Папки-передвижки

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Теремок»

Тишкина ЮЛия Николаевна
НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе на тему : "Теремок"

Цель: знакомство со свойствами дерева.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, определять качества и свойства дерева.

Развивающие: Развивать внимание, мыслительную активность.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Демонстрационный материал:

Публикация «НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Теремок“» размещена в разделах

Кукла домовой Кузя, корзина с деревянными брусочками и дощечками, мяч.

Раздаточный материал: деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей, ёмкости с водой.

Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток и спилов деревьев, дидактическая игра «Какой, какая?»

Ход занятия:

Стук в дверь.

Приходит домой Кузя. У него в корзине лежат деревянные брусочки.

-Здравствуйте, дети! Я нашел в своем сундуке вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать не знаю. Может, вы мне поможете?

Воспитатель:

-Дети, поможем Кузе? Давайте рассмотрим эти предметы. (Раздает детям бруски). Что же это такое? (Это деревянные брусочки.)

— Что значит деревянные? (Деревянные, значит сделанные из дерева)

— А кто их сделал? (Человек).

Воспитатель:

-Теперь определим свойства деревянных предметов. А ты, Кузя, внимательно следи за тем, что мы будем делать. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь? Потрогайте их. (Гладкие)

-Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки? (Дети предполагают)

-Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? (нет). Значит они какие? (Прочные).

-Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? (Дети предполагают)

Уроним на пол брусок. Бьется брусок? (Не бьется).

-Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду? (Дети предполагают)

-Теперь опустим деревянные бруски в воду. Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.)

Воспитатель:

-Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я кину мяч, тот называет деревянный предмет.

Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

Физкультминутка:

Дети встают парами лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку, имитируя движения, совершаемые при распиливании брёвен пилой, произносят стихотворение:

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим-пилим, пилим-пилим,

Раз-два, раз-два!

Будут на зиму дрова.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно построить из деревянных брусочков? (дети предполагают)

Воспитатель: А я предлагаю вам построить из брусочков новый домик-теремок для Кузи (дети строят).

Воспитатель:

— Домовой Кузя благодарит нас за помощь, за новый домик. Он много нового узнал о деревянных предметах. Теперь он сам хочет смастерить из дерева посуду, мебель, игрушки для своего нового дома.

Домовой прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за работу.

Итог:

Воспитатель:

-С каким материалом вы познакомились?

-Какой он?

-Что мы построили?

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Теремок»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 16:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Тишкина ЮЛия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД