Елена Поваляева
Конспект НОД по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешки, загадки). Разучить потешку «Козел- стрекозел», используя методический прием «обыгрывание». Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: что где растет; закреплять знания об овощах и фруктах. Формировать добрые взаимоотношения на эмоционально- чувственной основе.
Ход НОД:
Хозяйка встречает гостей, рассаживает их.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Чем же вас развеселить, позабавить? Есть у меня волшебный сундучок. Может он вас потешит. Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нем алых ленточек и разноцветных платочков, а живут здесь разноцветные загадки.
Не усат, а бородат и сердит на ребят,
Но не дедушка он все – же
Угадайте, дети, кто же?
Верно – козел! В этой загадке говорилось о козле, который зол, сердит на ребят. А вот у меня живет очень добрый, умный, веселый козел. По хозяйству мне помогает, да огород сторожит. Да вот он сам идет.
Наш козел – стрекозел
То – то умный был
Он и по воду ходил,
Он и тесто месил
И козлят кормил
Творогом лепешки смазывал
Песни пел и сказки сказывал,
Небывальщины, неслыхальщины.
Козел : слышу обо мне толкуете. Мне эта песенка очень нравится. Да только староват я маленько, плохо слышу и слов всех не разобрал.
(Дети поют еще раз)
- Вот теперь все разобрал, все расслышал. Спасибо за добрые слова!
- Тебе спасибо, за то, что ты у нас такой молодец. А что это у тебя в корзинках?
- Вот тут овощи. А тут фрукты (рассыпает)
- Ой, что я наделал! Как же снова соберу?
- Мы тебе поможем (собирают)
- А я вот никак не могу запомнить, что называют овощами, а что фруктами. Но вот зато их вкус я никогда не спутаю.
(Дети определяют овощи и фрукты на вкус)
Хозяйка: а ты спроси смогут ли ребята отгадать загадки?
(Дети достают из сундука настоящие овощи – отгадки)
Игра «Чудесный мешочек»
Козел: молодцы, ребята. Да, что – то я у вас в гостях засиделся. Как там мой огород. Пойду. До свидания!
(Уходит под музыку)
Хозяйка: а вот нам с вами гости дорогие пора бы и подкрепиться. Угощу я вас сегодня блюдами необычными, блюдами волшебными. Потому что готовить их будет волшебный сундучок.
Прошу к столу, угощайтесь!