Айгюль Шомоева
НОД «Волшебный телефон» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Волшебная восьмерка 2»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным направлением «Познавательно-речевое развитие» детский сад №9 «Якутяночка»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Волшебный телефон» (с использованием игры «Волшебная восьмерка 2» В. В. Воскобовича)
Воспитатель: Шомоева Айгюль Эсеновна
Якутск, 2015 г.
Публикация «НОД „Волшебный телефон“ с использованием развивающей игры В, В, Воскобовича „Волшебная восьмерка 2“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
Цель: Закреплять и развивать знания и умения детей посредством игры.
Задачи: закреплять навыки конструирования цифр по порядковому счету; ориентировки на плоскости; закреплять и развивать знания детей о безопасности жизнедеятельности; продолжать формировать навыки правильного поведения и быстроты реакции в опасных ситуациях; развивать речь, мышление, память, творческое воображение и мелкую моторику рук у детей; воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.
Предварительная работа: чтение сказок «Кошкин дом», Доктор Айболит», «Волк и семеро козлят», беседы по ОБЖ, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации, вопросы к детям, физкультминутки, ТСО.
Предметно-развивающая среда : использование ИКТ (презентацияPowerPoint, «Волшебная восьмерка 2», сказочные персонажи-герои фиолетового леса, Коврограф Ларчик.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли на прогулку в Фиолетовый лес. Здесь живет много сказочных персонажей.
- Посмотрите, веселые попугаи Эники и Бэники прилетели нас поприветствовать
- Посмотрите, ребята, попугаи нам что-то принесли. Ребята, что это?
Прим. ответы детей: - Это игра «Волшебная восьмерка 2»
Воспитатель: Правильно ребята, это игра «Волшебная восьмерка 2». А чем она отличается от «Волшебной восьмерки 3», в которую мы играли с вами раньше?
Прим. ответы детей: Игра отличается тем, что на игровом поле 2 восьмерки : одна слева, а другая справа.
Воспитатель: Правильно, молодцы, а может вы и правило игры в «Волшебную восьмерку» знаете?
Прим. ответы детей: Нельзя менять палочки местами, а можно только их вынимать и одевать на место.
Воспитатель: Все верно, ребята! Палочки в этой игре всегда должны стоять на своем месте как цвета радуги. Давайте посчитаем палочки по порядковому номеру.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Прим. ответы детей: Да!
Воспитатель: Я предлагаю отправиться путешествовать в сказки! Мы с вами в фиолетовом лесу. Кто-нибудь знает заклинание фиолетового леса?
Прим. ответы детей: Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи (физкультминутка)
анимационная картинка «Вихрь»
Кадр из м/ф «Кошкин дом»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы оказались?
Прим. ответы детей: «Кошкин дом»
Воспитатель: Все верно, ребята. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, из-за чего случился пожар?
Прим. ответы детей: Дверцу печки не закрыли и уголек выпал из печи.
Воспитатель: Правильно, ребята. Из-за неосторожного обращения с огнем. А из-за чего еще может начаться пожар.
Прим. ответы детей: если играть со спичками, от электроприборов.
Воспитатель: А если пожар все же случился, что нужно делать в таких случаях?
Прим. ответы детей: Нужно вызвать пожарную службу, позвонить по телефону 01. Представиться, назвать свой адрес.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте и мы с вами вызовем пожарных чтобы помочь кошке. Наша волшебная восьмерка потому и волшебная, что может превращаться в нужные нам вещи. Вот сейчас наша восьмерка 2 превратилась в волшебный телефон
(Один ребенок работает у коврографа, остальные за столами. Конструируют номер 01 по порядковому счету. Чтобы получился номер 01 нужно на восьмерке слева убрать четвертую палочку, а на восьмерке справа первую, вторую, четвертую, пятую и шестую)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Пожарные спешат на помощь! Ну а нам пора отправляться дальше. Давайте встанем в круг и произнесем наше волшебное заклинание
(физминутка «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»)
Воспитатель: Ребята, занимайте скорее свои рабочие места, мы отправляемся в следующую сказку.
Кадр из м/ф «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Прим. ответы детей: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Что сейчас происходит в этой сказке?
Прим: ответы детей: Козлята остались одни, волк хочет пробраться к ним домой.
Воспитатель: Да, козлятам угрожает опасность. Как мы можем помочь им?
Прим. ответы детей: Вызвать полицию, позвонить по номеру 02, представиться, назвать свой адрес и сказать,что нам угрожает.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте мы с вами поможем козлятам, вызовем полицию по нашему волшебному телефону.
(Один ребенок работает у коврографа, остальные за столами. Конструируют номер 02 по порядковому счету. Чтобы получился номер 02 нужно на восьмерке слева убрать четвертую палочку, а на восьмерке справа первую, и седьмую)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились. Полицейские уже спешат на помощь! А мы отправляемся дальше. Давайте встанем в круг и произнесем наше волшебное заклинание
(физминутка «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»)
Воспитатель: Ребята, занимайте скорее свои рабочие места, мы отправляемся в следующую сказку.
Кадр из м/ф «Доктор Айболит»
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Прим. ответы детей: «Доктор Айболит»
Воспитатель: Что сейчас происходит в этой сказке?
Прим. ответы детей: Звери заболели, у бегемотиков болят животики, страусята заболели.
Воспитатель: Ребята, а если кто-то заболел, что мы должны сделать?
Прим. ответы детей: Вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 03, представиться, назвать свой адрес, сказать что случилось
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поскорее наберем номер 03 на нашем волшебном телефоне.
(Один ребенок работает у коврографа, остальные за столами. Конструируют номер 03 по порядковому счету. Чтобы получился номер 03 нужно на восьмерке слева убрать четвертую палочку, а на восьмерке справа первую, и пятую).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание вы справились! С помощью нашего волшебного телефон мы помогли сказочным героям (с
А теперь нам пора отправляться в наш детский сад.
Давайте встанем в круг и скажем волшебное заклинание (физкультминутка «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад
Ребята, посмотрите, попугайчики Эники и Бэники нас встречают
Давайте расскажем, где мы были и что делали.
Прим. ответы детей: мы путешествовали по сказкам, помогали сказочным героям, с помощью волшебного телефона вызывали пожарную службу, полицию, скорую помощь, набирали номер телефона по порядковому счету.
Воспитатель: А теперь ребята мы расскажем стихи для попугайчиков, которые вы приготовили заранее. И составим номер телефона той службы, о которой у вас стихотворение.
1-й ребенок: Дым и огонь не к добру, так и знай!
Взрослых на помощь скорей призывай!
2-й ребенок: И в 01 поскорее звони.
Срочно пожарных! Помогут они!
3-й ребенок: Если кто-то в беду попадет, пусть скорее 02 наберет!
4-й ребенок: К вам милиция придет: всем поможет, всех спасет!
5-й ребенок: Если кто-то заболел, не волнуйся и не плач.
6-й ребенок: Набирай 03 скорее и приедет быстро врач!
Воспитатель: Спасибо, ребята. Я думаю теперь и попугайчики и мы, все будут помнить номера телефонов важных служб и знать, что делать в опасных для жизни ситуациях. Мы говорим попугайчикам спасибо за игру, до новых встреч!