Елена Ионова
Проект по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию «Маленький гражданин своей страны» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Русская сказка»
Проект по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию :
«Маленький гражданин своей страны»
(старший дошкольный возраст)
Автор: Ионова Е. В.
ст. воспитатель
Патриотизм – преданность и любовь
К своему отечеству, к своему народу.
С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка
Пояснительная записка:
Публикация «Проект по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию „Маленький гражданин своей страны“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Данный проект поможет педагогам ДОУ определить основные направления и содержание работы по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию детей дошкольного возраста.
Прививая основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, формируя первичные представления об избирательном праве, мы воспитываем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам страны, своего народа, научатся ответственно относиться к праву «избирать и быть избранным». Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций гражданско-патриотического и правового воспитания подрастающего поколения. О значимости гражданского и патриотического воспитания молодежи неоднократно говорилось в Посланиях РФ В. В. Путина Федеральному собранию РФ.
Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твердой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходим поиск современных форм общения с ребенком –дошкольником и его родителями в гражданско-нравственном направлении.
В настоящее время гражданско-патриотическое и правовое воспитание одно из актуальных направлений государственной политики в образовании. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание у ребенка любви к своей семье, дому, детскому саду, родному городу; расширение представлений о своей стране, знакомство с символами государства; правами и обязанностями граждан России. Таким образом, гражданско–патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач ДОУ, поэтому важно создать условия для активного познания ребенком социальной действительности окружающего мира.
Цель: познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями, дать элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Воспитывать гражданина и патриота своей страны.
Задачи:
• Дать элементарные знания о правах человека, ребенка.
• Расширить знания детей о государственной символике.
• Развивать у детей чувство собственного достоинства, осознание своих прав.
• Развивать нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.
• Воспитывать гражданскую ответственность.
• Познакомить детей с процедурой голосования в период проведения выборов.
Объект проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители.
Предмет проекта : методы и средства гражданско-патриотического и правового воспитания детей дошкольного возраста.
Сроки и этапы реализации: проект рассчитан на учебный год, среднесрочный, познавательный, интегрированный.
Проект предусматривает 3 этапа реализации:
1 этап- подготовительный:
1. Создание картотеки.
2. Создание предметно-развивающей среды.
3. Чтение художественной литературы.
4. Отгадывание загадок.
5. Разучивание стихов, песен о Родине, родном городе.
6. Создание фотоальбомов.
7. Анкетирование родителей.
8. Оформление уголка для родителей по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию.
2 этап:
1. Консультация для педагогов.
2. Беседы.
3. Непосредственно-образовательная деятельность.
4. Фотовыставки.
5. Родительское собрание.
6. Викторина для детей и родителей.
7. Праздники и развлечения совместно с родителями.
8. Досуг для детей.
9. Сюжетно-ролевая игра.
10. Конкурс рисунков.
3 этап:
1. Подведение итогов проекта.
2. Публикация опыта работы.
План реализации проекта
сентябрь
• Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о родном городе», «Пословицы и поговорки», «Русские народные праздники и игры»
• Создание предметно-развивающей среды «Моя Россия», «Главный город нашей страны», «Народно-прикладное искусство», «Мой любимый город»
• Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, пословицы);
• Отгадывание загадок;
октябрь
• Разучивание стихов, песен о Родине, родном городе;
• Создание фотоальбомов «Москва», «Боевая техника России», «Я и моя семья»
• Анкетирование родителей по правовому и гражданско-патриотическому воспитанию;
• Оформление уголка для родителей по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию.
ноябрь
• Консультация для педагогов «Формы работы с детьми по развитию патриотизма, основ гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине»;
• Досуг для детей «Я рожден в России»;
• Беседа «Я и моя семья»;
декабрь
• Беседа «Мой любимый город»;
• Беседа «Герб родного города»;
• Конкурс рисунков: «Город – щит», «Герб родного города».
январь
• Родительское собрание «Права ребенка»;
• НОД по познавательному развитию «Права ребенка»;
• Беседа «Моя Родина – Россия»;
февраль
• Беседа «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»;
• НОД (рисование) «Флаг России»;
• Беседа «Что значит быть гражданином России»;
• Развлечение «Кто охраняет тишину?» к Дню защитника Отечества;
март
• НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Я гражданин своей страны»;
• Викторина для детей и родителей «Мы – патриоты»;
• НОД по познавательному развитию «Выборы президента»
апрель
• Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента»;
• Конкурс рисунков: «Россия – родина моя».
май
• Фотовыставка «Города России», «Знаменитые россияне»;
• Подведение итогов проекта.
• Публикация опыта работы.
Предполагаемый результат: у детей сформированы элементарные знания о родном городе, стране, в которой они живут, знания о государственной символике, о правах человека, формируются основы гражданской ответственности. Дети ознакомлены с процедурой голосования в период проведения выборов.