Мария Алексейчук
НОД во второй младшей группе (дети 3–4 лет) по экологическому воспитанию. Наблюдение за живым объектом «Необычный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
«Необычный гость».
Цель: Знакомство с красноухой черепахой, её внешним видом, условиями жизни.
Задачи:
Образовательные
1. Дать детям элементарные знания о жизни черепахи.
2. Формировать элементы экологического сознания,
3. Пополнять и активизировать словарь детей.
4. Учить узнавать и называть части тела животного.
5. Закрепить представления о внешнем виде и особенностях поведения черепахи.
6. Учить детей украшать контур черепахи скатанными салфетками аппликативным способом.
Публикация «НОД во второй младшей группе (дети 3–4 лет) по экологическому воспитанию, Наблюдение за живым объектом „Необычный гость“» размещена в разделах
Развивающие
1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание детей.
2. Учить детей внимательно рассматривать живой объект, отвечать на вопросы воспитателя, отражать в речи полученные представления
3. Развивать умения общаться с животным.
4. Развивать речь, внимание, мышление, память
5. Развивать способности к формообразованию.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.
2. Воспитывать любознательность, аккуратность, умение сопереживать.
3. Воспитывать положительное отношение к рептилиям.
4. Создать положительный эмоциональный настрой от общения с черепахой.
Материал и оборудование.
Аквариум с живой черепахой, платок, корм для черепах – сушеные креветки. Заготовки черепах, распечатанных на бумаге, разрезанные бумажные салфетки на квадраты, клей, кисточки, блюдца с мокрыми губками, салфетки, большое бутафорское яблоко, угощение для детей.
Предварительная работа: чтение стихов и загадок о пресмыкающихся, рассматривание иллюстраций с изображением черепах, просмотр мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню»
Словарная работа: черепаха, панцирь, хвост, шея,
Ход совместной деятельности:
(Два стола соединены, с трёх сторон стулья для детей, на столе аквариум с живой черепахой, накрытый платком. Дети с воспитателем заходят в группу).
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать! (здороваются с гостями)
Ребята, к нам пришёл ещё один гость, но необычный. А кто это, вы сможете узнать, отгадав загадку:
Носит дом с собой всегда,
Не страшна ей с ним беда!
На ней панцирь – не рубашка,
Кто же это?. (черепашка)
Дети отвечают.
Воспитатель (снимает платок с аквариума): Правильно. Это черепаха. Хотите ее рассмотреть?
Воспитатель достает животное из аквариума.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта красноухая черепаха. Называется она так потому, что у неё красные пятна на голове, как ушки. Зовут её Аделина. Посмотрите и потрогайте спинку и животик черепахи. Какие они?
Дети: Твердые, крепкие.
Воспитатель: - Верно. Это костяной и прочный панцирь. Он не случайно такой. Панцирь служит черепахе надежной защитой. Давайте все вместе скажем «ПАНЦИРЬ».
Какой он?
- Твердый, крепкий, жесткий.
Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?
- Ноги короткие с длинными коготками.
- Правильно.
Воспитатель: -Теперь рассмотрим голову и хвостик у черепахи. Что можно сказать о них?
Дети: Голова у черепах треугольной формы, похожа на голову змеи, хвостик короткий.
Воспитатель: - Давайте повторим, из чего состоит черепаха. (Панцирь, голова, шея, ноги, хвост)
Воспитатель: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими челюстями. Красноухие черепахи питаются не только листьями растений. Наша черепаха очень любит мясо, рыбу, дождевых червей может есть головастиков, специальный сухой корм. Кушать они могут только в воде. Давайте угостим нашу Аделину сухими креветками, а пока она будет есть, мы немного подвигаемся.
Физкультминутка:
Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана. (встают)
Черепашка потянулась, (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)
И надела черепашка (изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)
И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)
Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)
По тропиночке пошла (шагают на месте)
Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)
То направо повернет, (поворачивают голову направо)
То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)
Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)
Черепашка вдруг зевнула, (зевают)
Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)
И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)
Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами уже подвигались, поиграли немного, а черепаха все еще ест. Она все делает медленно, поэтому медлительных людей часто сравнивают с черепахами.
Черепахи хорошо видят и слышат. Из воды они выползают погреться на солнышке, вытягивают шею и принимают солнечные ванны.
– Посмотрите, как передвигается черепаха? (она быстро плавает, медленно ходит).
- Из-за того, что черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Поэтому, когда к ней кто-то подходит близко, она втягивает голову, ноги и хвост в панцирь, и достать ее нельзя. Черепаха может и отпугнуть своих врагов – она быстро втягивается в свой домик- панцирь, в нем сжимается воздух, и раздается резкое громкое шипение. Вам понравилась наша гостья, черепашка Аделина?
Воспитатель: - Как вы думаете, что мы должны делать, чтобы черепаха хорошо себя чувствовала.
(должны сделать для нее жилище, кормить, ухаживать, не обижать, заботиться о ней)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наша черепашка что-то загрустила. Вы не знаете, почему так получилось? Давайте подумаем! Домик (аквариум) у неё есть, мы черепашку накормили. А почему же она грустит? А-а-а, я догадалась, наша Аделина просто заскучала. Она увидела, что вы все вместе, у вас много друзей, а черепашка одна. А как же можно черепашке сделать много друзей?
Дети: - Нарисовать, склеить, сделать из бумаги, слепить из пластилина!
Воспитатель: - Правильно можно сделать черепашек и подарить их нашей Аделине. Давайте присядем за столы, и сделаем друзей для черепахи.
Я приготовила вам картинки черепашек. Но чтобы они стали ещё красивей, надо сделать им панцирь. А панцирь мы будем делать из шариков, сделанных из салфеток. У вас есть салфетки, разрезанные на небольшие квадраты, возьмите один листочек, положите его в центр ладони. Пальцы другой руки намочите о губку, теперь мокрым указательным пальцем скатываем шарик из салфетки по кругу. Получилось? Чтобы получилась красивая черепаха, нам надо много таких шариков (катать на двух руках).
(Дети приступают к работе под тихую мелодичную музыку из передачи «В мире животных». Помочь тем детям, у которых что-то не получается.) Затем возьмите кисточки, смажьте клеем всю поверхность панциря и приклейте шарики из салфеток.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые черепашки у нас получились. Я свою черепашку подарю нашей красноухой черепахе Аделине, может она повеселеет! А вы подарите?
Дети дарят черепахе свои работы.
Воспитатель: Посмотрите, черепашка уже улыбается, ей очень понравились новые друзья, и она вас благодарит за то, что вы оказались добрыми детьми, которые никогда не обидят животных и всегда позаботятся о них в трудную минуту. В благодарность Аделина дарит вам вот это яблоко. Но оно с секретом.
(Воспитатель открывает бутафорское яблоко, а там настоящие яблоки. Дети благодорят черепаху). А мы с вами прощаемся с черепашкой Аделиной, говорим ей до свиданья, приходи к нам ещё.