МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебные краски для Весны» для детей старшей группы

Ирина Зелева
Конспект НОД «Волшебные краски для Весны» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Волшебные краски для Весны»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: театрализованная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: через театральную деятельность способствовать формированию экологической культуры, бережное отношение к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знания о приметах весны, названия весенних месяцев

Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

Публикация «Конспект НОД „Волшебные краски для Весны“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.

Развивать интерес к весенним явлениям природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Дети под музыку А. Вивальди «Весна» входят в группу)

В: Ребята, сейчас звучала прекрасная музыка. Ее написал композитор Антонио Вивальди. Название этого произведения вы сможете узнать, отгадав загадку:

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернется,

Песнь его уже слышна!

В небе солнышко смеется,

К нам опять спешит … Весна!

Так и называется эта замечательная музыка. После долгой холодной зимы все очень ждут прихода весны. Что же в ней такого замечательного, почему так любят ее?

(Ответы детей)

Правильно ребята, весна приносит много радости и природе, и людям, и животным! Но сейчас я предлагаю вам тоже чем-то одарить Красавицу-Весну. Позовем в гости Солнышко, оно подскажет нам, чем ее можно порадовать!

Дети зовут Солнышко:

Утром Солнышко проснись,

И ребятам улыбнись!

В гости мы тебя все ждем!

С радостью тебя зовем!

(Появляется Солнышко)

Сол. :

Здравствуйте, ребята! Зачем меня звали?

Вос. :

Здравствуй, Солнце! Хотим мы Весну - красну порадовать, только не знаем чем!

Сол. :

Ребята, а знаете ли вы, что Весна - талантливая художница?

(Дети объясняют почему)

Сол. :

Вот и подарите ей волшебные краски! Очень по душе придется ей такой подарок!

Вос. :

Здорово придумано, только где же взять эти краски?

Сол. :

Ну одну из них я могу вам дать, если отгадаете мои загадки о весенних месяцах! (загадки читает воспитатель)

Загадки:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает?

(ответы детей - март)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел?

(ответы детей - апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый снег оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(ответы детей - май)

Сол. :

Молодцы. Ребята, все загадки отгадали, за это дам вам желтую краску.

Вос. :

Спасибо тебе, Солнышко! Подскажи пожалуйста, кто еще может нам помочь?

Сол. :

А вы Тучку позовите, она Весне помогает землю после сна умыть, сможет и вам помочь!

Дети зовут тучку:

Тучка, тучка, покажись,

Улетать не торопись,

Хоть немного погоди,

Всех водою напои!

Чтоб цветочкам расцветать,

Чтоб грибочкам подрастать!

Чтобы длинные реснички вырастали у пшенички!

Чтоб росла она до неба,

Чтобы было много хлеба!

(Появляется Тучка)

Тучка:

Здравствуйте, а вот и я! Зачем звали меня, друзья?

Вос. :

Здравствуй, Тучка! Хотим мы Весну - красну порадовать, краски волшебные ей подарить, сможешь нам помочь?

Тучка:

С удовольствием, только сначала помогите мне капельки мои собрать.

Игра «Собери капельки»

(дети берут по одной капельке и отвечают на вопросы о весне, написанные на них)

Тучка:

Молодцы, ребята! Все капельки собрали, а теперь поиграем с ними

Физ. минутка «Капельки»

"Капельки"

Спали капельки на тучке

(из ладошек делаем подушечку и под щечку ее)

На перинке, на подушке.

Вдруг одна из них проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

(потягиваемся и улыбаемся)

И решила пошутить

Всех подружек разбудить!

(потормошить себя за плечи)

Долго капельки играли

И на тучке танцевали!

(прыжки на месте)

А потом весенним днем

теплым пролились дождем!

(изобразить движением рук дождик и присесть)

Вос. :

Какая веселая игра получилась, спасибо тебе, Тучка!

Тучка: вот вам голубая краска, как я и обещала!

Вос. :

Ребята, как вы думаете, достаточно этих красок для Весны?

