Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД «Дождик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для детского творчества
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать, называть и использовать в изображении синий цвет, мазки; учить повторять гимнастику согласно тексту.
Развивающие: развивать умение ритмично наносить мазки по всему листу; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку; развивать мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию дождя и совместным играм;
Публикация «Конспект НОД „Дождик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Оборудование и материал: тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка, музыка "Вальс Дождя", синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик.
Используемая литература (О. Э. Литвинова, стр. 16)
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень (ответы детей)
Правильно, стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята послушайте, что-то слышно (включается шум дождя) .Что вы услышали? (ответы детей)
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое? Что же мы будем делать (Ответы детей)Хотите рисовать дождик?
IV.Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.
Воспитатель: Сначала я беру кисточку, взять ее нужно в правую руку, держу тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снимаю о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладываю к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Предлагаю и вам нарисовать свой дождик.
Сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик, дождик, веселей (каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей (каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи (изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи (правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще:(изображать «брызги»)
Станет травка гуще (скрестить ладоши, пальцы растопырены)
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог включает музыку,индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей.
Воспитатель: Ребята, а как от дождика можно спрятаться, чтобы он нас не намочил (Ответы детей) Правильно, нужно спрятаться под зонтиком. Предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик»
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом (Ответы детей)
У всех рисунки получились разные. Вы все молодцы.