наталья животова
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Я познаю себя»
▼ Скачать + Заказать документы
"Я познаю себя"
Цель: формирование здорового образа жизни у старших дошкольников.
Программные задачи: Дать представления детям о работе желудка. Закрепить знания детей о пищеварительном тракте, его основных отделах, показать важность работы выполняемой каждым его отделом. Учить ребят понимать свой организм, его потребность. Правильно определять необходимость продуктов питания от их полезности (вредности) для организма, устанавливать взаимосвязь между едой и пищеварением. Воспитывать у детей желание беречь и укреплять свое здоровье, повышать уровень знаний дошкольников о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников „Я познаю себя“» размещена в разделах
Материал: модель человека (скелет, предметные картинки с изображением продуктов, стаканчики, блюдца с салфеткой, ложки, соль, сахар, лимон, печенье, поролоновые губки, белые халаты, медицинские шапочки, зеркала
Словарная работа: пищеварение, железы, желудочный сок, перетирает, впитывает, мнет.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, посмотрите друг на друга! Скажите, мы похожи друг на друга? А чем люди отличаются (Ответы детей.) А что у нас одинаковое? Что есть у всех людей? (у всех голова, две руки, две ноги и т. д.) Но не только снаружи у людей есть схожесть, но и внутри все люди устроены одинаково.
Воспитатель: «Давайте посмотрим на модель человека (скелет).(далее дети с педагогом рассматривают строение человека на скелете- грудная клетка, легкие
сердце, желудок и кишечник)
Воспитатель: «Давайте, ребята подумаем, что же нужно, чтобы быть здоровыми? (Правильно. Есть нужно кушать несколько раз в день).
Воспитатель: «Желаете ли знать, что происходит с продуктами, когда мы их съедаем? (Да). С ними происходят чудесные превращения. Давайте все вместе подумаем, как можно узнать об этих превращениях? Тогда давайте наденем белые халаты и станем учеными и отправиться открывать тайну исчезнувшей пищи. Пройдем в нашу первую лабораторию.
Воспитатель: «Давайте подумаем куда же вначале попадает пища?» (В рот). Значит, проникнув в рот, мы и найдем дорогу, по которой ушла пища. Давайте возьмем зеркала и рассматривая рот, что мы еще там видим? (Язык). Для чего нужен язык (он помогает переваривать пищу и определять ее на вкус) Педагог проводит эксперимент: дети на вкус с закрытыми глазами определяют лимон – кислый и сахар – сладкий.
Воспитатель: «Что еще есть во рту?» (Зубы). Какую функцию выполняют зубы?» (Зубы тщательно пережевывают пищу).
Воспитатель: «Ребята, замечали ли вы, что во рту всегда мокро? Как вы думаете почему? (Во рту находится слюна. Она выделяется и смачивает пищу, а язык помогает протолкнуть ее во внутрь).
Воспитатель: «Куда же улетела пища, ведь во рту ее больше нет?» (пища попала в горло, а затем по пищеводу попала в желудок).
Воспитатель: «Кто может рассказать, что происходит с пищей в желудке? (Если дети затрудняются сама подсказываю ответ). Тогда послушайте меня, это очень интересно! В желудке выделяется желудочный сок, он пропитывает пищу, растворяет ее. Она превращается в кашицу, как будто варится. Подумайте, ребята, как называется этот процесс? (Пищеварение).
Воспитатель: «Я вам предлагаю пройти в нашу следующую лабораторию и посмотреть как работает желудок. Для этого вам понадобятся стакан, ложка, блюдце с салфеткой. Представьте, что стакан это ваш желудок, а вода - желудочный сок. Положите в стакан ложку сахара, печенье. А теперь скажите, что начинает делать желудок?» (Он начинает выделять желудочный сок, перетирает и мнет пищу. Идет процесс пищеварения.) Дети ложкой размешивают продукты «Стенки желудка покрыты миллионами желез, которые похожи на эту губку. Возьмите губку и ложечкой налейте на нее жидкость, полученную в стакане. Что произошло?» (Жидкость впиталась в губку, а что осталось удаляем). «Вот так же необходимые полезные вещества продуктов впитываются и поступают по крови к нашим органам».
Воспитатель: «Ну что, ребята, смогли мы до конца раскрыть тайну исчезнувшей пищи? (Нет). Почему? (Это очень длительный процесс). Послушайте, что происходит дальше. Из желудка пища попадает в толстую кишку, где выделяется кишечный сок, который более тщательно измельчает пищу. Далее оставшаяся пища попадает в толстую кишку. Там задерживается вода и твердые частички. Железы всасывают воду, а твердые частицы выходят из организма».
Воспитатель: «Ребята, так что же важно для здоровья?» (Правильно питаться).
Воспитатель: «Я предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо». У меня есть несколько картинок с продуктами, выберите себе картинку и расскажите нам какой у вас продукт: полезный или вредный и почему. (дети выбирают карточки и объясняют свой выбор)
Воспитатель: «И так, ребята, сделаем вывод - так как же нужно питаться, чтобы быть здоровыми? (Есть нужно только полезные и безвредные продукты).
«Что еще нужно делать для того, чтобы быть здоровым?» (Закаляться, плавать, заниматься физкультурой на свежем воздухе: бегать на лыжах, на коньках).
Воспитатель: «Да, ребята, вы меня убедили, что правильно питаться и заниматься спортом это очень важно и полезно для нашего организма. А сможете ли вы ответить, что делает наш организм слабым?» (Возникающие болезни). Какие вы предпримите действия, если у вас возникнут неприятные ощущения, боль?» (Скажем маме, папе, воспитателю и т. д. А взрослые должны обратиться к врачу.).
Итог:
- «Что интересного, ребята, вы сегодня узнали?»
- «Какие слова были для вас новыми? Что они обозначают?»
- «О чем вы расскажете дома родным? Какими новыми знаниями вы поделитесь с друзьями