Гульнара Дулесова
Конспект НОД во второй младшей группе «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе «Рыбы»
Прогр. сод-е: Дать первоначальное представление о строении рыбы - вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу брюшко, есть плавники; на голове есть рот и глаза. Познакомить с функциями глаз и рта: рыбка видит предметы вокруг себя, ртом ест корм. Показать, что этим рыбка похожа на детей. Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Словарь: туловище, хвост, плавники, брюшко, рыбак.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Ход: Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря - плеск волн, прибой.
- Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? Дети: - Шум моря, волны плещутся о берег …
- А кто из вас видел море? Купался в нем? Ответы детей: - А вы хотели бы снова оказаться на море?
- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю? Ответы детей: - На корабле, на яхте, на лодке…
- Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.
- Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки. Дети под звуки музыки приплывают на середину «синего моря». (пол украшен фигурами морских обитателей) Дети рассматривают фигуры рыб и садятся на стульчики
- Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
В воде она живет - нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой спинкой серебристой.
Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали. (Воспитатель поднимает домик, в нем рыбка; достаёт из домика фигурку рыбки и укрепляет ее на магнитной доске.)
- Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище - вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники. А для чего рыбке нужны плавники?-Плавать…
-Чтобы двигаться. А хвостовой плавник - это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах. На голове у рыбки есть глаза. Сейчас узнаем, зачем нам нужны глаза. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте.
(Воспитатель машет рукой. Молчание.) А теперь откройте глаза. Что я делала? Не знаете. А я делала вот что. (Воспитатель повторяет свои действия.) Так зачем нам нужны глаза? Ответы детей: - Чтобы видеть.
- Правильно, если закрыть глазки, то ничего не видно. А для чего нужны глаза рыбке? Как вы думаете? - Чтобы видеть.
- Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки? - Рот.
- Правильно. Сейчас проверим, зачем нам с вами нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его. (Воспитатель предлагает детям кусочки хлеба на зубочистках.) А теперь сожмите губы и, не открывая рта, скажите: мама, папа. (Дети не могут.) Так зачем же нам с вами нужен рот? Ответы детей: - Чтобы есть, разговаривать.
- А для чего нужен рыбке рот? - Чтобы есть, разговаривать.
- Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.
Ребята давайте представим, что мы с вами превратились в рыбок и поиграем.
Артикуляционная гимнастика «Рыбки»
«Пузырьки лопаются». Беззвучное произнесение [п], темп произнесения то убыстрять, то замедлять.
«Хищная рыбка». Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
«Рыбка жуёт водоросли». Имитировать жевание.
«Щука». Выдвигать вперёд нижнюю челюсть, рот открыт, прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
«Рыбка поёт». Вытянуть губы «трубочкой» и медленно открыть рот, также медленно закрыть его.
- Какие у нас замечательные рыбки!
- Ребята скажите, а где живут рыбки?
Ответы детей.
- Правильно, ребята. Рыбки могут жить в море, в океане, в реке или озере, и даже в аквариуме. Самое главное, что необходимо для жизни рыбкам - это вода!
А как называется человек, который ловит рыб? Ответы детей: - Рыбак.
- Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки. Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки» «Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».
Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова: Рыбки по морю гуляют, Рыбки хвостиком виляют. Осторожно, берегись! На крючок не попадись!
- Ребята, вы так расшумелись, что на нашем море огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу картинок. Но кажется мне, что что-то лишнее на этих картинках.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Карточки: 3 рыбы и яблоко, 3рыбы и кошка, 3 дерева и рыбка.
- Молодцы, ребята.
-Повторим, что нового мы сегодня узнали.
Воспитатель называет предмет живой природы, а дети должны назвать способ передвижения объекта. Например, зайка - прыгает и бегает, птичка - летает, а рыбка что делает? - плавает. А что есть у рыбки для того чтобы плавать? - плавники.
Воспитатель спрашивает, а что ещё есть у рыбки?
Воспитатель показывает рыбку, а дети называют части тела: спинка (где? - сверху, брюшко (где? - снизу, голова (где? - спереди, хвост (где? - сзади). А на голове, что есть у рыбки? Дети называют: глаза (для чего? - чтобы видеть, рот (для чего? - чтобы есть и разговаривать).