галина гусенко
Конспект НОД «Вот как мы умеем!» по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Организация начала занятия. Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики. «Колокольчик звенит, собираться велит»!
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас новый гость на занятии. «Оно очень ярко светит, всех ребяток обогреет…Что это? Ответы детей. (Это солнышко)
Педагог показывает на солнышко –игрушку. Солнышко здоровается.
Педагог: когда солнышко светит, на земле все растет: деревья, трава… и вы…ребята, тоже растете. Покажите солнышку какими вы стали.
Публикация «Конспект НОД „Вот как мы умеем!“ по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Игра «Большие – маленькие».
Педагог: А какими большими вы станете? Дети встают на носочки и тянутся вверх…А теперь, покажите какие вы были маленькие? Дети приседают на корточки. Игра повторяется 1-2 раза.
А сейчас мы покажем солнышку как мы замечательно живем.
Упражнение «Как живешь?»
Сжать пальцы обеих рук в кулачки.
Как живешь? ---Показать оттопыренный большой палец
Вот так!
А плывешь?---Вытянуть руки вперед, затем развести их в стороны
Вот так!
Как бежишь?---Согнуть руки в локтях, выполнять движения вперед – назад.
Вот так!
Вдаль глядишь?---Приложить ребро ладони ко лбу
Вот так!
Ночью спишь?---Лечь щекой на сложенные вместе ладони
Вот так!
А шалишь?---Хлопнуть ладонями по надутым щекам
Вот так!
Педагог: А где же ваши ручки?
Дети: Вот они!
Упражнение «Что умеют ваши ручки»?
Педагог: Скажите, что умеют ваши ручки?
Дети: хлопать, умываться, шалить.
Педагог: А играть ваши ручки умеют? Давайте поиграем. Педагог вместе с детьми произносит потешку «Наши уточки с утра…» Показывает движения, а дети повторяют.
Педагог и солнце хвалят детей.
Педагог: А где же ваши ножки?
Дети: Вот они!
Упражнение «Что умеют ваши ножки»?
Педагог: Скажите, что умеют ваши ножки?
Дети: топать, прыгать, ходить, шалить.
Педагог: давайте играть! Повторяйте за мной «Зашагали ножки…»Старайтесь двигаться дружно…
Ой, куда мы пришли, что это?
Игры «Назови домашнее животное», «Кто как кричит?» «Что ест животное?».
После игр педагог обращает внимание на усталость и предлагает размяться П/игра «Прыгай веселей».
Воспитатель: Ребята, солнышку понравилось у нас в группе, но ему уже пора…. А на прощание оно хочет подарить вам свое тепло и любовь. Нежно его обнимите, подарив в ответ свою доброту и ласку.
Упражнение «Подари любовь и тепло»
По очереди дети обнимают солнышко и передают его друг другу. Занятие окончено.