Ирина Зелева
Конспект НОД «Волшебные краски для Весны» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Волшебные краски для Весны»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: театрализованная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: через театральную деятельность способствовать формированию экологической культуры, бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания о приметах весны, названия весенних месяцев
Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Конспект НОД „Волшебные краски для Весны“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
Развивать интерес к весенним явлениям природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.
Ход ЗАНЯТИЯ
(Дети под музыку А. Вивальди «Весна» входят в группу)
В: Ребята, сейчас звучала прекрасная музыка. Ее написал композитор Антонио Вивальди. Название этого произведения вы сможете узнать, отгадав загадку:
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернется,
Песнь его уже слышна!
В небе солнышко смеется,
К нам опять спешит … Весна!
Так и называется эта замечательная музыка. После долгой холодной зимы все очень ждут прихода весны. Что же в ней такого замечательного, почему так любят ее?
(Ответы детей)
Правильно ребята, весна приносит много радости и природе, и людям, и животным! Но сейчас я предлагаю вам тоже чем-то одарить Красавицу-Весну. Позовем в гости Солнышко, оно подскажет нам, чем ее можно порадовать!
Дети зовут Солнышко:
Утром Солнышко проснись,
И ребятам улыбнись!
В гости мы тебя все ждем!
С радостью тебя зовем!
(Появляется Солнышко)
Сол. :
Здравствуйте, ребята! Зачем меня звали?
Вос. :
Здравствуй, Солнце! Хотим мы Весну - красну порадовать, только не знаем чем!
Сол. :
Ребята, а знаете ли вы, что Весна - талантливая художница?
(Дети объясняют почему)
Сол. :
Вот и подарите ей волшебные краски! Очень по душе придется ей такой подарок!
Вос. :
Здорово придумано, только где же взять эти краски?
Сол. :
Ну одну из них я могу вам дать, если отгадаете мои загадки о весенних месяцах! (загадки читает воспитатель)
Загадки:
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц? Кто узнает?
(ответы детей - март)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришел?
(ответы детей - апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый снег оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(ответы детей - май)
Сол. :
Молодцы. Ребята, все загадки отгадали, за это дам вам желтую краску.
Вос. :
Спасибо тебе, Солнышко! Подскажи пожалуйста, кто еще может нам помочь?
Сол. :
А вы Тучку позовите, она Весне помогает землю после сна умыть, сможет и вам помочь!
Дети зовут тучку:
Тучка, тучка, покажись,
Улетать не торопись,
Хоть немного погоди,
Всех водою напои!
Чтоб цветочкам расцветать,
Чтоб грибочкам подрастать!
Чтобы длинные реснички вырастали у пшенички!
Чтоб росла она до неба,
Чтобы было много хлеба!
(Появляется Тучка)
Тучка:
Здравствуйте, а вот и я! Зачем звали меня, друзья?
Вос. :
Здравствуй, Тучка! Хотим мы Весну - красну порадовать, краски волшебные ей подарить, сможешь нам помочь?
Тучка:
С удовольствием, только сначала помогите мне капельки мои собрать.
Игра «Собери капельки»
(дети берут по одной капельке и отвечают на вопросы о весне, написанные на них)
Тучка:
Молодцы, ребята! Все капельки собрали, а теперь поиграем с ними
Физ. минутка «Капельки»
"Капельки"
Спали капельки на тучке
(из ладошек делаем подушечку и под щечку ее)
На перинке, на подушке.
Вдруг одна из них проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
(потягиваемся и улыбаемся)
И решила пошутить
Всех подружек разбудить!
(потормошить себя за плечи)
Долго капельки играли
И на тучке танцевали!
(прыжки на месте)
А потом весенним днем
теплым пролились дождем!
(изобразить движением рук дождик и присесть)
Вос. :
Какая веселая игра получилась, спасибо тебе, Тучка!
Тучка: вот вам голубая краска, как я и обещала!
Вос. :
Ребята, как вы думаете, достаточно этих красок для Весны?
(Ответы детей)
Вос. :
Мне тоже кажется, что необходимо больше ярких красок, только вот где же их взять? Позову-ка я Сороку, она везде летает, все знает, уж наверняка подскажет!
(Появляется Сорока)
Сорока:
Я – Сорока - белобока! Первая в лесу
Всем зверушкам и всем птичкам новости несу!
Стало солнце припекать, можно и Весну встречать!
Позову лесных зверей, новость расскажу скорей!
(Сорока временно улетает, выходит Медведь.)
Медведь:
Кто меня так громко звал? Кто мне сон сейчас прервал?
Я - медведь, люблю поспать, а весной пора вставать.
Пусть весенние лучи в ульях пчел разбудят.
Пусть побольше меда мне после спячки будет.
Приходи скорей, Весна, разбуди наш лес от сна!
Появляется Лиса:
Ты чего, медведь орешь?
Или ты кого зовешь?
Медведь:
В гости я Весну зову, и ее я очень жду.
Краску красную в подарок я Весне приберегу!
У малины красный цвет, а ее вкуснее нет!
Но малину долго ждать, а Весну пора встречать!
Лиса:
Я – лисичка, острый нос, у меня пушистый хвост.
Но весною я линяю, почему сама не знаю?
Ну, зачем мне ждать Весны? Ничего чудесного!
Мне цветочки не нужны и не интересны мне!
Лишь бы зайчика поймать, где его мне отыскать?
(Лиса уходит., появляется Заяц)
Заяц:
Греет солнышко теплее, нам, зайчишкам веселее.
И не мерзнут нос и лапы, вылез мишка косолапый.
Значит, к нам Весна идет, и тепло нам всем несет.
Как же мне весну встречать? Надо шубку поменять.
Если буду серым бегать, то лисичке не догнать.
(Выходит Лиса.)
Лиса:
Ах, ты, серенький плутишка.
Догоню тебя, зайчишка.
(Лиса бегает за зайцем.)
Заяц:
Мишка, мишка, помоги, от лисы убереги.
Медведь:
Хватит зайца догонять, надо нам Весну встречать.
Что подаришь ты Весне, рыжая плутовка?
Лиса:
Из оранжевых цветов венок сплету ей ловко.
Медведь:
Ну а ты, какую краску приготовил для Весны?
Заяц:
Думаю, Весне зеленые оттеночки нужны!
Вос. :
Какие красивые краски для Весны помогли нам раздобыть наши друзья! Что ж, пора картину рисовать!
Рисование нетрадиционным способом «Весенний пейзаж»
Вос. :
Замечательный подарок получился у нас, уверена, гостья наша будет довольна!
Нам пора Весну встречать, громкой песней зазывать.
Кто же нам ее споет, кто Весну нам позовет?
Лиса:
Говорил мне лис – отец, что Весну зовет… Скворец.
Медведь:
Эй, скорее, наконец, прилетай к нам друг – Скворец.
(Появляется Скворец.)
Скворец:
Меня послала к вам Весна, сказать, что к Вам идет она.
Спешу гнездо себе я свить, своих птенцов там выводить.
Проснитесь, травы, листья, семена!
Ведь вас зовет красавица - Весна!
(Входит Весна)
Реб:
Здравствуй, милая Весна! Мы тебя все ждали!
И в подарок для тебя картину рисовали!
В ней и травы, и цветы.
Небо голубое, солнышко, что любишь ты
Теплое такое!
Весна :
Вот спасибо вам, друзья! Очень рада встрече я!
Становись скорей народ в наш весенний хоровод!
Хоровод