Анна Пономаренко
НОД «Вода источник жизни»!
▼ Скачать + Заказать документы
«Вода источник жизни»
Конспект НОД в подготовительной группе
«Витаминки»
Вода-источник жизни!
Цель: Формировать опыт применения о свойствах воды и её роли в жизни живых организмов.
Задачи:
Закреплять у детей знания о значении воды в жизни человека.
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Закреплять умение детей совершать простейшие арифметические действия сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Публикация «НОД „Вода источник жизни“!» размещена в разделах
Закреплять знание букв, развитие навыка слогового чтения.
Закрепление умения работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: Интерактивная доска (mimio) проект, палитра, сырный ломтик, магнитный лабиринт, кочки на болоте, стол для экспериментирования с водой.
Ход работы
Воспитатель: ( включает шум воды: звук моря, дождя, вода из крана)
Ребята, а что это за шум?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, а кто знает, для чего нужна вода человеку и живым организмам?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята смотрите у нас на экране планета, а что это за планета?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, а почему планета состоит в основном из синего цвета? Что это означает?
Дети: ответы
Воспитатель: А что означает зеленый цвет на планете?
Дети: ответы
Воспитатель: а вам интересно узнать, в чем еще содержится вода?
Дети: ответы
Воспитатель: Давайте посмотрим следующий слайд
Дети: (слайд земля – земля в мусоре) ребята, а вы знаете, что человек не всегда бережно относится к воде, воздуху, животным и растениям, давайте посмотрим, что произойдет с нашей планетой, если мы не будем убирать мусор
Дети: открывают шторку (планета земля в мусоре)
Воспитатель: какая вам больше нравится планета?
Дети: ответы
Воспитатель: давайте посмотрим, как человек относится ка воде и какой вред наносит природе (слайд река, мусор и лодка) посмотрите, кто то оставил мусор в реке, это правильно, так можно поступать?
Дети: ответы
Воспитатель: а как вы думаете, какой вред приносит мусор воде?
Дети: ответы
Воспитатель: как реку избавить от мусора?
Дети: выполняют задание на доске (убирают мусор в лодку)
Воспитатель: Ребята, а вы уверены, что мы весь с вами убрали мусор
Дети: ответы
Воспитатель: а давайте проведем опыт «Тонет – не тонет» и нам этот опыт покажет, можем мы найти мусор на дне реке или нет.
«Стол для эксперементирования с водой» ребята опускают в воду различные предметы и делают выводы о свойствах предметов (чем легче предмет, тем ему проще держится на поверхности воды, тяжелые предметы опускаются на дно)
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами водолазы и нам с вами не составит трудностей достать мусор со дна реки.
Дети: выполняют задание на доске.
Воспитатель: Ребята, но помимо мусора, в воде есть еще более глобальные проблемы, которые человек наносит планете, давайте посмотрим следующий слайд
Дети: рассуждают о том, что заводы, пароходы, транспорт приносят большой вред природе.
Воспитатель: А кто может сказать, какое время года сейчас? Какой месяц?
Дети: ответы
Воспитатель: а если мы сейчас с вами расшифруем слово, которое спрятано на экране, мы узнаем, какая нас ждет погода, согласны?
Дети: выполняют задание (слово «Ливень»)
В группе раздается звук животны
Воспитатель: что же это за звуки?
Дети: ответы
Воспитатель: ребята с животными в лесу случилась беда, отправимся к ним на помощь?
Дети: ответы
Воспитатель: вода не всегда приносит только пользу, но иногда и вред, смотрите, сколько воды на нашем пути, как же нам преодолеть воду?
Дети: строят мост «Кочки на болоте» и перебираются на сушу.
Воспитатель: вот мы с вами и в лесу, сейчас мы с вами разделимся на команды.
Ребята разбирают карточки, на которых написаны животные, которых им надо спасти от наводнения.
«Сырный ломтик» «Магнитный лабиринт» помочь животному переправится на сушу.
Воспитатель: ребята, а как вы считаете, животные смогли бы без вашей помощи выйти из беды, которая с ними случилась?
Дети: рассуждают
Воспитатель: вот на конец то закончился ливень, солнце поднялось высоко, и мы можем увидеть, что же сейчас происходит в лесу.
Дети подходят к мольберту. Рядом находятся картинки с различными изображениями животных, явлений природы, предметов, клей-карандаш.
Задача «Ориентировка на плоскости».
Воспитатель, произносит направление предмета, где он должен находиться, а ребенок приклеивает в правильном направлении.
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная погода.
Дети: делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: а кто знает, какое природное явление бывает в теплое время года, после дождя?
Дети: радуга
Воспитатель: давайте вспомним, из каких цветов состоит «Радуга» подходите к экрану.
Дети выполняют задание на доске.
Воспитатель: ребята, а вы бережно относитесь к природе, всегда убираете мусор за собой?
Дети: рассуждают.