Надежда Осипова
Конспект занятия по нетрадиционным видам рисования с использованием пипетки в средней группе «Рисуем капельки дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создание образа дождя при помощи пипеток;
- развивать воображение, мелкую моторику;
- учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа;
- воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Материалы: белый альбомный лист, восковые мелки, пластиковые стаканы с водой, палитра с красками, кисти, влажные салфетки, зонт, презентация.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным видам рисования с использованием пипетки в средней группе „Рисуем капельки дождя“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дождь, дождик. Рисование
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ход занятия:
На экране картинка осень. (слайд № 1)
Аудиозапись – шум дождя.
Ребята, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук?
Дети: На шум дождя.
Воспитатель. А дождь это, что?
Дети: Капли воды.
Воспитатель: ребята, хотите я расскажу вам сказку про капельку.
Раньше в давние-предавние времена дождь падая на землю, повторял только одно слово: «Тише!Тише!Тише!». Потому что каплями правила большая черная туча. Она ненавидела все шумное, яркое и веселое. Но вот однажды на свет появилась маленькая, прозрачная, волшебная капелька (слайд №2). Почти такая же, как тысячи других капелек только очень любопытная. Всей ей нужно было знать и видеть. Эта капелька была самой быстрой среди своих подруг. Как только солнце начинало пригревать, она обычно первой покидала речку или озеро и пускалась в путь. Она ждала приключений. Она хотела увидеть все необыкновенное и поднималась все выше и выше к самому солнцу. А когда туча сбрасывала дождевые капли на землю, она старалась приземлиться в каком-нибудь новом месте Слайд № 3 «Туча с дождем»). «Тише» - должна была говорить капелька падая н землю. Но она пела эту песню очень звонким голосом, что вместо покорного «Тише» у нее получалось веселое «ТИРЛИ-ТИРЛИ». Холодный ветер, самый злой и усердный из слуг черной тучи послушал это и рассказал своей госпоже. Туча очень рассердилась и гневно загремела (Аудиозапись «Гром с дождем»). Ее огромные лиловые глаза (Слайд №4 - злая туча) опалили капельку. Маленькая прозрачная капелька вся сжалась от страха. Но как только она понеслась вниз, она забыла обо всем на свете и тогда капелька запела о том, как ласково греет солнышко, как хороши цветы и трава в каплях дождя, и как чудесно летать. И хотела, поделиться своей радостью с подругами, оглянулась и никого не увидела. Загрустила капелька, что делать, как помочь, где взять подружек? Ребята, может быть, мы поможем капельке (выслушать ответы детей). А давайте, нарисуем подружек капельке. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. Отгадайте загадку.
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой тучи (тучки) (Слайд №5 - туча).
Правильно, - это туча. Посмотрите, я буду рисовать тучу восковым мелком. (Показ приема рисования восковым мелком). Во время рисования, беседа с детьми о тучах и облаках.
Какого цвета бывают тучи? (черные, синие)
Кого цвета облака? (белые)
То из тучи падает на землю (дождь, град, снег).
Воспитатель: Из моей тучи сейчас пойдет дождь. Я нарисую его водой.
Посмотрите, что у меня в стакане?
Дети: вода.
Воспитатель: какого цвета вода?
Дети: прозрачная.
Воспитатель: как вы думаете, можно нарисовать капли воды прозрачной водой?
Дети : нет.
Воспитатель: так, что нам надо сделать с водой, чтобы капельки были видны?
Дети: закрасить воду краской.
Воспитатель: молодцы догадались. Предложить, одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане. Какого цвета стала вода в стакане? Дети называют цвет воды в стакане. Цвет воды может быть разным, на усмотрение ребенка, так как на палитре выложена гуашь разного цвета. Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).
Правильно пипетка, мы будем рисовать капельки (Слайд №6)дождя пипеткой.
Показ как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа.
Пальчиковая гимнастика.
Сколько знаю я дождей? (пальчики прикасаются друг к другу)
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром (сгибаем пальчики)
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом (машем ручками).
Воспитатель: ребята, закройте глазки, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будут ваши капельки.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь по необходимости.
Воспитатель: молодцы, вы помогли капельки, нарисовали ей подружек, чтобы она не грустила.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки и обсуждают цвет дождя.