Светлана Морару
НОД «Волшебное путешествие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 г. Санкт -Петербург
Конспект непосредственно –образовательной деятельности
в младшей группе «Волшебное путешествие»
Подготовила:
Морару С. В.
1 квалификационная категория
2016 г.
Образовательные области:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,
Публикация «НОД „Волшебное путешествие“ в младшей группе» размещена в разделах
«Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.
2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный и называть их;
3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
4. закрепить умение в составлении целого из частей;
5. закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника;
6. закрепить понятия «большой», «маленький»;
7. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
8. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; заготовки божьих коровок для рисования;
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие на поезде и для этого нам нужны билетики по которым можем сесть в вагончики. Я вам раздам билетики и вы найдите свое место в вагончике. (У детей билетики, а на билетиках геометрические фигуры, дети находят свою фигуру и садятся.
(поют песню «Паровоз»)
Воспитатель:
-Вот мы и оказались в лесу. Дети, смотрите, кто это? (Зайчик)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А где зайчик живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком, а зайчик то не один а с друзьями
(Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера).
А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, большой и маленький.
Воспитатель: Ой, ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под елочками. (На фланелеграфе две елочки большая и маленькая).Под большой елочкой мы спрячем – большого зайку, а под маленьким – маленького.
(Дети прячут зайчиков.)
Воспитатель:
-Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большой елочкой? А под маленькой? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается,
Воспитатель:
Ой, ребята, кто – то плачет.
Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?
Потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Воспитатель: А грустный он потому что, пока он спал, мышки прогрызли его коврики, теперь они все в дырках поможем мишке, зашьем коврики, чтобы дырочек не было. Поможем?
(Дети выполняют)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.)
Дети: Весёлое.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается
Ой, кто это здесь сидит?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Правильно, его называют божья коровка. Ребятки, божья коровка говорит, что сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте их соберё м: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной – красные лепестки.
Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.
Ответы детей: красный, желтый, синий.
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.
Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
Показ воспитателем способа рисования.
Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.
Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по
голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо.