Екатерина Мирченко
Конспект НОД «Весёлая котовасия» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• уточнить и расширить знания детей о кошках;
• развивать мелкую и общую моторику;
• воспитывать любознательность;
• способствовать установлению положительного эмоционального фона в группе.
Оборудование и материалы:
• игрушка «Кошка»;
• демонстрационные материалы «Такие разные кошки»;
• раздаточные материалы – пазл «Кошка» из геометрических фигур;
• клей, ватман, готовые формы к аппликации «Веселые котята» (котята, бабочки)
Ход занятия
o Сюрпризный момент. Загадка про кошку.
Публикация «Конспект НОД „Весёлая котовасия“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель (входит в группу, держит в руках плюшевого кота) : Ребята, посмотрите, кто мяукал сейчас у гас под дверью. Он очень хотел зайти к нам в гости, ласково тёрся о ноги и мурлыкал. Он сметанку любит и клубочком спит, а когда погладят, громко он урчит. Кто же это? (Ответы детей. Кот, кошка). Посмотрите какой он: большой, пушистый, полосатый, мягкий, добрый, ласковый. Подойдите поближе, погладьте его. Только вот кот наш без имени без имени. Давайте придумаем ему имя сами. Как мы его назовём?
Ответы детей (Пушок, Мурлыка, Васька, Полосатик и. т. д)
o Игра «Кошачьи имена».
Воспитатель: Назовём его Тимка. А давайте сейчас каждый выберет себе кошачье имя! Придумали? Тогда давайте знакомиться заново.
o Рассматривание демонстрационных материалов «Такие разные кошки»
Воспитатель: Кошечки мои и котики, какие вы все разные: большие и маленькие, кто-то в розовом, кто – то в сером, кто -то серьёзный, кто-то шалун.
И кошки в природе тоже разные. Посмотрите, вот здесь на столе разложены картинки с изображением кошек разных пород. Рассмотрим их внимательно, обратим внимание каких разных расцветок бывают кошки. Кто-то пушистый, кто-то нет. У кого-то уши большие, у кого-то маленькие. Кто-то глазастый, кто-то жмурится. (дети подходят к столу, рассматривают картинки, обмениваются репликами, воспитатель отвечает на задаваемые вопросы)
o Игра «Составь фигурку»
Воспитатель: А сейчас рассаживайтесь на свои места. Наш гость, кот Тимка, приготовил вам сюрприз: пазлы. Но это необычные пазлы. Это пазлы из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры мы знаем?
Ответ детей (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Умнички! Так вот из этих геометрических фигур вам нужно собрать фигурку кота. Начинаем. (дети выполняют задание)
o Физкультминутка «Кот Антипка»
Воспитатель: Хорошо, все справились. Ох, как мы засиделись. Посмотрите и Тимке хочется потянуться, да попрыгать – поиграть. Встанем-ка с вами из-за столов, пройдем на ковер, встанем в круг да сделаем разминку. (дети переходят из-за столов на ковер)
Воспитатель (показывает движения под слова, дети повторяют) :
Кот Антипка жил у нас.
(Встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.
(Потянулись, руки вверх - вдох)
В два на кухне крал сосиски.
(Повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу)
В три сметану ел из миски.
(Наклоны туловища вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался.
(Наклоны головы к плечам вправо-влево)
В пять по коврику катался.
(Изгибание туловища волнообразно)
В шесть хамсу тащил из кадки.
(Махи руками перед грудью от себя-к себе)
В семь играл с мышами в прятки.
(Хлопки в ладоши спереди-сзади)
В восемь хитро щурил глазки.
(Приседания)
В девять ел и слушал сказки
(Прыжки на месте)
В десять шел к лежанке спать,
(Присесть на корточки)
Потому что в час вставать.
(Ходьба на месте)
o Аппликация «Веселые котята».
Воспитатель: Какие мы все молодцы! Как здорово размялись! Но нашему гостю скоро пора уходить. А давайте ка мы сделаем ему подарок от всех нас: картину-аппликацию «Веселые котята».
(Дети переходят за стол, где приготовлен материал для аппликации. Под руководством воспитателя выполняют аппликацию)
Воспитатель: Как же красиво у нас получилось! И Тимке очень нравится наш подарок, посмотрите как он улыбается и благодарит нас. Но Тимке пора домой. Давайте же попрощаемся с ним (дети прощаются, говорят «До свидания», кто -то гладит игрушку). До свидания, Тимка! Приходи к нам ещё.
(Воспитатель выносит игрушку. Возвращается к детям).