Получи документы

НОД «Пять помощников моих, было б трудно мне без них» во второй младшей группе

Лариса Галямова
НОД «Пять помощников моих, было б трудно мне без них» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование трудовых навыков в работе с водой (стирка платочков).

Задачи:

- Развивать у детей умение трудиться в определенной последовательности.

- Способствовать обучению различным приемам самомассажа.

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

-Формировать готовность прийти на помощь.

- Воспитывать у детей аккуратность, способность доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «НОД „Пять помощников моих, было б трудно мне без них“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, тазики с водой, мыльница с мылом, платочки, фартуки, сушка для белья, прищепки, алгоритм последовательности трудовой деятельности, игра "Укрась фигурку"

Ход и руководство:

Мотивация

Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в садик к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются и вместе с воспитателем обращают внимание на изображение Золушки на экране.

Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали? Да это же Золушка! Здравствуй, Золушка!

Дети здороваются с Золушкой и обращают внимание на то, что она грустная.

Воспитатель: - Спросим у Золушки, от чего она грустит?

Дети спрашивают, в ответ звучит фонограмма записи голоса Золушки.

Золушка: - Мне грустно оттого, что сегодня во дворце состоится бал. Но я не смогу на него попасть, потому что злая мачеха оставила мне очень много работы. Одна я не справлюсь со всеми её заданиями.

Воспитатель: А что тебе нужно сделать, милая Золушка?

Золушка: Мне нужно помыть полы, перебрать крупу, сварить обед и постирать платочки!

Воспитатель : Бедная Золушка! Что же делать, как ей помочь?

Дети предлагают постирать платочки.

Воспитатель: Хорошо, а выполнить эту работу нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете :

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (Пальчики)

Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Дети массируют каждый пальчик.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Воспитатель: Что же для работы нам нужно сделать?

- Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?

Спрашивает, для чего нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость.

Клеёнка - не мочить столы.

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.

Ковш - наливать воду.

Тазик - стирать в них платочки.

Мыльница с мылом - намыливать платочки.

Дети готовят рабочее место: берут тазы и каждый находит себе место, кто где хочет, кто с кем хочет работать рядом. Потом начинают переносить со скамейки все, что нужно для работы.

Воспитатель, заметив, что кто-то уже готов, подходит к ребенку, проверяет, называя каждый предмет: тазы есть, мыльница есть. «Так, ты еще не готов. Подумай, что ты еще не принес». Отходит к следующему, опять лично называя ему предметы.

Посмотрите, кажется к стирке всё готово. Если все правильно – наливаем воду.

(звучит музыка).

Воспитатель:- Мы платочки постираем,

Мы платочки постираем,

Очень сильно их потрем,

Вот так! Вот так! Вот так!

Дети трут платочки кулачками- стирают.

Постирали, что же делаем дальше?

- Правильно, нужно платочки тщательно прополоскать? Для чего?

Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы платочки были чистые.

Воспитатель: Очень сильно их потрем,

А сейчас пополоскаем.

Вот так! Вот так! Вот так!

Дети полощут платочки.

Мы платочки полоскаем

Вот так! Вот так! Вот так!

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

Вот так! Вот так! Вот так!

Дети выжимают платочки

Воспитатель: - Что делаем с чистыми прополосканными платочками? -Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем прищепками на веревку.

Дети при помощи цветных прищепок развешивают платочки на заранее натянутую верёвку.

Воспитатель: -- Ай да хозяюшки, ай да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, вся веревка платочками завешена. И Золушка будет очень рада,ведь мы ей помогли! Ребята, посмотрите, Золушка повеселела! изображение на экране)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.

Дети сливают воду из тазов в ведро, затем протирают их салфеткой, складывают стопочкой, протирают стол, убирают мыльницу в тазики. Теперь все чисто и сухо.

Звучит фонограмма голоса Золушки.

Золушка:- Спасибо вам большое, ребята за вашу помощь! Теперь я смогу отправиться на бал во дворец. Посмотрите, какое красивое платье подарила мне добрая Фея! (на экране изображение Золушки в бальном платье) Я хочу вас отблагодарить за вашу доброту и ваши умелые ручки. И подарить вам новую интересную игру с прищепками. До свидания!

Воспитатель достаёт игру, показывает детям и предлагает поиграть в неё в группе.

Воспитатель:- Дети, вам понравилось трудиться? Что мы сегодня делали? А кто же нам помог выполнить всю работу? Конечно, наши маленькие помощники - пальчики.

Наши пальчики много трудились, давайте сделаем для них гимнастику.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальчики

Вышли пальчики гулять.

Вот кулак, а вот ладошка Показ

На ладошку села кошка. Показ

И крадется потихоньку, Перебирать от ладошки до плеча по руке

И крадется потихоньку.

Может мышка там живет.

Кошка мышку не найдет. Спрятать руки за спиной

Воспитатель: - Давайте скажем спасибо нашим помощникам - пальчикам, ведь без них нам было бы трудно помочь Золушке. (дети говорят "спасибо"). Будем их беречь, держать в чистоте и тепле.

Публикации по теме:

Это было недавно, это было давно… Новый год в открытках, или Моё детское увлечениеЭто было недавно, это было давно… Новый год в открытках, или Моё детское увлечение Уважаемые коллеги, дорогие друзья и просто посетители сайта МААМ!Хочу поделиться с вами своей коллекцией новогодних открыток). Сегодня.

Физкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 летФизкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 лет Фотоотчет о физкультурно-познавательном досуге «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4-7 лет. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Интегрированная НОД с использованием ЦОР во второй младшей группе «Великая Война: как это было» Цель: -Рассказать детям, какой праздник скоро будем мы праздновать; -Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; -Формировать.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

План-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателейПлан-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателей План-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателей. Оборудование: разрезные.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Занятие НОД по изодеятельности в старшей и подготовительной группе. Рисование «Это было летом…» Программное содержание: Учить детей отражать свои впечатления о прошедшем лете в рисунке. Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Пять помощников моих, было б трудно мне без них» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 16:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Пять помощников моих, было б трудно мне без них» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Галямова (УИ 296716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД