Елена Сергеевна Дедушкина
Конспект творческой игры в подготовительной к школе группе «Путешествие вместе с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Способствовать развитию воображения, памяти, речи.
2. Обеспечить закрепление представлений детей о воде, ее качествах, изменениях, о природных явлениях.
3. Содействовать развитию пантомимической и речевой выразительность.
4. Способствовать формированию интереса к творческим играм.
Оборудование для игры-занятия: лейка, слайд-шоу «Путешествие капельки. (Круговорот воды в природе)», аудиозапись
Вводная беседа.
Публикация «Конспект творческой игры в подготовительной к школе группе „Путешествие вместе с капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Подготовительная группа
- Темочки
Педагог. Дети, мы с вами уже много раз отправлялись путешествовать. Но сегодня путешествие совсем необычное. Попробуйте отгадать, в страну какого вещества мы отправимся: «Что бывает жидким, твердым и газообразным?» Конечно, вода! Я прочитаю волшебное заклинание, полью на вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки. Закройте глазки и представьте, какая вы капелька.
Ну-ка, лейка, лей, лей!
Для ребяток не жалей.
В капельки пусть превратятся,
От души повеселятся.
Расскажите мне о себе: какой вы формы, цвета, прозрачности, какой у вас характер, вы – капелька дождя или росы, а может быть, тумана или дождевого облака, а может, остались на банке, которую ваша мама стерилизовала для компота? (Рассказы детей)
Педагог: Рассаживайтесь, капельки, кто куда: на землю, на травку, на листочки, лепестки цветка. Дождь кончился, а капельки лежат и не высыхают, ведь уже наступила ночь, солнышка нет.
Капельки так устали, что закрыли глазки и заснули. Спят капельки, и снится им веселый ручеек, бурлящая река, большое теплое море и огромный океан. Все они там собрались, им весело вместе. Но вот появился первый лучик солнца. Капельки открыли глазки и проснулись. Утром холодно: «Брр-р». Капельки потянулись, зевнули, замерзли и задрожали от холода. Подул ветер, и капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на веточку, с цветка на травку. А те, кто сидел на самых верхних листочках дерева, прыгнули вниз, испугались. Ветер подхватил их, закружил, отнес то в одну сторону, то в другую. Но вот наконец-то земля!
Выглянуло долгожданное солнышко. Капельки протянули к нему свои ручки, погрелись. Подставили один бочок, потом второй, потом личико. Солнце греет все сильнее, совсем стало жарко! Капельки стали понемногу испаряться и собрались в небе в большое, белое, пушистое облако. Как интересно смотреть сверху вниз!
По тексту дети вместе с педагогом выполняют все действия.
Гонит ветер облака. Куда же они плывут? Давайте прочитаем стихотворение и покажем его в движении.
Логоритмическое упражнение «Облака»
Жур-жур-жур – журчит речка: Ритмично топают ногами.
- Я теку издалека.
Мимо-мимо-мимо-мимо Руки поднимают вверх, ритмично покачивают.
Проплывают облака.
- Вы куда? – кричит река.
А они: Туда-туда… Ритмично машут руками перед собой.
- Может, снова приплывете?
- Облака: Когда? Когда? Ритмично пожимают плечами.
Гонит ветер нас лихой.
Только снится нам покой. Делают круговые движения рукой над головой.
Облака плывут по небу такие разные, как будто это сказочная страна. Расскажите, а на что похоже ваше облачко? Куда оно плывет? Что видит сверху? Давайте мы расскажем и покажем, какие разные бывают облака.
Стихотворение с движениями «Облака»
Облака, как паруса, Изображают треугольник указательными пальцами.
Мчит их ветер, гонит. Резко выдвигают вперед одну руку, другую.
Если много облаков - Руки выставляют перед собой, все пальцы раздвигают.
Будет точно дождик. Ритмично щелкают пальцами сверху вниз.
Ну а если облака, Правую руку поднимают вверх, пальцы раздвигают.
