Лариса Галямова
НОД «Пять помощников моих, было б трудно мне без них» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование трудовых навыков в работе с водой (стирка платочков).
Задачи:
- Развивать у детей умение трудиться в определенной последовательности.
- Способствовать обучению различным приемам самомассажа.
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
-Формировать готовность прийти на помощь.
- Воспитывать у детей аккуратность, способность доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Публикация «НОД „Пять помощников моих, было б трудно мне без них“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, тазики с водой, мыльница с мылом, платочки, фартуки, сушка для белья, прищепки, алгоритм последовательности трудовой деятельности, игра "Укрась фигурку"
Ход и руководство:
Мотивация
Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в садик к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются и вместе с воспитателем обращают внимание на изображение Золушки на экране.
Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали? Да это же Золушка! Здравствуй, Золушка!
Дети здороваются с Золушкой и обращают внимание на то, что она грустная.
Воспитатель: - Спросим у Золушки, от чего она грустит?
Дети спрашивают, в ответ звучит фонограмма записи голоса Золушки.
Золушка: - Мне грустно оттого, что сегодня во дворце состоится бал. Но я не смогу на него попасть, потому что злая мачеха оставила мне очень много работы. Одна я не справлюсь со всеми её заданиями.
Воспитатель: А что тебе нужно сделать, милая Золушка?
Золушка: Мне нужно помыть полы, перебрать крупу, сварить обед и постирать платочки!
Воспитатель : Бедная Золушка! Что же делать, как ей помочь?
Дети предлагают постирать платочки.
Воспитатель: Хорошо, а выполнить эту работу нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете :
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать? (Пальчики)
Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Дети массируют каждый пальчик.
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали.
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
Воспитатель: Что же для работы нам нужно сделать?
- Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?
Спрашивает, для чего нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость.
Клеёнка - не мочить столы.
Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.
Ковш - наливать воду.
Тазик - стирать в них платочки.
Мыльница с мылом - намыливать платочки.
Дети готовят рабочее место: берут тазы и каждый находит себе место, кто где хочет, кто с кем хочет работать рядом. Потом начинают переносить со скамейки все, что нужно для работы.
Воспитатель, заметив, что кто-то уже готов, подходит к ребенку, проверяет, называя каждый предмет: тазы есть, мыльница есть. «Так, ты еще не готов. Подумай, что ты еще не принес». Отходит к следующему, опять лично называя ему предметы.
Посмотрите, кажется к стирке всё готово. Если все правильно – наливаем воду.
(звучит музыка).
Воспитатель:- Мы платочки постираем,
Мы платочки постираем,
Очень сильно их потрем,
Вот так! Вот так! Вот так!
Дети трут платочки кулачками- стирают.
Постирали, что же делаем дальше?
- Правильно, нужно платочки тщательно прополоскать? Для чего?
Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы платочки были чистые.
Воспитатель: Очень сильно их потрем,
А сейчас пополоскаем.
Вот так! Вот так! Вот так!
Дети полощут платочки.
Мы платочки полоскаем
Вот так! Вот так! Вот так!
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем.
Вот так! Вот так! Вот так!
Дети выжимают платочки
Воспитатель: - Что делаем с чистыми прополосканными платочками? -Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем прищепками на веревку.
Дети при помощи цветных прищепок развешивают платочки на заранее натянутую верёвку.
Воспитатель: -- Ай да хозяюшки, ай да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, вся веревка платочками завешена. И Золушка будет очень рада,ведь мы ей помогли! Ребята, посмотрите, Золушка повеселела! изображение на экране)
Воспитатель: - Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.
Дети сливают воду из тазов в ведро, затем протирают их салфеткой, складывают стопочкой, протирают стол, убирают мыльницу в тазики. Теперь все чисто и сухо.
Звучит фонограмма голоса Золушки.
Золушка:- Спасибо вам большое, ребята за вашу помощь! Теперь я смогу отправиться на бал во дворец. Посмотрите, какое красивое платье подарила мне добрая Фея! (на экране изображение Золушки в бальном платье) Я хочу вас отблагодарить за вашу доброту и ваши умелые ручки. И подарить вам новую интересную игру с прищепками. До свидания!
Воспитатель достаёт игру, показывает детям и предлагает поиграть в неё в группе.
Воспитатель:- Дети, вам понравилось трудиться? Что мы сегодня делали? А кто же нам помог выполнить всю работу? Конечно, наши маленькие помощники - пальчики.
Наши пальчики много трудились, давайте сделаем для них гимнастику.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальчики
Вышли пальчики гулять.
Вот кулак, а вот ладошка Показ
На ладошку села кошка. Показ
И крадется потихоньку, Перебирать от ладошки до плеча по руке
И крадется потихоньку.
Может мышка там живет.
Кошка мышку не найдет. Спрятать руки за спиной
Воспитатель: - Давайте скажем спасибо нашим помощникам - пальчикам, ведь без них нам было бы трудно помочь Золушке. (дети говорят "спасибо"). Будем их беречь, держать в чистоте и тепле.