Ирина Максименко
Лэпбук «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЭПБУК по теме «Вода- источник жизни»-итоговый результат совместной работы с детьми по проекту «Жить нельзя нам без воды»
Лэпбук(LAPBOOK,с англ. «Накопленная книга»
Лэпбук- зто самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками,подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по определенной теме.
Публикация «Лэпбук „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Полезен вариант изготовления тематической папки-совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию.
Цель: создание условий для развития познавательной а5ктивности,интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.
Этапы создания лэпбука :
1 этап-Определение темы и составление плана;
2 этап-сбор информации;
3 этап-распечатка иллюстраций и лексической инфомации;
4 этап-оформление и сборка лэпбука.
Содержание лэпбука :
-буклет «стихи о воде»(помогает формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание);
-Картотека «опыты с водой»(развивают речь, мышление, любознательность,наблюдательность, дети с удовольствием принимают активное участие в проведении опытов с водой);
-Разрезная книжка «Пословицы о воде»(предназначены активизировать и обогащать словарь детей);
-Схема-рисунок «Круговорот воды в природе (дети уточняют и закрепляют знания о круговороте воды в природе, о значении воды);
-Картотека «Игры с водой»(развивают любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, обогащают словарный запас);
-Картинка –гармошка –«Для чего нужна вода?»(уточнение представлений детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные,человек);
-Карточки – «Свойства воды»(закрепляют знания о свойствах воды-течет, растворяет, превращается в пар, замерзает, принимает форму сосуда. приобретает вкус и цвет)
-Раскраски «Вода повсюду»(развивают творческие способности);
-Мини-книжка «Загадки о воде и ее состояниях»(предназначена для тренировки памяти и сообразительности);
-Книжка-малышка «Маленькая капелька летит на Землю»(
-Картинка-гармошка «Какая бывает вода?»(предназначена сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека);