Наталия Шкиль
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с жанрами искусства
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по рисованию
Тема: Галерея
ЦЕЛЬ: Закрепление жанров живописи и средств выразительности
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о жанрах живописи; познакомить с работой в стиле импрессионизм.
2. Способствовать развитию памяти, внимания, речи.
3. Поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров.
4. Воспитывать любовь к искусству.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с жанрами искусства» размещена в разделах
- Жанры изобразительного искусства
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра, Марина, импрессионизм.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, а вы когда -нибудь были в галерее? Что там можно увидеть (ответы)
-Верно, картины. Великие художники, когда то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми…
Мы с вами то же интересуемся живописью. Уже знаем очень много. А хотите узнать еще больше? (ответ детей).
Беседа:
- Давайте вспомним, что такое живопись?
Живопись– это один из видов изобразительного искусства.
Живопись - живо писать, передавать изображение, как живое.
-Дети, а вы хотите посетить галерею?
-Кто знает, как себя ведут в галерее?
- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.
Психогимнастика «Я – солнышко» (держась за руки, проговаривают свои чувства)
«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.
Я – большое солнышко. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».
Воспитатель:- Приглашаю Вас в первый зал. Чтобы узнать, какие там находятся картины нужно прочитать стих.
Художественное слово:
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что этонатюрморт.
Воспитатель: - Мы уже знаем, как называются эти картины. Это натюрморты.
-Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.
Игра «Что вижу, слышу, чувствую»
- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)
-А какой натюрморт самый душистый?
- Найдите самый вкусный натюрморт.
-Ребята, а вы хотели бы создать вазу для натюрморта? Проходите к столу, выбирайте форму.
Игра «Собери вазу» (в парах)
Воспитатель:- Переходим в следующий зал. Читаем стих.
Художественное слово:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, или Колька твой сосед-
Обязательно картина называетсяпортрет.
- Кто обычно изображен на портрете?
- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети. Можем узнать когда они жили, чем занимались.
- На что похож портрет?
- На фотографию.
И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.
Рассматривание портретов «Почувствуй образ»
Воспитатель: -Проходим дальше, читаем стих:
Художественное слово:
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называетсяпейзаж.
Воспитатель:- О чем художники хотят нам рассказать?
- Да. О красоте дикой природы. О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение.
- С помощью чего художники передают свое настроение?
- Конечно с помощью красок.
- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.
«Цветовые задачи пейзажа» - подбор палитры.
Воспитатель: -Дети, посмотрите, в зале пейзажа находится еще один стих, а картин больше нет. Давайте узнаем, что еще могло здесь находится.
Художественное слово:
Если видишь на картине море, солнце и песок
Или чаек в поднебесье, или туч больших полет
Может парус там белеет, может волны бьются
Женским именемМаринажанр картин таких зовется.
Воспитатель:-Правильно, здесь должны быть картины с морским пейзажем. Художники не успели подобрать нужную картину, поэтому обращаются к вам за помощью.
- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками-маринистами и попробуем изобразить морской пейзаж.
-Выполнение работы детьми (музыкальный фон)
Художественное слово:
Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки.
Море может быть то зеленым, с белым гребнем на резкой складке,
То задумчивым светло-синим, чуть колышимым легким бризом.
Море может быть в час заката то лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым, с гордой гривой в часы прилива!
Море может быть голубое и порою в дневном дозоре
Глянешь за борт и под тобою то ли небо, а то ли море.
Готовые работы дети вывешивают в зале галереи.
Рефлексия:
- Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.
- Что Вам понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали?
- Какое у Вас настроение после экскурсии?
-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?
-Вы довольны своим результатом?