Марина Мочалова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Во имя жизни на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать обогащать знания детей о великом светлом празднике – Дне Победы. Расширить знания детей о том, как наши соотечественники защищали страну в годы ВОВ.
2. Развивать у детей любознательность, кругозор об истории страны и родного края, а также речь, мышление и способности аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ и Отечество.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников „Во имя жизни на земле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
5. Прослушивание песен военных лет.
6. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».
7. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).
Материалы к занятию: слайды с иллюстрациями о ВОВ; магнитофон и запись песни «Священная война»; фотографии с памятниками ВОВ нашего поселка; иллюстрации с изображением Могилы Неизвестного солдата г. Москва; запись метронома для минуты молчания, мольберт.
Ход занятия:
(Показ слайдов о ВОВ)
- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.
- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.
- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.
В: Ребята, кто догадался, что это за праздник?
Д: Это День Победы.
В: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Ребята, а когда его отмечают?
Д: Весной, 9 мая.
В: В этом году наш народ будет отмечать 70 лет Великой Победы. Ребята, а что это была за победа, над кем?
Д: Это была победа над немецкими фашистами, которые напали на нашу страну.
В: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Давайте, послушаем стихи про День Победы, которые ребята подготовили к празднику.
Ребенок 1: Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Ребенок 2: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
В: Ребята, так чей это праздник, как вы думаете?
Д: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
В: А еще это праздник ветеранов-это люди, которые 70 лет назад защищали нашу Родину от врага. Их осталось очень мало, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно ходить, но каждый год в День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
-Ребята, а как отмечается этот праздник в нашей стране?
Д: В этот день возлагают венки и цветы к памятникам, проводят митинги, военные парады, а вечером раздаются праздничные салюты.
В: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
- Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Воспитатель : Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Д: это смелый, отважный, хороший поступок.
В: а как называется человек, совершивший подвиг?
Д: герой.
В: ребята, а каким должен быть герой?
Д: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
В: правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Мы на месте покружились.
И остановились.
В: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем поселке. (Показ фото)
- В суровые дни июня 1941г с центральной площади района провожали краснобаковцы на фронт ВОВ своих отцов, мужей и сыновей. Здесь же в мае 1945г граждане Красных Баков отмечали радостное событие – День Победы. А 9 мая 1965г на площади Свободы был открыт мемориал, и на обелиске золотыми буквами записаны имена краснобаковцев, погибших на фронтах ВОВ. И мы с вами можем гордиться своими героями, имена которых увековечены на этом мемориале. Это Федор Федорович Синявин и Николай Павлович Хлебов. Также в нашем поселке есть улицы, названные именами этих героев. Кроме того, по проекту преподавателей Краснобаковской школы мастеров-строителей был сооружен памятник-обелиск на братской могиле войнов Советской армии, умерших от ран в военном госпитале в Красных Баках в 1941-1945годах. Это место особо значимо для жителей нашего поселка. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.
(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата в г. Москва)
В: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?
Д: Могила Неизвестного солдата.
В: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?
Ответы детей.
В: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. Послушайте, пожалуйста, стихотворение О. Высотской
«Вечный огонь».
У Кремлевской стены, где раскинулся сад,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем, неизвестный солдат.
В: Посмотрите внимательно на изображение Могилы Неизвестного солдата. На гранитной плите у Вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, но подвиг твой не забыт!». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.
Игра «Объяснялки» (ребенок говорит пословицу и объясняет её)
Пословицы: Родина-мать – умей её защищать.
Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет.
Родину любимую защищай, как мать родимую.
Враг хотел пировать, а пришлось воевать.
За правое дело стой смело.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
В: Молодцы! Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших минутой молчания.
Дети встают, минута молчания (включается запись метронома).
В: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
В: Спасибо, ребята! Молодцы! А что нового вы сегодня узнали, что запомнилось об этом празднике?
(ответы детей)
В: Ребята, а как вы считаете, грустный это праздник или радостный?
(ответы детей)
В: Да про этот праздник говорят, что он «со слезами на глазах». В этот день и радость и скорбь рядом. Радость-от победы, скорбь и печаль-от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
В: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.