Ирина Бабичева
НОД во второй младшей группе «В маленьком королевстве волшебных эльфов»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во 2 младшей группе.
Бабичева И. Е., воспитатель МБДОУ детский сад № 3 общеразвивающего вида
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».
Возраст детей: 3 года.
Способ организации: подгрупповой.
Оборудование: картина с изображением овощей и фруктов;
домики для эльфов Глазёнок, Ушастика, Замарашки;
Публикация «НОД во второй младшей группе „В маленьком королевстве волшебных эльфов“» размещена в разделах
аудиозапись звуков леса, голосов домашних животных;
оборудование для тропинки;
карточки с изображением животных, колобок;
тазик с водой; полотенце; мыло; зеркало; сундучок с медальками;
почтовая посылка; муляжи овощей и фруктов.
Программные задачи:
Дать представление об органах чувств (слух, зрение, осязание, их роли в восприятии окружающего мира; продолжать формировать навыки ухода за своим телом, показать, что здоровье – главная ценность в жизни человека; закреплять навыки умывания, знание туалетных принадлежностей и их назначение.
Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр; формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.
Воспитывать активность, желание участвовать в процессе занятия; доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих; формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что – то новое; воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Ход занятия:
В. : Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, возле входа встретила почтальона. Он передал мне посылку для ребят. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем?
Открываем посылку, а в ней письмо и колобок.
В. : Дети, посмотрите, нам прислали письмо,а кто же это? Это колобок. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем к нам пожаловал колобок.
Письмо.
Мы живем в волшебном королевстве
Приезжайте в гости к нам.
Ждем детишек с нетерпеньем
Будем очень рады вам.
А чтобы вам найти дорогу,
Шлем вам колобка в подмогу.
В. : Это письмо прислали жители маленького королевства – эльфы. Эльфы подружились с колобком и он согласился показать нам дорогу в сказочное королевство. Ну как, ребята, примем их приглашение?
Дети: Да! Пойдем в гости!
В. : Колобок, колобок мы с ребятами решили принять приглашение эльфов, скорее показывай нам дорогу.
Я колобок, колобок румяный бок
По тропинке покачусь,никого я не боюсь
Приведу, ребята, вас
Прямо в сказку тот же час!
Воспитатель бросает колобок, звучит музыка, дети видят тропинку в волшебное королевство, по которой они пойдут.
В. : Вот и дорожка в волшебное королевство. Пройдем по ней! Будьте осторожны, путь нелегок: сначала мы проберемся через болото по кочкам (степы, пройдем по узкой тропинке в лесу (веревка) и проберемся через пещеру (обруч).
Дети проходят по дорожке, подходят к столу, на котором стоит первый домик. Возле домика стоит первый эльф.
В. : Вот мы и пришли: смотрите, нас кто- то встречает. Кто вы и как вас зовут? Я эльф,а зовут Глазёнок. Как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: У него большие глазки.
В. : Правильно! Как вы думаете, что у него получается лучше всего?
Дети: Он хорошо видит.
В. : Совершенно верно, Глазёнок предлагает поиграть в игру «Что перепутал художник?»
Д. И. «Что перепутал художник?»
В. : Посмотрите, Глазёнок нарисовал картину. На ней он изобразил фрукты и овощи, но что – то перепутал. Как вы думаете, что на этом рисунке неправильно?
Дети: Там лежат лишние предметы.
В. : Какие?
Дети: Кроме овощей и фруктов, там другие предметы. (Дети называют какие предметы лишние)
В. : На столе, возле эльфа стоит корзина. Посмотрите, эльфы собрали фрукты и овощи. Может там оказались лишние предметы? Выберите из корзинки предметы, которые не относятся к овощам и фруктам.
Дети выполняют задание.
В. : Молодцы ребята! Глазёнок благодарен вам за помощь. Скажите, а что помогло вам при выполнении задания. Какой орган чувств нам помог?
Дети: Наши глаза.
В. : Правильно. Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?
Дети: Чтобы видеть все что нас окружает.
В. : Правильно. Глаза обеспечивают человека зрением. Без зрения мы с вами ничего бы не видели. За глазами нужно правильно ухаживать. Каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других предметов, регулярно проверять зрение у доктора. (Плакат – правила ухаживания за глазами)
В. : Продолжим наше путешествие.
Дети переходят к следующему домику.
В. : А вот и еще один домик.
Звучит аудиозапись звуков леса.
В. : Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали?
Дети: Птицы поют, деревья шелестят.
В. : Да, правильно. Ребята, здесь живет эльф Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: Потому что у него большие уши!
В. : Правильно! А как вы думаете, зачем ему такие большие уши?
