Папки-передвижки

Конспект ООД по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы гордимся стариной, стала нам она родной!»

Марина Пушкарская
Конспект ООД по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы гордимся стариной, стала нам она родной!»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация организованной образовательной деятельности на тему:

«МЫ ГОРДИМСЯ СТАРИНОЙ, СТАЛА НАМ ОНА РОДНОЙ».

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5» г. Воронеж

Пушкарская Марина Викторовна.

Воронеж 2019

Цель: воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, к своим родителям, близким, развивать чувство национального достоинства и гордости за творческое наследие наших предков – славян, закрепить представление детей о хлебе, познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба, закрепить знания счёта в пределах 10 и состав числа 10, развивать связную речь, общую и мелкую моторику руки.

Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию дошкольников „Мы гордимся стариной, стала нам она родной!“» размещена в разделах

Программные задачи:

1) Дать понятие красоты родного края, познакомить детей с различными лекарственными свойствами трав, ягод и т. д. ;

2) Познакомить детей с особенностями русской избы; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, выращивающих хлеб.

3) Закрепить умение различать предметы по величине, закрепить знание счёта в пределах 10; знание состава числа 10.

4) Совершенствовать согласование окончаний имён прилагательных и существительных.

Демонстрационный материал:

Кукла – берегиня (домовёнок, сушёные травы.

Утварь русской избы: печь, стол, посуда, самовар и т. д., клубки шерсти разного размера и разного цвета, матрёшки.

Раздаточный материал: тесто для изготовления с помощью техники тесто пластики хлебобулочных изделий, матрёшки.

Предварительная работа:

Изучение с детьми счёта в пределах 10, изучения состава числа 10, закрепление математических понятий: выше, ниже. Знакомство детей с культурой и историей Древней Руси, подготовка презентации «Как хлеб на стол к нам попал».

Интеграция: интеграция образовательных областей «познание», «коммуникация», «художественная литература», «ФЭМП», «труд».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая.

Планируемые результаты:

Воспитание чувства патриотизма к своей Родине, закрепление знаний ребят об особенностях жизни наших предков в стародавние времена, закрепление количественного счёта в пределах 10, знания состава числа 10, активизация речи детей.

1. Организационный момент.

В группе располагается макет русской избы с необходимым оборудованием и раздаточным, демонстрационным материалом. Ребята входят друг за другом и становятся полукругом у входа в избу.

Воспитатель :

Гости дорогие, важные такие!

В зале здесь у нас сидят, строго так на нас глядят!

И не строго, а с улыбкой,

Очень тёплой и простой.

Гости нас встречают с вами. Чем ответим?

Дети:

Добротой!

2. Основная часть:

Воспитатель : Ребята, вы хотите узнать, как много-много лет назад жили наши прабабушки и прадедушки? Тогда мы с вами отправимся в путешествие в стародавние времена. Для этого нужно закрыть глаза и посчитать до трёх.

Дети считают.

Воспитатель : ребята, открываем глазки. Вот мы с вами и стоим перед домом наших далёких предков – славян. Дверь открыта, а в доме никого нет. А вход в дом охраняет главный хранитель рода, а зовут его домовёнок – Дид. Посмотрите, рядом с ним лежит клубок.

Воспитатель : А какой клубок? Опишите его.

Дети: Клубок из шерстяных ниток.

Воспитатель : А какие животные дают нам шерсть?

Дети: Козы, овцы.

Воспитатель : У наших предков был такой обычай: на новоселье хозяин дома втягивал за нить всех домочадцев. Давайте и мы с вами последуем этому обычаю. Дети входят.

Воспитатель : Вот мы с вами и оказались в русской избе. Что вы перед собой видите?

Дети: Стол, который накрыт посудой.

Воспитатель : Ребята, а посуда какая?

Дети: тарелки деревянные, самовар металлический и т. д.

Воспитатель : Давайте с вами поиграем в игру: «Из чего сделана посуда?»

Воспитатель : ложка из дерева (деревянная ложка, тарелка из фарфора (фарфоровая тарелка, миска из глины (глиняная миска, ваза из хрусталя ((хрустальная ваза, сковорода из чугуна (чугунная сковорода, графин из стекла (стеклянный графин, маслёнка из пластмасса пластмассовая маслёнка, тёрка из металла (металлическая тёрка). Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

Как вы уже заметили, в доме всего одна комната, и большую её часть занимает печь. «Без печи изба - не изба», - говорили в старину наши предки. Печь и людей обогревала, в ней готовили еду, на ней даже можно было спать, а сколько сказок было рассказано здесь долгими зимними вечерами. Давайте с вами вспомним, в каких сказках упоминается печь?

Дети: «Гуси – лебеди», «Колобок» и другие.

А ещё в печи пекли самый главный продукт на нашем столе. Что же это? Отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб).

Воспитатель : Да, верно. Хлеб, Хлебушек, Хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель : А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает из чего делают хлеб?

Дети: Из муки.

Воспитатель : А что такое мука? Из чего её получают?

Дети: из зёрен.

Воспитатель : Правильно, из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель : Тогда посмотрите на экран.

Презентация.

Слайд 1 – Хлеб всему голова.

Слайд 2 - Хлеб - один из важнейших продуктов в мире, основной источник питания, содержащий практически все питательные вещества, необходимые для жизни.

За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причем основная его часть потребляется не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как необходимая добавка почти к любой пище.

Слайд 3 – Вспахивают поле. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает снег и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведёт его?

Дети: Тракторист.

