Елена Ларченко
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
по экологии в средней группе
«Путешествие с капелькой».
Программное содержание:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, газообразная, лаборатория.
3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование:
1. Капельки из бумаги (большая и несколько маленьких).
2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, песок, ложки,салфетки.
3. Таз с водой.
4. Зеркало.
5. Настольная лампа.
6. Термос с водой.
7. Аудиозапись шум моря.
8. Карточки с изображением различных водоемов и не относящихся к воде предметов.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись шум моря.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Действительно, это шумит море. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Волшебницы - Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте назовем водоемы в которых мы можем встретить капельку.
Дети: Озеро, море, океан, лужа, река, ручеек, болото.
Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: А как вы думаете кому нужна вода и для чего? (Ответы детей) А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей) Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?
Дети: В водопроводном кране.
Воспитатель: А как она туда попала? Откуда?
Дети: Из реки, по трубам, но сначала она прошла очистные сооружения.
Воспитатель: Дети, а какие свойства воды вы знаете? Какая вода? (Ответы детей и на доске вывешиваются капельки) А в каких трех состояниях может быть вода? (жидкое, твердое, газообразное) Чтобы узнать точно, так ли это, мы с вами отправимся туда, где проводят опыты, в нашу волшебную лабораторию, но сначала немного передохнем и наберемся сил.
Физминутка
На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Опыт №1. «Пар – тоже вода».
А где мы можем увидеть воду в газообразном состоянии? (ответы)
Включаем чайник, а когда он закипит, поднесем зеркало к носику.
Зеркало запотеет и с него начнут скатываться капельки воды.
Воспитатель: Дети, мы с вами сказали, что вода жидкая, а как это? (ответы)
Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой, она льется.
А как можно доказать, что вода прозрачная? А бесцветная?
Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Если капнуть в воду каплю красной краски, что произойдет с водой? А если мы капнем в воду зеленку, которой мама вам мажет ранки, какая станет вода? (ответы)
Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.
Воспитатель: дети, есть еще одно свойство воды, она является растворителем. И сейчас мы в этом убедимся.
Опыт №2. «Вода-растворитель»
Воспитатель: Насыпем в стакан с водой сахар, соль и помешаем ложечкой. Куда делся сахар? (Ответы детей)
А как вы думаете песок растворяется в воде? Давайте проверим. Посмотрите, песок не исчез как сахар, какой можно сделать вывод? (песок не растворяется в воде)
Опыт №3. «Очистка воды»
Дети можно пить такую грязную воду? Нет. А что нужно сделать чтобы вода стала чистой? Её нужно очистить. А как это сделать, чем? Нужно сделать фильтр (салфетка) Ребята, а воду нужно беречь? Почему? (ответы детей) Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран.
Игра «Сухой - мокрый»
Дети становятся в круг, воспитатель показывает картинки с изображениями относящимися к воде и не относящимися. Если картинка имеет отношение к воде, дети хлопают в ладоши, если нет - топают ногой.
(дом, собака, снег, снеговик, капель, река, машина, заяц, болото, танк, волна, роса, иней, облако, стул, стол, диван, хлеб, город, град, радуга.
Воспитатель: Дети, а что надо для того, чтобы получилась радуга? (Ответы)
У меня для вас есть маленький сюрприз. Сейчас мы с вами попробуем сделать радугу в нашей группе.
Опыт №4. «Радуга»
В таз с водой опущено зеркало под углом. Необходимо поймать фонариком солнечный блик, и на стене или потолке появится радуга. (Фонограмма «радуга»).
Воспитатель: Дети, мы с вами очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же мы узнали:
• Вода - это жидкость
• Вода - бесцветная
• Вода не имеет запаха.
• Вода - бесвкусная.
• Вода-прозрачная.
На этом наше занятие закончено, вы все молодцы.