Дети: Чтобы хорошо слышать.
В. : Да, Ушастик очень хорошо слышит, у всех эльфов хороший слух и большие уши. Он предлагает вам поиграть в игру «Угадай чей голос». Поиграем?
Дети: Да!
В. : Тогда давайте приготовимся. Сядьте правильно и внимательно слушайте.
Д. И. «Угадай, чей голос»
Поочередно звучат голоса разных домашних животных.
В. : Дети, чей голос прозвучал?
Дети отвечают на вопросы после прослушивания каждого голоса домашних животных и показывают картинку животного,издающего звук.
В. : Как можно по-другому назвать этих животных?
Дети: Домашние животные.
В. : Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств вам помог в игре?
Дети: Уши, мы слушали голоса животных.
В. : Правильно! Для чего нам нужны ушки?
Дети: Чтобы все слышать.
В. : Дети, помните, за ушками тоже надо ухаживать: беречь от холода, инфекции, грязи, проверять слух у врача. Запомнили? Молодцы!
Физкультминутка.
Эльфы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак).
Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу,
Прибирают всё кругом. («метём" метлой).
Мы к ним в гости придём (шаги на месте).
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх).
В. : А теперь наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику.
Дети подходят к следующему домику.
В. : Ой, ребята, посмотрите, кто это у нас такой чумазый? Ох, это оказывается эльф Замарашка. Замарашка, ты что такой грязный, забыл умыться?
Замарашка : Зачем умываться, все равно я на улице испачкаюсь.
В. : Ребята, а вы тоже грязными выходите гулять? Перед тем как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке. Ребята, зачем нужно умываться?
Дети: чтобы быть чистыми и опрятными.
В. : Посмотри, Замарашка на себя в зеркало, ты, наверное, и умываться не умеешь? Ребята, научим эльфа умываться? Что нужно для того, чтобы научить его умываться?
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Выносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
Дети проговаривают и показывают движение потешки:
РУКИ НАДО С МЫЛОМ МЫТЬ
РУКАВА НЕЛЬЗЯ МОЧИТЬ
КТО РУКАВЧИК НЕ ЗАСУЧИТ
ТОТ ВОДИЧКИ НЕ ПОЛУЧИТ!
ЗНАЕМ, ЗНАЕМ, ДА ДА ДА
В КРАНЕ ПРЯЧЕТСЯ ВОДА
ВЫХОДИ ВОДИЦА МЫ ХОТИМ УМЫТЬСЯ!
В. : Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Но, что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо закатать рукава, чтобы их не намочить.
В. : Да, нужно закатать рукава. Давайте покажем Замарашке, как правильно это сделать.
В. : Рукава закатали, теперь покажем эльфу, как надо мыть руки. Вы не забыли, что одна ладошка моет другую. Давайте покажем, как мы умеем мыть руки.
Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрем одну ладошку об другую, а после этого намыливаем лицо и смываем водой.
Чтение потешки.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб глазки блестели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В. : Вот мы и умылись, смыли с рук мыло. Что дальше нужно сделать? Покажем эльфу.
Дети: Встряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем.
В. : Теперь, ты, Замарашка, будешь чистый и опрятный. Ребята теперь Замарашка всегда будет следить за своими руками и личиком. Ведь, если человек всегда умыт и чист, он помогает своему здоровью. А, вы, ребята, запомнили, как надо умываться?
Колобок. : Ну вот и заканчивается волшебная тропинка, значит, подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, эльфы оставили нам подарок за правильно выполненные задания. Какая красивая шкатулочка! А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в детский сад, ведь нам уже пора домой. Становитесь друг за другом и колобок покажет нам обратный путь домой.
Звучит музыка, дети, взявшись за руки, идут за воспитателем.
В. : Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
В. : И подарок мы привезли. Но прежде чем его откроем, давайте вспомним, где мы побывали?
Дети: В волшебном у гном королевстве эльфов.
В. : Что нового узнали?
Дети: О наших помощниках – глазках и ушках.
В. : А зачем они нам нужны?
Дети: они помогают человеку.
В. : Почему за ними надо ухаживать?
Дети: Чтобы быть здоровыми.
В. : Правильно, молодцы! А теперь пора открыть подарок эльфов. Дети, вы знаете, что эльфы хранят под землей сказочные богатства, они их оберегают в своих подземных кладовых. Так что же в нашем сундучке? Посмотрите, здесь золотые монеты. Они, наверное волшебные. Они, оказывается, шоколадные! И как их много! Настоящее сокровище! Угощайтесь! Приятного, вам, аппетита и спасибо за внимание.