Любовь Нашивочникова
Конспект итоговой НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи
Воспитатель
2 группы раннего возраста Нашивочникова Л. Ю.
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: закрепить знания, умения, навыки детей, полученные в течение года.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о весне и ее признаках, узнавать и называть животных - заяц, еж, медведь, различать цвета: желтый, красный, зеленый.
2. Развивать внимание, речь детей, наблюдательность. активизировать и обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект итоговой НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседа о лесе и лесных жителях, рассматривание иллюстраций с дикими животными.
Приоритетные образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественная.
Оборудование: игрушки заяц, ежик, медведь, корзинки, овощи, бочонок меда.
Ход НОД
Воспитатель:
Слышите, дети, кто –то к нам в дверь стучит, пойду я посмотрю, кто пришел.
Появляется кукла Маша с письмом в руках.
Маша – Здравствуйте, ребята!
- дети здороваются.
Маша – ребята, я к вам пришла за помощью. Получила письмо от своего друга Миши, а прочитать его не могу, я же еще маленькая. Вы мне поможете?
- Да!
Воспитатель: Машенька, конечно, поможем, я с удовольствием прочту его.
(читает письмо)
ПИСЬМО
«Здравствуй, Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я очень часть вспоминаю, как мы с тобой весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи! Твой Мишка».
Маша – спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что Мишка меня ждет в лесу и я сейчас же отправлюсь к нему, а вы, ребята, хотите пойти со мной?
Ответы детей – ДА!
Маша – Мишка будет очень рад.
Воспитатель- Ребята, зимой Мишка спит в берлоге, а как вы думаете, сейчас он проснулся?
- Да!
- Потому что, какое сейчас время года?
- Весна.
- Что бывает весной?
- Тает снег, желтое солнце светит ярче, становится теплее, растет зеленая травка.
- Ребята, в лесу живут другие животные, поэтому мы возьмем разные угощения для животных.
- Ну вот, ребята, угощения готовы, мы отправляемся в гости к Мишке.
-А поедем мы с вами на поезде.
-Давайте все сядем в поезд и отправимся в путь.
Физминутка.
Воспитатель вместе с детьми произносит стихотворение «Паровоз» :
- «Чух- чух, паровоз
Новенький блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий».
- Ребята, вот мы и приехали в лес. В лесу нельзя кричать, нужно вести себя тихо, чтобы не испугать диких животных.
- посмотрите, дети, тут растут высокие деревья и зеленая трава.
- Дети, давайте покажем, какие растут деревья?
- Дети поднимают руки вверх.
- А где зеленая трава?
-Дети присаживаются на корточки, показывая траву.
- Ребята, посмотрите, чьи это длинные уши торчат, а хвост короткий? Кто это?
- зайчик.
- А вы умеете скакать как зайки?
-да!
- Давайте попрыгаем как зайки, высоко.
- Что он любит кушать?
- Морковку, капусту.
- Иди, Алена, угости зайку морковкой.
- Иди, Кирилл, дай зайчику капусту.
- Ребята, скажите зайчику, пожалуйста.
- Идем те дальне по лесу.
- ФЫР, фыр,фыр,
- слышите, ребята? У кого колючки торчат?
- Посмотрите, это ежик!
- Давайте ежика угостим красными яблоками.
- Иди Ваня, дай яблоко ежику.
- Спасибо, ребята.
-Ответьте, пожалуйста.
- Ребята, давайте покажем как ежик фыркает
- фыр,фыр, фыр…
- Идемте дальше, ребята.
- А это кто косолапый такой идет?
- Да это Мишка!
- Здравствуй, Мишка!
- Мы все пришли к тебе в гости!
- Я очень рад, что вы пришли ко мне.
Мы принесли тебе бочонок желтого меда
- Спасибо, ребята! Я очень люблю мед!
- давайте, все вместе поиграем!
- «Мишка косолапый,
По лесу идет (идут по кругу,
Шишки собирает (собирают шишки,
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка,
Прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился! (топают ногой,
И ногою ТОП!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду на машину (бег) ,
И поеду спать (приседания)».
Воспитатель- Мишка, с тобою очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Мишка - Очень жаль с вами расставаться! Нам было так весело! Приходите ко мне еще! Я буду очень рад!
Воспитатель - Ну, конечно, Миша, мы еще приедем к тебе в гости или ты с Машей приходи к нам в детский сад.
Миша - спасибо вам за приглашение. Мы обязательно придем!
Воспитатель- ребята, нам пора. Садитесь в поезд, мы отправляемся в детский сад.
Воспитатель с детьми произносит стихотворение «Паровоз».
Воспитатель - Вот мы и приехали! (дети садятся на стульчики)
Ребята, Маша устала, ведь дорога была длинная, ей пора идти.
- Спасибо, ребята, что со мною съездили в лес к моему другу Мише.
- До свидания, Маша!
- Ребята, сегодня мы с вами побывали в весеннем лесу, в гостях у Мишки!
- Кого мы еще встретили в лесу?
- Зайку!
- Ежа!
Ребята, вы всех животных угостили, хорошо поиграли с Мишкой в лесу.
Все молодцы!