Екатерина Кислякова
Экспериментирование в младшей группе «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по экспериментированию с водой
«Волшебная капелька»
Цель: расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, бесцветная, безвкусная, она льётся, журчит, капает, плещется, может окрашиваться в разные цвета, приобретать вкус).
2. Развивать интерес к совместной и самостоятельной экспериментальной деятельности.
3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя, рассуждать, отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
1. Игры с водой.
2. Беседа о воде.
3. Подвижная игра «Капельки».
Публикация «Экспериментирование в младшей группе „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент: капелька.
2. Мотивация: превращение в волшебников.
3. Практические: упражнение на слуховое восприятие звука воды, опыты с водой и красками.
4. Словесные: беседа, художественное слово.
5. Наглядные: рассказ, показ.
Материалы: игрушка капелька, колпачки волшебников, звуки воды льющейся, стаканы стеклянные, баночки с водой, кисточки, гуашь, поднос для мокрых кисточек, ложки, сахар – рафинад, таз с водой, медали-капельки.
Ход занятия:
Дети входят под мелодию «Шум воды».
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать игрушку капельки).
- Капелька – это частичка воды, посмотрите какая она.
- Давайте с ней поздороваемся (дети встают в круг и передают друг другу капельку в руки).
- Ребята, а вы знаете где живет капелька (в реке, в кране с водой, в море, в дождике).
- А для чего нам нужна вода?
- Молодцы! Без воды нам никак нельзя. Вода нужна, чтобы мыть руки, умываться, пить, для приготовления пищи, деревьям и растениям, чтобы они не завяли, зверям и птицам, чтобы купаться и утолять жажду.
- А сейчас я предлагаю вам превратиться в волшебников и поиграть с капелькой.
- Для этого мы с вами оденем колпачки и подойдем к первому столу и поиграем с водичкой.
1. Игра – эксперимент:
- Посмотрите, что видите на столе?
- Что в тазу?
- Что в стакане?
-Как помочь водичке из стакана попасть в таз (перелить).
-Правильно! Посмотрите как я наклоняю стакан и водичка переливается из стакана в таз.
- Когда водичка льётся, то она может шуметь, журчать.
- Какую песенку поет вода? (с-с-с).
- Давайте все вместе споем песенку водички.
_ А теперь потрогайте водичку в тазике. Какая она по температуре? (теплая).
-А какая еще может быть водичка? (холодная)
-Ребята, каким цветом водичка? (бесцветная, прозрачная).
-Только вот нашей водичке стало скучно ходить в прозрачном наряде и захотела она себе яркий наряд.
- Поможем ей выбрать яркий наряд?
2. Игра – эксперимент.
- Для этого нам нужно подойти к следующему столу (на столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, лежат кисточки и гуашь в баночках основных цветов).
-Ребята, посмотрите в стаканчики, что там? (вода)
- Мы же сегодня с вами маленькие волшебники, поэтому берите кисточки, это будут ваши волшебные палочки и повторяйте за мной слова:
Ты вода – водица,
Друг мой ледяной
Стань вода – водица
Не светлой, а цветной.
-А сейчас обмакните кисточку в баночке с краской и опустите в стакан с прозрачной водой.
- Что произошло с водичкой? (вода стала цветной)
- Каким цветом стала водичка? (красный, синий, желтый, зелёный).
- Значит вода ещё и может окрашиваться в разные цвета.
- Давайте с вами немножко поиграем!
ФИЗМИНУТКА.
3. Игра- эксперимент.
- Давайте отдохнем и попьем водички (пьют воду).
-Какая вода на вкус?
- А хотите воду сделать вкусной, сладкой?
- Для этого вам нужно взять на тарелочке кусочек сахара и положить его в стакан с водой. Теперь возьмите ложечки и размешайте её.
- Сейчас попробуйте, какая вода стала на вкус? (сладкая)
- Ребята, какие вы молодцы! Капельке очень понравилось у вас в гостях.
- А вам понравилось играть с водичкой?
-Чем вы сегодня занимались?
- К сожалению, капельке пора уходить, а на память она хочет вам оставить своих друзей – капелек (раздать медали в форме капельки)