Ирина Белоусова
Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД (познавательно — речевое развитие дошкольников) для детей разновозрастной группы среднего и старшего возраста по формированию пространственных и временных отношений.
тема: "Путешествие в зимний лес"
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Для детей 6 г. ж. : Продолжать формировать у детей временные представления о последовательности времен года, расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Публикация «Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей разновозрастной группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Совершенствовать умения ориентироваться в пространственных отношениях: «вверху», «внизу», «посередине», «слева - справа». Закрепить цифры до 4.
Учить устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, понимать значение слов «сегодня, завтра, вчера»
Для детей 5г. ж. : Учить называть и различать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник). Упражнять в счете до 4. Формировать знания о пространственных отношениях: «вверху», «внизу» «посередине», «слева - справа». Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве от себя и на листе бумаги. Учить правильно, употреблять эти термины в речи. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Объяснять значение слов «сегодня, завтра, вчера»
Развивающие задачи :
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать мыслительные операции, наглядное образное мышление, используя развивающие игры «Кубики Никитиных», «Монгольская игра», «Математический планшет»
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать другим, а также интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (дидактические игры, использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации, схем, карточек).
Словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон; магнитная доска; на каждого ребенка: «Кубики Никитина», «Монгольская игра», снеговик, плакат с силуэтами диких животных, лазерный фонарик, круг из 4 частей разного цвета, картинки с силуэтами человечков, лист цветного картона (на каждого ребенка) - карточки раздаточного материала (снеговик, силуэты - волк, белка, лиса, заяц). Карточки с символами выполненных заданий.
Ход :
I. Орг. момент.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся друг с другом и гостями. Сейчас в ваших руках тепло и доброта и это тепло и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы с вами и поделились добротой друг с другом.
- Сколько дней в недели?
- Вчера был вторник, что сегодня?
- Что будет завтра?
- Сколько времен года?
-Какое сейчас время года?
- Что было перед зимой?
- А что следует за зимой?
- Сейчас начало или конец зимы? Назовите зимние месяцы.
II. Появляется снеговик.
Дети рассматривают его (из каких геометрических фигур состоит? Сколько их? Что вверху? Что внизу? по середине).
Воспитатель: Снеговик просит, чтобы вы, ребята, помогли ему добраться домой, в зимний лес. Ну, что, ребята, поможем ему?
А теперь в путь! Отправляемся по дороге в лес с высоко поднятыми ногами, много снега намело и сугробы везде. Посмотрите, все кругом белым бело.
Пальчиковая гимнастика (с элементами дыхательной гимнастики и упражнением для развития четкости артикуляционной моторики)
Холодно. Зима. Пальцы мои
Дружно ругают холодные дни.
(Поднести сложенные пальцы ко рту и согревать их своим дыханием.)
Пальчик-малыш жалуется:
«Ой-ой-ой! Холод-то какой».
(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках.)
Указательный палец шепчет тихонько:
«Эх-эх-эх! А вдруг пойдёт снег?»
(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец на обеих руках.)
Средний палец говорит:
«Ох-ох-ох! От ветра я оглох!»
(Сгибать и разгибать средний палец на обеих руках.)
Безымянный палец кричит:
«Ай-ай-ай! Солнце вылезай!»
(Сгибать и разгибать безымянный палец на обеих руках.)
Здоровяк большой палец восклицает:
«Ах-ах-ах! Жаль, я не в сапогах! Ух-ух-ух! Дайте мне кожух!»
(Сгибать и разгибать большой палец на обеих руках.)
III. Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу.
- Посмотрите сколько елочек вокруг? (1)
- А в лесу может быть одно дерево? Давайте исправим ошибку. Выложим елочки. (Дети выкладывают елки из Кубиков Никитина)
IY. Воспитатель: Посмотрите, кто нас впереди встречает?
Д/И «Кто где спрятался?»
(рассматривание плаката в черно-белом варианте; употребление предлогов на, под, за, между; закон перекрытия)
Y. Воспитатель: Вьюга закружила, замела и дороги нам не видно. д\и «математический планшет» - выкладывание cнежинки (дети 6 г. ж.) или геометрических фигур (для детей 5г. ж.) по схемам-карточкам на каждого ребенка.
YI. Чтобы двинуться дальше в путь нам надо определить какое время суток. Снеговик запутался совсем, поможем ему определить части суток. (дети садятся за столы)
д\и «Обозначь части суток»
(Выкладывают круг из 4 частей, соответствующие частям суток. Дети называют части суток по порядку- отгадывая загадку)
Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята. (УТРО - желтый)
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш. (ДЕНЬ - красный)
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт. (ВЕЧЕР - синий)
В небе звёздочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы в кроватках. (НОЧЬ - фиолетовый)
Воспитатель: Теперь снеговик знает части суток, и никогда их путать не будет.
YII. Воспитатель: А куда же дальше идти? Кто же нам поможет? Нам нужно выложить невиданного зверя и он укажет путь (у каждого ребенка схема)
Д/и «Монгольская игра»
Снежные тучи заволокли все небо, скоро начнется настоящая вьюга и всем лесным зверям надо спрятаться от непогоды. Ребята давайте поможем жителям леса и снеговичку добраться каждому в свой дом.
д\и «Посели лесную зверюшку в свой домик»
(ориентировка в пространстве на листе бумаге, карточки зверей выполнены в виде силуэтов)
- логово волка находится в левом верхнем углу;
- куст - дом для зайца по середине листа;
- дупло для белки в правом верхнем углу;
лиса живет в нижнем правом углу;
- назовите адрес снеговика (нижний левый угол) и поселите его туда
Вот и добрался снеговик домой.
А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
YIII. Воспитатель: Мороз крепчает, все холодает, пора нам согреться.
физминутка «Зарядка по картинкам»
(дети стоят спиной к воспитателю, по команде поворачивают голову –смотрят на символ человечка, запоминают, затем становятся в исходное положение и выполняют нарисованное движение)
Появляется первая звездочка на небе (зажигается фонарик).
Зрительная гимнастика под музыку из м\ф «Умка»
(дети глазами следят за лучиком лазерного фонарика)
Динамическая пауза «по сугробам …» (под музыку)
IX. Воспитатель: Вот мы и дома в детском саду. Давайте же с вами вспомним, какие задания нам пришлось выполнить, чтоб снеговик попал домой.
Дети выставляют на доску символы- задания и проговаривают, что было вначале, а что потом.
Итог занятия: вы выполнили столько заданий, преодолели много препятствий и сделали Доброе дело. Вы все достойны награды! Кто считает, что выполнил все задания и не встретил ни каких трудностей берет себе медаль, а кто столкнулся с трудностями, и ему не все задания удались выбирает себе звездочку.