Лучший педагог года

Экспериментирование в младшей группе «Путешествие с капелькой»

Екатерина Кислякова
Экспериментирование в младшей группе «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по экспериментированию с водой

«Волшебная капелька»

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, бесцветная, безвкусная, она льётся, журчит, капает, плещется, может окрашиваться в разные цвета, приобретать вкус).

2. Развивать интерес к совместной и самостоятельной экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя, рассуждать, отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

1. Игры с водой.

2. Беседа о воде.

3. Подвижная игра «Капельки».

Публикация «Экспериментирование в младшей группе „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

Методические приёмы:

1. Сюрпризный момент: капелька.

2. Мотивация: превращение в волшебников.

3. Практические: упражнение на слуховое восприятие звука воды, опыты с водой и красками.

4. Словесные: беседа, художественное слово.

5. Наглядные: рассказ, показ.

Материалы: игрушка капелька, колпачки волшебников, звуки воды льющейся, стаканы стеклянные, баночки с водой, кисточки, гуашь, поднос для мокрых кисточек, ложки, сахар – рафинад, таз с водой, медали-капельки.

Ход занятия:

Дети входят под мелодию «Шум воды».

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать игрушку капельки).

- Капелька – это частичка воды, посмотрите какая она.

- Давайте с ней поздороваемся (дети встают в круг и передают друг другу капельку в руки).

- Ребята, а вы знаете где живет капелька (в реке, в кране с водой, в море, в дождике).

- А для чего нам нужна вода?

- Молодцы! Без воды нам никак нельзя. Вода нужна, чтобы мыть руки, умываться, пить, для приготовления пищи, деревьям и растениям, чтобы они не завяли, зверям и птицам, чтобы купаться и утолять жажду.

- А сейчас я предлагаю вам превратиться в волшебников и поиграть с капелькой.

- Для этого мы с вами оденем колпачки и подойдем к первому столу и поиграем с водичкой.

1. Игра – эксперимент:

- Посмотрите, что видите на столе?

- Что в тазу?

- Что в стакане?

-Как помочь водичке из стакана попасть в таз (перелить).

-Правильно! Посмотрите как я наклоняю стакан и водичка переливается из стакана в таз.

- Когда водичка льётся, то она может шуметь, журчать.

- Какую песенку поет вода? (с-с-с).

- Давайте все вместе споем песенку водички.

_ А теперь потрогайте водичку в тазике. Какая она по температуре? (теплая).

-А какая еще может быть водичка? (холодная)

-Ребята, каким цветом водичка? (бесцветная, прозрачная).

-Только вот нашей водичке стало скучно ходить в прозрачном наряде и захотела она себе яркий наряд.

- Поможем ей выбрать яркий наряд?

2. Игра – эксперимент.

- Для этого нам нужно подойти к следующему столу (на столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, лежат кисточки и гуашь в баночках основных цветов).

-Ребята, посмотрите в стаканчики, что там? (вода)

- Мы же сегодня с вами маленькие волшебники, поэтому берите кисточки, это будут ваши волшебные палочки и повторяйте за мной слова:

Ты вода – водица,

Друг мой ледяной

Стань вода – водица

Не светлой, а цветной.

-А сейчас обмакните кисточку в баночке с краской и опустите в стакан с прозрачной водой.

- Что произошло с водичкой? (вода стала цветной)

- Каким цветом стала водичка? (красный, синий, желтый, зелёный).

- Значит вода ещё и может окрашиваться в разные цвета.

- Давайте с вами немножко поиграем!

ФИЗМИНУТКА.

3. Игра- эксперимент.

- Давайте отдохнем и попьем водички (пьют воду).

-Какая вода на вкус?

- А хотите воду сделать вкусной, сладкой?

- Для этого вам нужно взять на тарелочке кусочек сахара и положить его в стакан с водой. Теперь возьмите ложечки и размешайте её.

- Сейчас попробуйте, какая вода стала на вкус? (сладкая)

- Ребята, какие вы молодцы! Капельке очень понравилось у вас в гостях.

- А вам понравилось играть с водичкой?

-Чем вы сегодня занимались?

- К сожалению, капельке пора уходить, а на память она хочет вам оставить своих друзей – капелек (раздать медали в форме капельки)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экспериментирование во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование во второй младшей группе» ФОТООТЧЕТ " ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. " В настоящее время в системе дошкольного образования большое внимание уделяется методу.

Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие с капелькой» Конспект интегрированного занятия по развитию речи: «Путешествие с капелькой» Цели занятия: 1. Создать целостное представление о воде.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в волшебный городок игрушек». Экспериментирование с бумагой Конспект занятия в средней группе «Путешествие в волшебный городок». Цель: развитие познавательной активности детей среднего возраста посредством.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой». Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект творческой игры в подготовительной к школе группе «Путешествие вместе с капелькой» Задачи: 1. Способствовать развитию воображения, памяти, речи. 2. Обеспечить закрепление представлений детей о воде, ее качествах, изменениях,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Путешествие с капелькой» .

Проект «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в младшей группеПроект «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в младшей группе План по реализации познавательно – исследовательского проекта «Детское экспериментирование - путь к познанию мира» Младшая группа Подготовила:.

Экспериментирование во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?» «Что мы знаем о воде». Цель: Формировать представления детей о воде, ее свойствах и значении воды в жизни людей. Задачи: - Изучать свойства.

Фотоотчёт «Экспериментирование с водой в первой младшей группе»Фотоотчёт «Экспериментирование с водой в первой младшей группе» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию, наши эксперименты с водой. Тонет -не тонет, ребятам было очень интересно, все с большим.

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 87» города Воронеж Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в младшей группе «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 27 января 2018 в 19:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в младшей группе «Путешествие с капелькой»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кислякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД