Приложение МААМ

Конспект НОД «Вода и её волшебные свойства» для детей 4–5 лет

Людмила Еромова
Конспект НОД «Вода и её волшебные свойства» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма обучения: познавательно – исследовательская деятельность детей.

Цель: развитие наблюдательности детей, их умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы, совершенствовать представления детей о трёх состояниях воды.

Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Вода и её волшебные свойства“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

• Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

• Познакомить детей с некоторыми свойствами воды : жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые вещества.

• Закреплять умение строить алгоритм действия, используя схематические модели, расшифровывать свойства воды по опорной карточке.

Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о значении воды

• Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ»

• Разучивание загадок

• Опытно-исследовательская деятельность «Свойства воды»

Продуктивная творческая деятельность : «Волшебница вода»

Активизация словаря (прозрачная, жидкая, текучая).

Материал и оборудование:

• поднос с предметами разной формы (резиновая перчатка, колба, прозрачный цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы,

• кувшин с водой,

• чайные ложки;

на каждого ребё нка:

• прозрачные пластиковые стаканы,

• стакан с молоком;

• сахар для наведения сладкой воды;

• соломки для коктейля,

• непрозрачные пластиковые стаканы,

• родниковая вода в бутылке,

• различные соки,

• карточки – модели изображения алгоритма мытья рук,

• изображающие основные свойства воды,

• карточка – схема, предупреждающая о перекрытии воды в кране,

• аудиозапись произведений «Аквариум» - К. Сен-Санс, «Дождик» - Г. Свиридов, «Золотые рыбки» - Р. Щедрин.

• Краски и кисточки.

Содержание организационной деятельности.

Звучит музыка «Дождик» Г. Свиридова. В группе воспитатель, одетая в голубую накидку.

- Приветствие гостей.

В: -Здравствуйте ребята, давайте знакомиться. Я – Повелительница Воды, а как зовут вас? (дети называют свои имена)

В:- Я встречаюсь с вами каждый день (читает стихотворение)

В:- Дети, где вы видели воду?

Для чего она нужна? (ответы детей)

Загадки «Кому нужна вода (профессии)

В:- Вот видите, я с вами повсюду, у меня много работы. Но я пришла сегодня отдохнуть и поиграть в свои игры. А самые мои любимые игры – с водой. Поиграем вместе?

В: -Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей).

В: -сложите руки лодочкой. (П. В. наливает воду в ладошки, вода просачивается.

Воду трудно удержать,

Она стремиться убежать.

В: -Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей, одним из ответов является предположение, что воду можно заморозить, показать картинку с изображением кусочка льда на ладонях).

В: -Читает вкусную загадку.

В:- Может ли яблоко быть квадратным, треугольным?

- А вода, какой формы?

- Сейчас мы посмотрим, какой формы вода. (Повелительница воды приглашает детей к столику, предлагает взять с подноса резиновую перчатку, пластиковые прозрачные коробки разной формы. Наливает в предметы воду.)

- Какой формы вода? (У Димы вода приняла форму перчатки, у Полины превратилась в шар и т. д.)

- Почему вода приняла разные формы? (жидкая, текучая).

Дети садятся за столы. У каждого два стакана, один с водой, другой с молоком, воспитатель предлагает опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает).

- Почему?- (вода прозрачная)

- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)

Вывод: У воды нет запаха.

В:- Ребята, вспомните моменты, когда вода пахла? (если в аквариуме вода мутная, из водопровода)

В:- Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)

В:- Дети, что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар)

Дети кладут сахар, размешивают, пробуют.

В:- У воды есть свойство – растворять в себе некоторые вещества. Вспомните, когда вы видели чтобы в воде растворяли вещества (кофе, какао, соль, стиральный порошок).

- Не все растворы съедобны, такой раствор как мыльная вода пробовать нельзя, он вреден для здоровья.

В:- А сейчас отгадайте самую трудную загадку. На столе шесть непрозрачных стаканов, с растворами, как узнать, что в них? ( Дети пробуют через соломку и говорят: вода, сок вишнёвый, апельсиновый, и т. д. П. В. закрепляет свойства воды по карточкам – схемам.)

Физминутка

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывём по морю.

И резвимся на просторе.

Веселее загребай.

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками)

Дети отвечают:

- Вода хорошо : можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т. д.

В: -Ребята, вы сказали, что вода – хорошо, что можно мыть руки. А вы умеете правильно мыть руки?

- Сейчас я узнаю. (П. В. предлагает по карточкам-схемам составить алгоритм действий мытья рук, проверяет правильность выполнения задания).

В:- показывает карточку, на которой изображён кран с капающей водой.

- Дети, что означает эта карточка? (Воду нужно закрывать)

- Правильно дети, воду нужно беречь, не оставлять открытым кран после умывания. Вода течёт по трубам из большой реки, и если мы будем забывать перекрывать воду, то чистой воды будет мало.

Ребёнок читает стихотворение С. Погореловского

Продуктивная творческая деятельность : «Волшебница вода».

Ребёнок читает стихотворение

В: -Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время. Обязательно приходите ко мне вновь, и мы поиграем в новые игры с водой (дарит детям родниковую воду).

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства»Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства» Чтобы привлечь внимание детей и вызвать у него желание к обучению, можно сделать книжку-малышку своими руками. Для этого потребуется немного.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода и её волшебные свойства» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 мая 2020 в 09:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Вода и её волшебные свойства» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Еромова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД