Люция Гаврюшенко
НОД во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с художественной литературой
во 2 младшей группе
по теме: рассказывание русской народной сказки «Рукавичка».
Цель: Учить следить за развитием действия, сопереживать героя произведения.
Задачи:
Обучающие:
• Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности (познание). Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него (коммуникация).
Публикация «НОД во второй младшей группе „Рассказывание русской народной сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Развивающие:
• Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация).
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к художественному произведению.
Форма организации детей – подгрупповая.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок»
- Разучивание физминутки
Оборудование: кружки разнообразного цвета и величины (серый, зеленый, белый, оранжевый, большой серый и коричневый); книжка с картинками «Теремок», следы, магнитная доска, изображение животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, следы. Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. (Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.)
- Куда они нас приведут? Какой-то снежный сугроб! Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там.
Ой, а здесь рукавичка, а в ней сказка спрятана! Что такое рукавичка? (разъяснение слова РУКАВИЧКА)
- Я предлагаю вам послушать эту сказку.
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :
- Тут я буду жить.
Бежит лягушка и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка-норушка. А ты кто?
-Я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
-Ступай.
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – норушка, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - норушка, лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну, иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро.
А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я медведь косолапый. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну, уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Ф/м «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Вопросы по сказке :
- Ребята, как называется сказка, с которой мы познакомились?
- Давайте вспомним, кто же потерял рукавичку.
А кто помог найти деду рукавичку?
Работа у магнитной доски (выкладывание кружочков)
- Кто первый стал жить в рукавичке?
-А какой по цвету и величине будет кружок? Почему серый и маленький?
-А после мышки, кто…. (И далее по аналогии и ходу сказки).
- Только дружные звери могут жить вместе и не ссориться. А вы ребята дружно живете в детском саду? (Да). И никогда не ссоритесь (Да) Давайте покажем, какие мы дружные. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и поиграем в игру.
Хороводная игра «Лисичка»
Мы по кругу идем,
Мы лисичку зовем,
Пусть глаза не открывает,
Нас по голосу узнает.
Молодцы, ребята.
Воспитатель:
Вот и сказку рассказали и поиграли, теперь сказка кончается. Ребята, мне очень понравилось путешествовать в сказку! А вам?
Итог: дети рассказывают о своих впечатлениях о сказке.