Царегородцева Виктория
Программа по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Я приморец»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность разработки программы
Понимание «родной край» у дошкольника тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства – одно из важных и актуальных направлений современной дошкольной педагогики.
Цель:
Публикация «Программа по патриотическому воспитанию старших дошкольников „Я приморец“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Обеспечить условия для патриотического воспитания детей, способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.
Задачи:
Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье
Развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду
Формировать первичные представления о малой родине, достопримечательностях, культуре, традициях родного края
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за ее достижения
Повысить компетентность родителей в области патриотического воспитания
Нормативно-правовая база:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи в Приморском крае
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» (постановление Правительства РФ от 30.12.2015г. №1493)
Конвенция ООН «О правах ребенка»
Планируемые результаты:
Дошкольник :
Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности
Может следовать социальным нормам поведения, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками
Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, имеет представления о многонациональности, важнейших исторических событиях
Родитель:
Сформирован интерес к сотрудничеству с детским садом;
Повышение понимания ответственности семьи за ребенка, гармонизация внутрисемейных отношений.
Педагог:
Повышение профессиональной компетентности в области патриотического воспитания;
Программа предусматривает распределение работы по тематическим блокам:
Мой родной Приморский край, Мой город Владивосток, Я и моя семья, мой детский сад
Основа программы – проектный метод
Блок мой родной Приморский край :
История возникновения края
Растительный мир
Животный мир
Морской мир
Государственная символика
Знаменитые люди
Малочисленные народы
Коренные малочисленные народы:
«Каждый народ, даже самый маленький, - неповторимый узор на ковре Человечества»
(Ч. Айтматов)
Удыгейцы, нанайцы, орочи, тызы
Прекрасна! Прекрасна родная земля!
Прекраснее мне не найти никогда!