Папки-передвижки

НОД во второй младшей группе по формированию математических представлений «В гости к зайчику»

Людмила Ислибаева
НОД во второй младшей группе по формированию математических представлений «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к зайчику»

Интеграция образовательных областей: «познание», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

Познавательные:

1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного, использовать в речи.

2. Продолжать учить различать предметы по ширине (узкий, широкий). высоте (низкий, высокий).

Публикация «НОД во второй младшей группе по формированию математических представлений „В гости к зайчику“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, активный словарный запас; мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы :

Демонстрационный: две дорожки (короткая и длинная); два «ручейка» (узкая и широкая); стол; стульчики; игрушка заяц, билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета; письмо от зайчика; шишки (маленькие и большие);

Раздаточный: «билеты» в виде геометрических фигур; карточки с точками; карточки с тарелочками; морковки; чашечки для морковок, шарики.

Методы и приемы:

-сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово;

-пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор;

- показ воспитателя, практические действия детей.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются).

В: Ребята, нам пришло письмо. А чтобы узнать от кого, надо отгадать загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (зайчик)

- Молодцы, правильно. Что же написано в этом письме? Хотите узнать? (читает) -Ребята, зайчик приглашает нас к себе в гости. Хотите в гости к зайчику?

Д: Да.

В: Но только он живет очень далеко, пешком не дойдем. На чем можем поехать?

Д: на поезде, на автобусе, на машине.

В: На машине можем поехать.

Д: Нет. Места мало, а нас много.

В: Ребята, мы поедем на автобусе. Но что надо приобрести, чтобы сесть в автобус.

Д: Купить билеты.

В: Ребята, подойдите к столу и возьмите свои билеты. Билеты у нас необычные, в виде геометрических фигур.

(Дети берут билеты)

В: Посмотрите внимательно на свои билеты.

-Максим, какую фигуру ты взял? Какого цвета? (Спросить каждого)

-Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)

- Ну а теперь поехали! (музыка «Песенка паровозика»)

В:Остановка, мы приехали.

(На полу лежат 2 «ручейка» - узкий и широкий).

В: Ой, ребятки, нам путь к зайчику преградили ручейки. Как нам быть (перед узким «ручейком»). Сможем через этот ручеек перешагнуть?

Д: Сможем.

В: Почему?

Д: Потому что узкий.

В: (перед широким «ручейком»). А через этот ручеек можем перешагнуть?

Д:Нет.

В: Почему?

Д: Потому что он широкий.

В: Что же нам делать?

Д: Построим мостик. (Мальчики строят мостик)

В: Молодцы. Теперь сможем продолжить путь. Девочек пропускаем вперед.

(Дети переходят ручеек)

В: А вот и пришли к зайчику. Давайте ребята поздороваемся с зайчиком.

Д: Здравствуй, зайчик.

В: А зайчик позвал нас, чтобы мы ему помогли. К нему спешат гости. А он не успел накрыть на стол. Ребята, а что любит кушать зайцы? (морковь)

В: Правильно, морковку. А вот морковку и не успел положить на тарелочки. Давайте поможем ему. Садитесь за столы. Занимайте свои места.

-Посмотрите ребята у вас на столах лежат тарелочки и у меня здесь тарелочки. А еще в чашечках лежат морковки. Будем мы их раскладывать по тарелочкам. Посмотрите, ребята, как это делаю я: слева направо. Делайте вместе со мной.

(показать)

-Возьмите одну морковку и положите на тарелочку.

-Берите следующую морковку. Сколько морковок вы взяли? (одну)

-Положите в следующую тарелку. Не забывайте ложить слева направо.

-Ребята, давайте возьмем еще одну морковку. Сколько морковок взяли? (одну)

-Ребята сколько морковок разложили? (много). Давайте скажем хором.

-А сколько тарелочек осталось пустой? (Одна)

-А сколько морковок осталась у нас в чашечке? (одна)

-Осталась одна морковка и одна пустая тарелка. Положите морковку. Ребята, скажите сколько пустых тарелочек осталось? (ни одной). Давайте все хором скажем. (Ни одной)

_-Ребята, а сколько морковок осталось в чашечке (ни одной)

-А как раскладывали морковки? (по одному)

В:Какие вы молодцы. Все вы знаете. Зайчик очень вам рад и приглашает вас с ним поиграть.

-А сейчас давайте поиграем в любимую игру зайчиков «Зайка беленький сидит».

Физминутка

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

В: У зайчика есть любимая полянка, на которой растут две ёлочки?

-Зайчик никак не может понять: какая елка выше, а какая - ниже. Поможем зайчику?

-Как узнать?

Д: Поставить рядом.

-Скажите, какая ё лочка выше: с шишками или без шишек, а какая – ниже?

-Сколько шишек на высокой елочке? (много)

-Сколько шишек на низкой елочке? (ни одного)

В: Зайчик хочет поиграть с вами в прятки. Поиграем?

(Заяц прячется то за высокой елкой, то за низкой елкой)

-За какой елкой елочкой спрятался зайчик? По высоте?

В: Ребята, зайчик очень рад, что пришли к нему в гости и говорит вам спасибо, за то что помогли ему, за то что с ним поиграли и дарит вот такие шарики. Давайте скажем спасибо.

Д: Спасибо.

В: Нам пора в детский сад. Давайте скажем до свидания. Вы помните какими дорогами шли к зайке? А теперь пойдем обратно: сначала по мосту перейдем широкий ручей, а потом перешагнем узкий ручеек.

В:Взяли билеты сели в автобус. Садимся на свои места и поехали. (Музыка)

В: Приехали, ребята. Все выходим из автобуса. Положите билеты.

-Ребята, скажите, где мы сегодня были. зайчика)

-А что мы там делали? (Морковку раскладывали по тарелкам, поиграли на полянке)

-Сколько было морковок?

-А сколько было тарелочек?

-А как раскладывали морковки?

-Какие елки росли на полянке? По высоте.

В: Вы все большие молодцы. Возьмите шарики.

Публикации по теме:

«Матрешки в гостях у ребят». НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы«Матрешки в гостях у ребят». НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР) Тема: «Круг. Квадрат» Цель: формирование умения различать и называть круг и квадрат. Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть круг.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий» Тема: «Длинный, короткий». Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепить понятие «много», названия.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание 1. Развить представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). 2. Совершенствовать знания.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Зайки» Программное содержание 1. Закреплять знания детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других.

Открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Цель: Развивать умение воспроизводить заданное количество движений и называть их словами. Задачи: Закреплять умение различать и называть.

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Пр. сод-ие: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше -меньше, столько-сколько,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе по формированию математических представлений «В гости к зайчику»
Опубликовано: 30 января 2016 в 20:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во второй младшей группе по формированию математических представлений «В гости к зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ислибаева (УИ 414298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД