Ирина Литвиненко
Сценарий НОД по развитию речи «Вслед за радугой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по развитию речи
Тема: «Вслед за радугой»
Вторая младшая группа.
Воспитатель:
Литвиненко И. М.
2018 год
Цель: Обеспечить применение на практике спектра основных цветов радуги с помощью игры.
Задачи:
Закрепить знания о семи цветах, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.
Публикация «Сценарий НОД по развитию речи „Вслед за радугой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие. Активизировать словарь: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, голубой.
Воспитывать любознательность.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент.
- Беседа.
- Показ.
- Игра.
Материал: Фланелеграф, волшебники основных цветов, вырезанные из картона, разведенная гуашь, ватман, цветные ленточки и шары.
Предварительная работа:
Знакомство и использование в продуктивной деятельности спектра основных цветов радуги.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Педагог говорит детям, что когда она пришла утром в группу, то увидела, что вся группа, стала какая то цветная. Вместе с детьми находит на столе цветик-семицветик, на полке цветные ленты, а в корзине воздушные шары разного цвета.
Воспитатель.
- Ребята посмотрите, а у нас гости! Обращает внимание детей на волшебников стоящих в уголке природы.
- Ребята это волшебники лета, они решили нам напомнить, что наступило лето и хотят свами познакомиться. Хотите ли вы узнать, как зовут наших гостей?
Дети. Да.
Основная часть:
Воспитатель берет первого волшебника.
- Ребята этого волшебника зовут «Геле», он окрашивает цветы и все вокруг в голубой цвет, посмотрите на цветок, который они принесли с собой один из лепестков у него голубого цвета. Предлагает детям рассмотреть лепестки у цветка.
- Давайте повторим его имя.
Дети. Это волшебник «Геле».
Воспитатель.
-Ребята давайте найдем в нашей группе предметы голубого цвета. Дети находят предметы и несут воспитателю.
- Правильно, Саша, ты принес кораблик голубого цвета, давай с тобой повторим еще раз, как зовут волшебника, который окрасил его?
Ребенок. Это волшебник «Геле».
Воспитатель.
- А этого волшебника зовут «Зеле» он окрашивает все вокруг в зеленый цвет, давайте и с ним познакомимся, громко назовем его имя.
Дети.
- Это волшебник «Зеле».
Педагог предлагает найти на цветке лепесток зеленого цвета. Таким образом, дети знакомятся со всеми волшебниками цветов. После того, как дети познакомились со всеми волшебниками, воспитатель предлагает поиграть в игру «Радуга».
- Ребята сейчас я раздам вам ленточки, но они не простые, у каждой ленточки свой волшебник цвета, давайте все вместе поиграем с ними.
Физминутка:
Воспитатель.
- Поднимите вверх свои ленточки. Дети поднимают ленточки, а воспитатель рассказывает стихотворение.
Кохли – это красный цвет, - (дети поднимают руки вверх)
Охли - апельсина след, - (дети кружатся)
Желе – солнышком согрет, - (дети садятся)
Зеле – зелени рассвет, - (встают, поднимают руки вверх)
Геле – небо голубое, - (наклоняются влево, вправо)
Селе – это дно морское, - (руки перед собой, поднимают вверх, вниз.)
Фи – фиалки зацветут,- (покружились)
А всех их радугой зовут – (дети повторяют последнюю строчку и поднимают руки вверх.)
Заключительная часть:
Воспитатель.
- Молодцы ребята, запомнили, как зовут волшебников?
Дети.
- Да.
Воспитатель задает вопросы детям.
- Таня, назови имена волшебников, которых ты запомнила, какой из этих цветов у вас самый любимый? Давайте найдем на цветке лепесток каждого волшебника.
Дети называют цвета и имя волшебника, который его окрасил.
Рефлексия:
Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором крепится ватман и стоит разведенная гуашь семи цветов.
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, что нам оставили волшебники весны?
Дети.
-Краски, кисточки.
Воспитатель.
- Давайте мы сейчас свами нарисуем радугу, она будет нам напоминать о приходе лета.