Людмила Еромова
Конспект НОД «Вода и её волшебные свойства» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма обучения: познавательно – исследовательская деятельность детей.
Цель: развитие наблюдательности детей, их умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы, совершенствовать представления детей о трёх состояниях воды.
Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Вода и её волшебные свойства“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
• Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
• Познакомить детей с некоторыми свойствами воды : жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые вещества.
• Закреплять умение строить алгоритм действия, используя схематические модели, расшифровывать свойства воды по опорной карточке.
• Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о значении воды
• Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ»
• Разучивание загадок
• Опытно-исследовательская деятельность «Свойства воды»
• Продуктивная творческая деятельность : «Волшебница вода»
Активизация словаря (прозрачная, жидкая, текучая).
Материал и оборудование:
• поднос с предметами разной формы (резиновая перчатка, колба, прозрачный цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы,
• кувшин с водой,
• чайные ложки;
на каждого ребё нка:
• прозрачные пластиковые стаканы,
• стакан с молоком;
• сахар для наведения сладкой воды;
• соломки для коктейля,
• непрозрачные пластиковые стаканы,
• родниковая вода в бутылке,
• различные соки,
• карточки – модели изображения алгоритма мытья рук,
• изображающие основные свойства воды,
• карточка – схема, предупреждающая о перекрытии воды в кране,
• аудиозапись произведений «Аквариум» - К. Сен-Санс, «Дождик» - Г. Свиридов, «Золотые рыбки» - Р. Щедрин.
• Краски и кисточки.
Содержание организационной деятельности.
Звучит музыка «Дождик» Г. Свиридова. В группе воспитатель, одетая в голубую накидку.
- Приветствие гостей.
В: -Здравствуйте ребята, давайте знакомиться. Я – Повелительница Воды, а как зовут вас? (дети называют свои имена)
В:- Я встречаюсь с вами каждый день (читает стихотворение)
В:- Дети, где вы видели воду?
Для чего она нужна? (ответы детей)
Загадки «Кому нужна вода?» (профессии)
В:- Вот видите, я с вами повсюду, у меня много работы. Но я пришла сегодня отдохнуть и поиграть в свои игры. А самые мои любимые игры – с водой. Поиграем вместе?
В: -Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей).
В: -сложите руки лодочкой. (П. В. наливает воду в ладошки, вода просачивается.
Воду трудно удержать,
Она стремиться убежать.
В: -Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей, одним из ответов является предположение, что воду можно заморозить, показать картинку с изображением кусочка льда на ладонях).
В: -Читает вкусную загадку.
В:- Может ли яблоко быть квадратным, треугольным?
- А вода, какой формы?
- Сейчас мы посмотрим, какой формы вода. (Повелительница воды приглашает детей к столику, предлагает взять с подноса резиновую перчатку, пластиковые прозрачные коробки разной формы. Наливает в предметы воду.)
- Какой формы вода? (У Димы вода приняла форму перчатки, у Полины превратилась в шар и т. д.)
- Почему вода приняла разные формы? (жидкая, текучая).
Дети садятся за столы. У каждого два стакана, один с водой, другой с молоком, воспитатель предлагает опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает).
- Почему?- (вода прозрачная)
- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)
Вывод: У воды нет запаха.
В:- Ребята, вспомните моменты, когда вода пахла? (если в аквариуме вода мутная, из водопровода)
В:- Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)
В:- Дети, что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар)
Дети кладут сахар, размешивают, пробуют.
В:- У воды есть свойство – растворять в себе некоторые вещества. Вспомните, когда вы видели чтобы в воде растворяли вещества (кофе, какао, соль, стиральный порошок).
- Не все растворы съедобны, такой раствор как мыльная вода пробовать нельзя, он вреден для здоровья.
В:- А сейчас отгадайте самую трудную загадку. На столе шесть непрозрачных стаканов, с растворами, как узнать, что в них? ( Дети пробуют через соломку и говорят: вода, сок вишнёвый, апельсиновый, и т. д. П. В. закрепляет свойства воды по карточкам – схемам.)
Физминутка
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю.
И резвимся на просторе.
Веселее загребай.
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками)
Дети отвечают:
- Вода хорошо : можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т. д.
В: -Ребята, вы сказали, что вода – хорошо, что можно мыть руки. А вы умеете правильно мыть руки?
- Сейчас я узнаю. (П. В. предлагает по карточкам-схемам составить алгоритм действий мытья рук, проверяет правильность выполнения задания).
В:- показывает карточку, на которой изображён кран с капающей водой.
- Дети, что означает эта карточка? (Воду нужно закрывать)
- Правильно дети, воду нужно беречь, не оставлять открытым кран после умывания. Вода течёт по трубам из большой реки, и если мы будем забывать перекрывать воду, то чистой воды будет мало.
Ребёнок читает стихотворение С. Погореловского
Продуктивная творческая деятельность : «Волшебница вода».
Ребёнок читает стихотворение
В: -Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время. Обязательно приходите ко мне вновь, и мы поиграем в новые игры с водой (дарит детям родниковую воду).