Воспитатель : Да, правильно. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять к трактору прикрепляют сеялки и те, ровными аккуратными рядами укладывают в почву зёрна. – Слайд 4.

Через некоторое время появляются первые ростки пшеницы – Слайд 5.

Всё лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Говорят поле «золотое». – Слайд 6. Танец «Колоски».

Ну, вот поле созрело. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? – Слайд 7.

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель : Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель : Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зёрна, эти зёрна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнёра. А из накопителя соломы комбайна через определённое время сходят большие жёлтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеватор – специальное сооружение для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеватора?

Дети: На мельницу.

Воспитатель : Правильно. И там зерно перемалывают в муку. - Слайд 8, Слайд 9.

Воспитатель : Ребята, а куда потом отправляют муку?

Дети: На хлебозавод, пекарню. Слайд -10.

Воспитатель : Правильно, на хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль сахар, воду, дрожжи и специальными машины механическими руками вымешивают тесто для хлеба. Слайд - 11, 12. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечётся, его грузят на машины и везут в магазины.

Воспитатель : А что ещё пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари. Слайд -13, 14, 15.

Воспитатель : а как все эти продукты называются одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель : Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Давайте и мы с вами немножко потрудимся и испечём наши любимые хлебобулочные изделия.

(Дети проходят к накрытому столу с необходимой атрибутикой и занимаются техникой – тесто пластикой).

Воспитатель : Ребята, русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие ещё вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Дети: (Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

1) «Худ обед, коли хлеба нет».

2) «Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи».

3) «Хлеб бросать – силу терять».

4) «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

5) «Без хлеба - нет обеда».

6) «Хлеб – батюшка, вода – матушка».

7) «Будет хлеб – будет и песня».

8) «Много свету – много хлеба».

9) «Хлеб надо брать столько, сколько съешь».

10) «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель : Молодцы, ребята какие аппетитные получились у вас пироги, булочки, рогалики. Давайте мы их дружно поставим в печи, пусть пекутся.

Воспитатель : Давайте посмотрим на печь. Что вы здесь видите?

Дети: Сушатся травы.

Воспитатель : В те далёкие времена не было аптек и больниц. За лекарствами люди ходили в лес, на луг. Так, постепенно, они узнали, что многие травы являются лечебными. (Воспитатель показывает цветы ромашки, чабреца, липы, полыни и рассказывает об их лечебных свойствах).

Воспитатель предлагает ребятам и взрослым поиграть в игру : «Отгадай на вкус?» Для этого дети поочерёдно пробуют заранее приготовленный час с той или иной травой. И называют, как им кажется правильный ответ, правильные ответы записаны на дне блюдца, на котором стоит чашка с чаем. Дети читают правильные ответы.

Дети: Козы, овцы.

Воспитатель : ответьте мне, ребята, вы любите играть? А когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькими, они тоже любили играть. Только игрушки у них были другие. А какая самая любимая игрушка у них была, вы узнаете сами, когда отгадаете загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть

Может 3, а может 6.

Разрумянилась немножко

Это русская … (матрёшка).

Воспитатель : Правильно! Это матрёшка!

Воспитатель из сундука достаёт 10 матрёшек, одна меньше другой, выставляет их перед детьми.

Воспитатель : Сколько вы видите матрёшек?

Дети: 10.

Воспитатель : давайте мы сосчитаем их и поставим по росту. Сначала самую маленькую, затем побольше и т. д. Ребята сосчитайте пожалуйста матрёшки чётными числами от единицы до десяти, и нечётными числами от десяти до единицы.

Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель : Молодцы, вы справились с этим заданием. Матрёшки очень любят танцевать. Давайте и мы с вами потанцуем.

Физкультминутка.

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки

На ногах сапожки

Топают матрёшки.

Влево, вправо наклонились

Всем знакомым поклонились.

Воспитатель : Молодцы, вы справились с заданием. Теперь давайте заглянем в печь. Не испеклись ли наши угощения? Воспитатель достаёт пироги. Пора нам покидать этот гостеприимный дом и вернуться в детский сад. Закроем глазки и сосчитаем до 3-х.

1. Рефлексия – итог занятия.

-Ребята, куда же мы сегодня с вами путешествовали? стародавние времена, в прошлое и т. д.).

- Что вы увидели в избе наших прабабушек и прадедушек?

- Как наши прабабушки и прадедушки красили шерсть?

- Во что играли наши далёкие предки?

- Ребята, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Мы молодцы, давайте похлопаем друг другу. Теперь просим наших гостей отведать наши угощения - пироги и чай с травами. До свидания

Публикации по теме:

«Вот моя деревня, вот мой дом родной». Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной школе группе Задачи: - знакомить с понятиями «большая» и «малая родина», обобщить эти понятия в представлении детей; - расширять знания детей о родном.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие. Цель: формирование элементарного.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан - мой край родной». Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной посёлок Лысые Горы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга» р. п. Лысые Горы Саратовской области Лысогорского.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Родной город» Валентина Боброва. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Родной город» Цель: формирование у детей чувства.

Презентация «Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический.

Проект по нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию в средней группе «Сибирь — мой край родной» Мы живем в Сибири, в заповедном крае, Нет просторов шире, нет полей бескрайней. В нашем крае много и лесов и речек. Родиной гордится.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой посёлок родной — Частичка России» старшая группа У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины.

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся» Проект по патриотическому воспитанию "Мы помним, мы гордимся"(Комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Проект по патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Е. Симонов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы гордимся стариной, стала нам она родной!»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 14:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы гордимся стариной, стала нам она родной!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пушкарская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД