Касимова Евгения
НОД «Весна идет» с детьми ОНР в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний о весне и типичных весенних явлениях в природе.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Расширение и активизация словаря детей по данной теме, словаря антонимов;
- Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыка звукового анализа слов;
- Совершенствование навыка составления предложений;
- Работать над составлением предложений по картине, умение отвечать на вопросы полным ответом;
Коррекционно-развивающие задачи:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение речи, ОНР
- ОНР. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления;
- Упражнение в правильном дыхании.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.
- Воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Мольберт, цветные карандаши, мяч, презентация с записью музыки к занятию, рисунки цветов-первоцветов для штриховки, карандаши.
Ход НОД:
1. Организационный момент (создание эмоционального настроения, объявление темы)
(СЛАЙД 1) (включить музыку 1)
Дети входят по музыку вместе с логопедом «Был день весенний» (минус) и встают в круг.
(Говорю под фон музыки, убавить звук)
Здравствуйте, мои дорогие друзья. Я могу вас так называть? (Да) Спасибо. Я очень рада, что мне выпала возможность встретиться сегодня с вами в вашем детском саду. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И как со своими друзьями мне хочется поделиться с вами своим хорошим настроением. А хорошее настроение у меня знаете почему?
(Выключить музыку 1)
Потому, что ….
Птицы прилетели,
Песни весело запели,
А медведь в лесу дремучем
Пробудился ото сна,
Значит, к нам пришла …
Дети: (весна)
(СЛАЙД 1) нажать 2 раза вылет картинки + название Весна пришла) !"
(Включить музыку 2 (голос) на слайде 1)
Раздается чей-то голос! "Весна! А что это такое?
Логопед: Ой, дети, кто это?
(Включить музыку 3 (голос) на слайде 1)
Голос: Да это же я, ваш снеговик, которого вы слепили зимой. Сейчас я почти растаял, а почему не знаю?
(СЛАЙД 2)
Логопед: Дети, а вы знаете, почему растаял снеговик?
Дети: Потому что наступила весна.
Логопед. Правильно, потому что наступила весна. (садятся за столы) И мы сейчас с вами расскажем снеговику сказку о весне.
1. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.
2. Упражнение "Раздели слово на слоги" (совершенствование слогового анализа и синтеза)
Логопед Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
Дети. Слоги.
Логопед. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру "Раздели слово на слоги". Я буду называть слова, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем.
Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах капель, ледоход, оттепель, подснежник, ледоход, проталины.
Логопед: Снеговик? А сколько слогов в слове весна?
(На СЛАЙДЕ 2 включить музыку (Голос) 1)
Снеговик: Два. (Вес-на)
(На СЛАЙДЕ 2 включить музыку (Голос) 2)
Снеговик: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Родственное слово»
3. «Подбери родственное слово» (игра с мячом) за столом?
Логопед. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова "весенний".
Например: день - весенний день; погода - весенняя погода, солнце - весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.
Логопед: Молодцы друзья!
4. Подвижная игра с речевым сопровождением "Собирайся, детвора!"
Ребята подходите ко мне!
(развитие общей моторики)
Дети в кругу, поворачиваются лицом в центр, Логопед выполняет упражнения вместе с детьми.
Логопед.
Собирайся, детвора! Хлопают в ладоши
Весна зовет : "Гулять пора!" .
Будем по лесу гулять. Шагают на месте.
Свежим воздухом дышать. Останавливаются, поднимают руки вверх, разводят их в стороны; делают вдох через нос, опускают руки, выдыхают воздух через рот.
На носочках по тропинке Поворачиваются вправо и идут друг
Друг за другом мы пойдем. за другом на носочках, держа руки на поясе
В маленькие лужицы Идут друг за другом, высоко
Не наступим, обойдем. поднимая колени и держа руки за спиной
Встали елки на пути. Идут змейкой друг за другом.
Нам их нужно обойти.
Идите, дети, осторожно:
О ветки уколоться можно.
Вот сороки пролетели, Бегут по кругу на носочках,
Им, сорокам, не до сна! плавно взмахивая руками вверх-вниз.
Трещат сороки - белобоки:
- Весна идет! Идет весна!
За весною вслед пойдем, Идут по кругу, взявшись за руки
Хоровод мы заведем, Останавливаются, поднимают руки
Будем петь и танцевать - вверх, выполняют поклон.
Весну-веснышку встречать!
5. Игра "Что перепутал снеговик?" (Развитие наблюдательности, внимания).
(СЛАЙД 3 включить музыку (Голос) на слайде 3)
Снеговик: Ребята посмотрите, какую картинку я нарисовал? На ней изобразил весну.
Логопед: Только все ли правильно изобразил снеговик? Посмотрите внимательно и исправите ошибки?
Дети:
• Весной дети не загорают на солнце.
• Весной нет листопада.
• Весной не копают картошку.
• Весной дети не купаются в речке.
• Весной не ловят бабочек.
• Весной снимают теплую одежду.
СЛАЙД 4
Логопед. Вы нашли все ошибки. Теперь на картине настоящая весна. Молодцы!
(Дети садятся за столы)
СЛАЙД 5 (Включить музыку (голос) на слайде 5)
Снеговик: А у меня в лесу появились первые подснежники?
Логопед: Ребята, давайте сделаем дыхательное упражнение «Цветочек»
4. Дыхательное упражнение «Цветочек).
Логопед: Подснежники это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха). Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся. (Дети потягиваются.) Опустите руки, садитесь. Молодцы!
5. Штриховка.
- Давайте мы с вами, создадим свою цветочную полянку. Весенние цветы вы должны заштриховать. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, мать-и-мачеха. Дети развешивают на доске, образуя весеннюю, цветочную поляну). Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась.
СЛАЙД 6 (Включить музыку (Голос) на слайде 6)
Снеговик: Красивая полянка получилась. Теперь я знаю, что весна это прекрасное время года, когда оживает природа, поют птицы, расцветают цветы. А, что бы не растаять, полечу ка я на северный полюс! Встретимся зимой! До свидания, ребята!
(Нажать еще раз движение картинки)
6. Окончание занятия.
Логопед. Мы со снеговиком, вами очень довольны. И приготовили вам подарки.
СЛАЙД 7 (включить музыку на слайде 7)
(Логопед раздает детям подарки.) Спасибо, Вам мои друзья! Под музыку раздаются подарки детям!