Людмила Ислибаева
НОД во второй младшей группе по формированию математических представлений «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к зайчику»
Интеграция образовательных областей: «познание», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Познавательные:
1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного, использовать в речи.
2. Продолжать учить различать предметы по ширине (узкий, широкий). высоте (низкий, высокий).
Публикация «НОД во второй младшей группе по формированию математических представлений „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, активный словарный запас; мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материалы :
Демонстрационный: две дорожки (короткая и длинная); два «ручейка» (узкая и широкая); стол; стульчики; игрушка заяц, билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета; письмо от зайчика; шишки (маленькие и большие);
Раздаточный: «билеты» в виде геометрических фигур; карточки с точками; карточки с тарелочками; морковки; чашечки для морковок, шарики.
Методы и приемы:
-сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово;
-пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор;
- показ воспитателя, практические действия детей.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются).
В: Ребята, нам пришло письмо. А чтобы узнать от кого, надо отгадать загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (зайчик)
- Молодцы, правильно. Что же написано в этом письме? Хотите узнать? (читает) -Ребята, зайчик приглашает нас к себе в гости. Хотите в гости к зайчику?
Д: Да.
В: Но только он живет очень далеко, пешком не дойдем. На чем можем поехать?
Д: на поезде, на автобусе, на машине.
В: На машине можем поехать.
Д: Нет. Места мало, а нас много.
В: Ребята, мы поедем на автобусе. Но что надо приобрести, чтобы сесть в автобус.
Д: Купить билеты.
В: Ребята, подойдите к столу и возьмите свои билеты. Билеты у нас необычные, в виде геометрических фигур.
(Дети берут билеты)
В: Посмотрите внимательно на свои билеты.
-Максим, какую фигуру ты взял? Какого цвета? (Спросить каждого)
-Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)
- Ну а теперь поехали! (музыка «Песенка паровозика»)
В:Остановка, мы приехали.
(На полу лежат 2 «ручейка» - узкий и широкий).
В: Ой, ребятки, нам путь к зайчику преградили ручейки. Как нам быть (перед узким «ручейком»). Сможем через этот ручеек перешагнуть?
Д: Сможем.
В: Почему?
Д: Потому что узкий.
В: (перед широким «ручейком»). А через этот ручеек можем перешагнуть?
Д:Нет.
В: Почему?
Д: Потому что он широкий.
В: Что же нам делать?
Д: Построим мостик. (Мальчики строят мостик)
В: Молодцы. Теперь сможем продолжить путь. Девочек пропускаем вперед.
(Дети переходят ручеек)
В: А вот и пришли к зайчику. Давайте ребята поздороваемся с зайчиком.
Д: Здравствуй, зайчик.
В: А зайчик позвал нас, чтобы мы ему помогли. К нему спешат гости. А он не успел накрыть на стол. Ребята, а что любит кушать зайцы? (морковь)
В: Правильно, морковку. А вот морковку и не успел положить на тарелочки. Давайте поможем ему. Садитесь за столы. Занимайте свои места.
-Посмотрите ребята у вас на столах лежат тарелочки и у меня здесь тарелочки. А еще в чашечках лежат морковки. Будем мы их раскладывать по тарелочкам. Посмотрите, ребята, как это делаю я: слева направо. Делайте вместе со мной.
(показать)
-Возьмите одну морковку и положите на тарелочку.
-Берите следующую морковку. Сколько морковок вы взяли? (одну)
-Положите в следующую тарелку. Не забывайте ложить слева направо.
-Ребята, давайте возьмем еще одну морковку. Сколько морковок взяли? (одну)
-Ребята сколько морковок разложили? (много). Давайте скажем хором.
-А сколько тарелочек осталось пустой? (Одна)
-А сколько морковок осталась у нас в чашечке? (одна)
-Осталась одна морковка и одна пустая тарелка. Положите морковку. Ребята, скажите сколько пустых тарелочек осталось? (ни одной). Давайте все хором скажем. (Ни одной)
_-Ребята, а сколько морковок осталось в чашечке (ни одной)
-А как раскладывали морковки? (по одному)
В:Какие вы молодцы. Все вы знаете. Зайчик очень вам рад и приглашает вас с ним поиграть.
-А сейчас давайте поиграем в любимую игру зайчиков «Зайка беленький сидит».
Физминутка
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
В: У зайчика есть любимая полянка, на которой растут две ёлочки?
-Зайчик никак не может понять: какая елка выше, а какая - ниже. Поможем зайчику?
-Как узнать?
Д: Поставить рядом.
-Скажите, какая ё лочка выше: с шишками или без шишек, а какая – ниже?
-Сколько шишек на высокой елочке? (много)
-Сколько шишек на низкой елочке? (ни одного)
В: Зайчик хочет поиграть с вами в прятки. Поиграем?
(Заяц прячется то за высокой елкой, то за низкой елкой)
-За какой елкой елочкой спрятался зайчик? По высоте?
В: Ребята, зайчик очень рад, что пришли к нему в гости и говорит вам спасибо, за то что помогли ему, за то что с ним поиграли и дарит вот такие шарики. Давайте скажем спасибо.
Д: Спасибо.
В: Нам пора в детский сад. Давайте скажем до свидания. Вы помните какими дорогами шли к зайке? А теперь пойдем обратно: сначала по мосту перейдем широкий ручей, а потом перешагнем узкий ручеек.
В:Взяли билеты сели в автобус. Садимся на свои места и поехали. (Музыка)
В: Приехали, ребята. Все выходим из автобуса. Положите билеты.
-Ребята, скажите, где мы сегодня были. (у зайчика)
-А что мы там делали? (Морковку раскладывали по тарелкам, поиграли на полянке)
-Сколько было морковок?
-А сколько было тарелочек?
-А как раскладывали морковки?
-Какие елки росли на полянке? По высоте.
В: Вы все большие молодцы. Возьмите шарики.