Папки-передвижки

НОД «Вслед за капелькой дождя» в средней группе

Згонник Любовь Владимировна
НОД «Вслед за капелькой дождя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД для детей средней группы

Воспитатель: Згонник Л. В.

Тема: «Вслед за капелькой дождя»

Форма работы: игровая, речевая деятельность

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе

Задачи:

- учить детей отвечать на вопросы: «Почему? Какая?»

- развивать способность к логическому мышлению, творческое воображение.

- показать простейшие связи между явлениями в природе.

- воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе.

Публикация «НОД „Вслед за капелькой дождя“ в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: кукла в костюме весы, схема круговорота воды в природе (тучка, 2 лужи, капли, имитирующие дождь, три картинки, символизирующие весенние месяцы, модели луж, колокольчики по количеству детей, мяч.

Модель занятия с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических)

1 этап. Мотивация детей к деятельности

Дети входят в группу, где их встречает кукла, у ног которой лежат 3 картинки с изображением примет весенних месяцев:

Март – капель, апрель – подснежник, май – распускающееся дерево.

Дети рассматривают, решают, кто это (Весна)

- А весна всегда одинаковая?

Игра «Какая?» : дети передают друг другу мяч и отвечают на вопрос: «Какая может быть весна?» (ранняя, теплая, дождливая и т. д.)

2 этап Постановка цели

- У Весны 3 картинки. Как вы думаете, что они означают? (весна длится три месяца)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, март)

- Какой сейчас месяц? (апрель)

- А какие особенности у апреля? (в апреле очень сильно тает снег, греет солнце, идут часто дожди)

- как вы понимаете выражение: «Идёт дождь»

3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Рассуждения детей

- Я с вами согласна – это капельки воды, которые падают на землю с тучки. А как они туда попадают?

- Хотите, я расскажу, что должно произойти в природе, чтобы пошёл дождь?

Рассказ воспитателя о круговороте воды в природе с показом на магнитной доске схемы: лужа, из лужицы под лучами солнца поднимаются капельки дождя вверх, к тучке, собираются там. А потом падают вниз дождём, образуя снова лужицу. Модель собирается по ходу рассказа.

Физминутка

Далее предлагает детям в танце изобразить круговорот воды в природе: дети берут по 2 колокольчика и под музыку имитируют это природное явление (приседают – лужица, поднимаются, звеня колокольчиками – капельки летят вверх, собираясь в тучку, приседают – капельки возвращаются на землю)

4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.

Игра «Хорошо – плохо» (Почему плохо, когда идёт дождь, почему хорошо)

- Дождь закончился, вокруг образовались (лужи)

Разложить макеты, изображающие лужи

Игра «На что похожи лужи?»

- Ребята, мы с вами наблюдали за лужами. Почему у луж всегда разный цвет? От чего зависит цвет луж? (мозговой штурм- цвет луж зависит от того, что в них отражается)

5 этап РефлексияРебята, что нового вы сегодня узнали? (Как образуется дождик и выяснили, почему лужи всегда разного цвета)

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой». Конспект непосредственно образовательной исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с капелькой" с использованием технологий исследовательской деятельности. Программное содержание: • Создать целостное представление.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой». Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект творческой игры в подготовительной к школе группе «Путешествие вместе с капелькой» Задачи: 1. Способствовать развитию воображения, памяти, речи. 2. Обеспечить закрепление представлений детей о воде, ее качествах, изменениях,.

Конспект занятия по нетрадиционным видам рисования с использованием пипетки в средней группе «Рисуем капельки дождя»Конспект занятия по нетрадиционным видам рисования с использованием пипетки в средней группе «Рисуем капельки дождя» Цель: - создание образа дождя при помощи пипеток; - развивать воображение, мелкую моторику; - учить рисовать дождь пипеткой, равномерно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Путешествие с капелькой» .

План-конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Путешествие с капелькой» Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важности воды для всего живого. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие с Капелькой».

Сценарий НОД по развитию речи «Вслед за радугой» Сценарий НОД по развитию речи Тема: «Вслед за радугой» Вторая младшая группа. Воспитатель: Литвиненко И. М. 2018 год Цель:.

Детский проект «Вслед за зимней радугой» Введение 9 января 2017 года мы гуляли на улице. Было очень холодно. Соня случайно подняла голову вверх и закричала: «Смотрите, радуга!».

Экспериментирование в младшей группе «Путешествие с капелькой» Конспект занятия по экспериментированию с водой «Волшебная капелька» Цель: расширение представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Вслед за капелькой дождя» в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 18:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Вслед за капелькой дождя» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Згонник Любовь Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД