Тишкина ЮЛия Николаевна
НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Теремок»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе на тему : "Теремок"
Цель: знакомство со свойствами дерева.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, определять качества и свойства дерева.
Развивающие: Развивать внимание, мыслительную активность.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.
Демонстрационный материал:
Публикация «НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Теремок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Кукла домовой Кузя, корзина с деревянными брусочками и дощечками, мяч.
Раздаточный материал: деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей, ёмкости с водой.
Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток и спилов деревьев, дидактическая игра «Какой, какая?»
Ход занятия:
Стук в дверь.
Приходит домой Кузя. У него в корзине лежат деревянные брусочки.
-Здравствуйте, дети! Я нашел в своем сундуке вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать не знаю. Может, вы мне поможете?
Воспитатель:
-Дети, поможем Кузе? Давайте рассмотрим эти предметы. (Раздает детям бруски). Что же это такое? (Это деревянные брусочки.)
— Что значит деревянные? (Деревянные, значит сделанные из дерева)
— А кто их сделал? (Человек).
Воспитатель:
-Теперь определим свойства деревянных предметов. А ты, Кузя, внимательно следи за тем, что мы будем делать. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь? Потрогайте их. (Гладкие)
-Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки? (Дети предполагают)
-Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? (нет). Значит они какие? (Прочные).
-Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? (Дети предполагают)
Уроним на пол брусок. Бьется брусок? (Не бьется).
-Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду? (Дети предполагают)
-Теперь опустим деревянные бруски в воду. Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.)
Воспитатель:
-Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я кину мяч, тот называет деревянный предмет.
Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»
Физкультминутка:
Дети встают парами лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку, имитируя движения, совершаемые при распиливании брёвен пилой, произносят стихотворение:
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим-пилим, пилим-пилим,
Раз-два, раз-два!
Будут на зиму дрова.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно построить из деревянных брусочков? (дети предполагают)
Воспитатель: А я предлагаю вам построить из брусочков новый домик-теремок для Кузи (дети строят).
Воспитатель:
— Домовой Кузя благодарит нас за помощь, за новый домик. Он много нового узнал о деревянных предметах. Теперь он сам хочет смастерить из дерева посуду, мебель, игрушки для своего нового дома.
Домовой прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за работу.
Итог:
Воспитатель:
-С каким материалом вы познакомились?
-Какой он?
-Что мы построили?