Наталья Дьяченко
Интегрированная НОД с использованием ЦОР во второй младшей группе «Великая Война: как это было»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Рассказать детям, какой праздник скоро будем мы праздновать;
-Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны;
-Формировать представление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны;
-Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Желание больше узнать о прошлом своей Родины
-Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Интегрированная НОД с использованием ЦОР во второй младшей группе „Великая Война: как это было“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
-Чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассказы родителей о своих воевавших родственниках, заучивание стихотворений о ВОВ, слушание песен военных лет.
Оборудование:
-Аудиозапись звуков
бомбежки,
голоса Левитана
песен «Священная война», «День Победы».
- ММ-презентация :
плакат «Родина – мать – зовёт!
иллюстрации работы рабочих и колхозников в ВОВ.
военная техника ВОВ;
иллюстрации боя полей, солдат, армии;
фотографии героев ВОВ города Армавира;
встреча героев с войны;
ветераны ВОВ;
праздничный салют.
-Листы бумаги черного цвета, краски, кисточки (щетинные, стаканчик для воды, черновики.
Ход
Аудиозапись песни «Священная война». (Слайд № 1,2,3)
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный радостный праздник- День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германии. В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны 22 июня 1941 года, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами.
Вся наша страна поднялась на борьбу с врагом, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.
Путь к победе был трудным и долгим. И сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.
«Наша Родина»
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Г. Ладонщиков
Звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны.
Впервые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!», и в скором времени
и другие. Эти плакаты призывали на борьбу с немецко-фашисткими захватчиками. (Слайд № 4).
Четыре с половиной года продолжалась война. Наши солдаты храбро сражались в боях, а те, кто оставался в тылу, тоже сообща ковали победу. Женщины, старики и дети работали на полях и шили одежду для бойцов. На заводах, фабриках, делали оружие танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. (Слайд № 5,6)
Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Изобретатели новые виды оружия
Это " Катюши ", танки, самолёты. (Слайд № 7).
Воспитатель.
Наша страна – большая и богатая. Много рек, лесов, полей! А что растет на нашей земле?
Ответы детей (Пшеница, разные овощи и фрукты) .
Все это хотел захватить враг. На города и села нашей страны вражеские самолеты сбрасывали бомбы. Огромная немецкая армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины?
Ответы детей (Наша армия, солдаты).
На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Армия Советского Союза, или Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. (Слайд № 8)
Ребята давайте и мы с вами представим, что мы солдаты и мы маршируем
Физкультминутка.
«Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Воспитатель:
Ребята, а что это такое – фронт? Фронт – это место, где идут бои. Там сражаются бойцы. Там стреляют. Взрываются бомбы. Летят самолеты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят, что за ними стоит Родина и все как один встали на защиту родины. Посмотрите и послушайте звуки битвы. (Аудиозапись звуков битвы).(Слайд № 9,10).
Воспитатель:
И из нашего города Армавира ушли на фронт мужчины. Они стали рядовыми пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулеметчиками, танкистами –смелыми защитниками Родины. За проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии старшему лейтенанту Виктору Митрофановичу Ветрову, капитану Виннику Юрию Михайловичу, красноармейцу Карандаков Виктор Владимирович, капитану Манукяну Акопу Балабековичу, гвардии полковнику Пешакову Александру Степановичу, младшему лейтенанту Сорокину Георгию Александровичу, сержанту Тамбиеву Владимиру Григорьевичу, капитану Ивану Тимофеевичу Тушеву присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (Слайд № 11,12,13,14).
Мы с вами будем продолжать знакомиться с ними и с их подвигами и не когда не забудем,что они для нас сделали.
Воспитатель:
Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали весточки о них с фронта солдатских писем. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники - письма, которые присылали с фронта отцы и братья. В них солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой.
Но не всем было суждено вернуться. Многие полегли на поле боя. (Слайд №15)
Много жизней унесла война. И каждый год в День Победы над Фашистами мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. (Слайд № 16).
Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена, «Враг будет разбит, победа будет за нами!»- эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
(Слайд № 17,18).
Людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами, называют ветераны. Дорогие наши ветераны. Мы говорим вам СПАСИБО. (Слайд №19)
Воспитатель:
Девятого мая в честь праздника Победы зажигается салют. Вечерние небо расцветает яркими праздничными огоньками. (Слайд № 20).
Сегодня ребята мы нарисуем праздничный салют. «Салют в честь Дня Победы»
Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.
(Рисование техникой «Тычка». Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками, используя не мягкую беличью кисть, а кисточку для клея (жёсткую, щетинную). Кисточку при рисовании необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. )
Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.
«День Победы!»
Праздник Победы - это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра.
Воспоминаний о тех, кто себе
Целью поставил, чтоб впредь этот день
Символом стал всех стараний людей -
В мире и счастье растить малышей.
Т. Маршалова
Аудиозапись песни «День победы». (Слайд №21)