Зарифа Садыкова
НОД с применением нетрадиционной техники оттиск печатками «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Весна"
Цель: развитие воображения.
Программное содержание:
- совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, пробки);
-развивать воображение, чувство композиции;
-воспитывать эстетическое отношение к природе;
-учить технике : рисование верёвочкой;
-вызвать желание поделиться своим теплом и хорошим настроением.
Материал: палочки с верёвочками, картофель, пробки.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают вокруг воспитателя.
Публикация «НОД с применением нетрадиционной техники оттиск печатками „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется «Весна». Я предлагаю вам, ребята, поехать на поезде. Садитесь в вагончики (дети садятся в поезд из стульчиков). А пока мы едем, я расскажу вам об одной стране. В этой стране солнце ласково смеётся, звонко бежит ручей, тают сугробы, снег становится тяжёлым, тёмным. Солнце своим теплом согревает всё вокруг: из маленьких почек появляются зелёные листочки, щебечут и поют птички, зелёная травка шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: жёлтыми одуванчиками, синими подснежниками, белыми ромашками.
Нет и снега там, нет и холода,
Там всё проснулось ото сна.
Мы приехали из города
В страну чудесную – Весна.
Воспитатель: Ребята, выходите. Что – то тут совсем не весело. Посмотрите, нас солнышко встречает. Но почему – то оно не ласковое, совсем не улыбается. У красавицы весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла её снегом, заморозила все
цветы. Снежные сугробы такие высокие, что лучам никак не пробиться. Давайте поможем весне растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными карандашами (проводится игра «Волшебные палочки»).
Воспитатель: Пусть каждый из вас возьмёт одну палочку. Под музыку начинайте закручивать верёвочку, пока не дойдёте до коробочки с карандашами. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать (дети выполняют).
Воспитатель: Теперь, когда у вас есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточек?
Ответы:
Воспитатель: Правильно, любое изображение можно напечатать, например, картофелем, или пробкой. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится (дети подходят к бумажной «дороге», располагаются по краям).
Воспитатель: (напоминает) Нужно взять печатку, опустить её в краску, а потом пропечатать (дети печатают под музыку).
Воспитатель: Вот как ярко стало в нашей сказочной стране. А вот и наша цветочная поляна. Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте, мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.
Звучит музыка «Алый подснежник», а дети за воспитателем изображают распустившийся цветок.
Наши алые цветки
Распускают лепестки (плавно раскрывают пальчики).
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (плавно закрывают пальцы).
Тихо засыпают
Головой кивают (плавно опускают их на пол).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко даёт свои лучики – верёвочки. Чтобы с их помощью мы смогли нарисовать цветы (показывает последовательность выполнения работы техникой : «Верёвочка» - дети выполняют).
А в это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на весёлое.
После того, как дети нарисовали, все вместе рассматривают цветы.
Воспитатель: Посмотрите, как мы восстановили поляну.
Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривают цветы? Значит, у нас получилось помочь Весне. Она вернулась к нам.
(Под музыку «Веселая песенка о весне» дети танцуют)