хорошо – плохо» (Почему плохо, когда идёт дождь, почему хорошо)
- Дождь закончился, вокруг образовались (лужи)
Разложить макеты, изображающие лужи
Игра «На что похожи лужи?»
- Ребята, мы с вами наблюдали за лужами. Почему у луж всегда разный цвет? От чего зависит цвет луж? (мозговой штурм- цвет луж зависит от того, что в них отражается)
5 этап РефлексияРебята, что нового вы сегодня узнали? (Как образуется дождик и выяснили, почему лужи всегда разного цвета)