Как перо жар-птицы, Будет солнышко с утра, Обе руки поднимают вверх, скрещивают, пальцы раздвигают, разводят руки в стороны.
Защебечут птицы. Изображают руками взмахи крыльев.
А столкнутся лоб об лоб, Стучат кулаком о кулак.
В тучу превратятся. Изображают в воздухе большой шар.
И тогда грохочет гром - Хлопают в ладоши.
Это тучи злятся. Принимают боксерскую позу, мимику.
Совсем разозлились тучи, пошел сильный дождик. Давайте побегаем под дождем, подразним его.
Дождик, дождик, пуще…
Дождик, дождик, не дожди…
Вот и кончился дождик. Выглянуло солнышко, а в небе что-то появилось разноцветное. Что это? Какие цвета радуги вы знаете? В каком порядке они располагаются? Сейчас, капельки, я вас раскрашу в цвета радуги, а вы должны запомнить свой цвет и встать за тем цветом, который в радуге перед вами. Пока идет теплый летний дождь, все цвета радуги в разных сторонах бегают, резвятся. Но вот выглянуло солнышко. Радуга, собирайся! Первый цвет – красный. Давайте посмотрим сверху вниз. Сядьте на радугу, свесьте ножки вниз и посмотрите, что осталось на земле после дождя? Лужи. Давайте спустимся и по ним походим. Как здорово ходить по лужам!
Логоритмическое упражнение «Лужи»
Шлеп-шлеп-шлеп – иду по лужам. Ритмично постукивают ладонями о ноги.
Хлюп-хлюп-хлюп – вода в ботинках. Ритмично потопывают ногами.
Кап-кап-кап – мне зонтик нужен. Ритмично пощелкивают пальцами сверху вниз.
Оп-оп-оп – вода по спинке. Ритмично похлопывают руками скрестно за плечами.
Буль-буль-буль – упала шапка. Ритмично делают пружинку.
Ой-ой-ой – кругом вода. Ритмично кружатся.
Да-да-да – себя так жалко! Ритмично кивают головой.
Одевайтесь в дождь всегда.
Можно «измерить» глубину лужи, спеть песенку «Купила мама Леше отличные калоши».
Из луж капельки собрались в веселый, озорной ручеек. Скорее образуйте ручеек. Побежали. «Буль-буль-буль», - поет ручеек. Бежит между камешками, деревьями, мимо дорожки, спускается с овражка. Руки не расцепляйте, а то ручеек оборвется. Встретились на пути большие камни-валуны, стал пробираться ручеек, зазвенел: «Дзынь-дзынь-дзынь, дзынь-дзынь-дзынь». Сильный ручеек, прошел через камни. А впереди река! Какая большая, широкая. Покажите, как плавно перекатываются волны, какая река широкая. Встаньте в линейку, это начало реки. А теперь поплыли вперед, взявшись за руки. В реке водится много рыб. Каких вы знаете? Поплавайте, как рыбки. На пути пороги – огромные валуны. Река должна через них переплыть. Давайте перепрыгнем валуны (повороты, изгиб, обрыв, водопад и т. п.). Река кончилась. Куда же она впадает? Многие реки впадают в море. Каких морских обитателей вы знаете? Кем бы вы хотели быть? Кто был на море? Какое оно? Какого цвета вода? Виден ли противоположный берег, как у реки?
Но море не сравнить с океаном. Океан намного больше и глубже. Вы даже не можете представить, какой он большой! Кругом одна вода, до берега можно плыть даже несколько месяцев. Там плавают акулы, огромные киты, дельфины, большие и совсем маленькие рыбы, крабы. Давайте сядем на огромного кита и поплывем домой. Капельки уже устали путешествовать. Сколько впечатлений! Держитесь друг за друга, не упадите в океан. Вот наконец и берег, скорее превращайтесь в деток.
Заключение
Педагог. Ребятки, во что же превращается капелька? Кем вам больше всего понравилось быть? Где еще не побывала наша капелька? Какие водоемы вы знаете еще?
Дети. Озеро, пруд, затон.
Педагог. Нарисуйте свои впечатления о путешествии.