Татьяна Зеленина
НОД «Масленица» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
бразовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа : Вторая младшая
Тема : «Масленица»
Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленицей.
Задачи:
1. Образовательная:
- способствовать формированию знаний детей о русских народных праздниках
2. Развивающая:
- способствовать развитию аккуратности при выполнении работы.
- формировать активность и творческое воображение, обогащать словарь детей
Публикация «НОД „Масленица“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- способствовать развитию свободного общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми
- способствовать развитию координации речи с движением
- способствовать развитию мелкой моторики рук.
3. Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
- воспитывать усидчивость, внимательность
- воспитывать уважительное отношение к народным традиция русского народа и родного края.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, художественное слово
Наглядно- практический: сюрпризный момент.
Оздоровительный: физминутка
Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о народных праздниках и традициях, рассматривание иллюстраций о народных гуляниях.
Ресурсное обеспечение: тесто соленой, макет солнца грустного и веселого, обруч с разноцветными лентами для игры «Карусель», влажные салфетки, тарелочки,доски для лепки, разные чашка и ложка.
Активный словарь: Масленица, блины
Пассивный словарь: ажурные
1. Орг. момент
Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
Задачи: 1. Заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности
2. активизировать мыслительную деятельность детей
3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА.
Входит педагог в костюме Масленицы.
- Здравствуйте дети. Я Масленица. Очень рада встрече с вами. Посмотрите, какая я нарядная, какой у меня сарафан красивый. И настроение у меня хорошее. (звучит музыка)
2. Основная часть.
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей через лепку
Задачи:
- способствовать аккуратности при выполнении работы
- формировать активность и творческое воображение, обогащать словарь детей.
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
- воспитывать усидчивость, внимательность.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА,
- С давних времен Масленица самый великий праздник, когда заканчивается зима, ее провожают и радуются приходу весны. Радуются яркому солнышку. Только я не вижу солнышка, где же оно? Давайте все вместе позовем его. ( Хором:
Где ты солнце, в самом деле
Мы совсем окоченели
Без тебя вода замерзла
Выйди солнышко скорей
Приласкай и обогрей (Т. Эльчина)
Зимой солнышко светит, но мало греет)
- Ой, что это оно такое грустное? Что же случилось?
Нужно нам как-то развеселить солнышко, давайте поиграем.
Закличка: «Гори- гори ясно чтобы не погасло.
Глянь на небо птички летят,колокольчики звенят)
- Нет что-то не улыбается солнышко, наверное нам нужно его чем-то угостить. Знаете, ребята, а на масленицу пекут блины.
Ребята, а из чего пекут блины? Какие бывают блины? А по форме блины какие? А с чем едят блины? ( ответы детей: круглые, румяные. Ажурные, желтые, едят со сметанкой, сгущенкой и т. д.)
- Ребята а давайте для солнышка мы испечем блины, может оно перестанет грустить и заулыбается. (п. г. «Блины» - На тарелке он один- называем просто блин.
Много спекли их мы- назовем тогда блины.
Испекли для дочек- назовем блиночек.
Будет кушать их сынок- назовем тогда блинок.
Огромный как домище назовем блинище.
Дети лепят из теста блины.)
- Вот какие блины у нас получились, давайте смажем их маслицем и угостим солнышко.
(Дети на тарелочках подносят блины к солнцу. Поют песню для солнца «улыбнулось солнышко» педагог в это время меняет макет грустного солнца на веселое).
Заключительная часть.
Цель: подведение итогов.
Задачи: 1. способствовать умению рассказывать о своих впечатлениях, о деятельсности;
2. сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности;
3. воспитывать интерес к совместной деятельности.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА.
- Ребята кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей)
- А что это за праздник? Как отмечают этот праздник? Ребята вы сегодня такие молодцы.