(Ответы детей)

Вос. :

Мне тоже кажется, что необходимо больше ярких красок, только вот где же их взять? Позову-ка я Сороку, она везде летает, все знает, уж наверняка подскажет!

(Появляется Сорока)

Сорока:

Я – Сорока - белобока! Первая в лесу

Всем зверушкам и всем птичкам новости несу!

Стало солнце припекать, можно и Весну встречать!

Позову лесных зверей, новость расскажу скорей!

(Сорока временно улетает, выходит Медведь.)

Медведь:

Кто меня так громко звал? Кто мне сон сейчас прервал?

Я - медведь, люблю поспать, а весной пора вставать.

Пусть весенние лучи в ульях пчел разбудят.

Пусть побольше меда мне после спячки будет.

Приходи скорей, Весна, разбуди наш лес от сна!

Появляется Лиса:

Ты чего, медведь орешь?

Или ты кого зовешь?

Медведь:

В гости я Весну зову, и ее я очень жду.

Краску красную в подарок я Весне приберегу!

У малины красный цвет, а ее вкуснее нет!

Но малину долго ждать, а Весну пора встречать!

Лиса:

Я – лисичка, острый нос, у меня пушистый хвост.

Но весною я линяю, почему сама не знаю?

Ну, зачем мне ждать Весны? Ничего чудесного!

Мне цветочки не нужны и не интересны мне!

Лишь бы зайчика поймать, где его мне отыскать?

(Лиса уходит., появляется Заяц)

Заяц:

Греет солнышко теплее, нам, зайчишкам веселее.

И не мерзнут нос и лапы, вылез мишка косолапый.

Значит, к нам Весна идет, и тепло нам всем несет.

Как же мне весну встречать? Надо шубку поменять.

Если буду серым бегать, то лисичке не догнать.

(Выходит Лиса.)

Лиса:

Ах, ты, серенький плутишка.

Догоню тебя, зайчишка.

(Лиса бегает за зайцем.)

Заяц:

Мишка, мишка, помоги, от лисы убереги.

Медведь:

Хватит зайца догонять, надо нам Весну встречать.

Что подаришь ты Весне, рыжая плутовка?

Лиса:

Из оранжевых цветов венок сплету ей ловко.

Медведь:

Ну а ты, какую краску приготовил для Весны?

Заяц:

Думаю, Весне зеленые оттеночки нужны!

Вос. :

Какие красивые краски для Весны помогли нам раздобыть наши друзья! Что ж, пора картину рисовать!

Рисование нетрадиционным способом «Весенний пейзаж»

Вос. :

Замечательный подарок получился у нас, уверена, гостья наша будет довольна!

Нам пора Весну встречать, громкой песней зазывать.

Кто же нам ее споет, кто Весну нам позовет?

Лиса:

Говорил мне лис – отец, что Весну зовет… Скворец.

Медведь:

Эй, скорее, наконец, прилетай к нам друг – Скворец.

(Появляется Скворец.)

Скворец:

Меня послала к вам Весна, сказать, что к Вам идет она.

Спешу гнездо себе я свить, своих птенцов там выводить.

Проснитесь, травы, листья, семена!

Ведь вас зовет красавица - Весна!

(Входит Весна)

Реб:

Здравствуй, милая Весна! Мы тебя все ждали!

И в подарок для тебя картину рисовали!

В ней и травы, и цветы.

Небо голубое, солнышко, что любишь ты

Теплое такое!

Весна :

Вот спасибо вам, друзья! Очень рада встрече я!

Становись скорей народ в наш весенний хоровод!

Хоровод

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группыКонспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группы Цель: Развивать технические навыки в рисовании карандашами и красками, внимание, память, логическое мышление, умение задумывать содержание.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Творческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей раннего возрастаТворческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей раннего возраста Направление проектной деятельности: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Интеграция образовательных.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные краски для Весны» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 марта 2023 в 11:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебные краски для Весны» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зелева (УИ 1500734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД