Мария Бектяшкина
Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе «Звёздное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. (оттиск мятой бумагой).
Задачи:
Образовательные: Учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования мятой бумагой
Развивающие: Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе „Звёздное небо“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Демонстрационный: игрушка – Лунтик.
Раздаточный: половинки листов для сминания, гуашь желтого, красного цветов в мисочках; бумажные звездочки (по кол-ву детей, салфетки тканевые и влажные.
Оборудование: магнитофон, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня хорошая погода, давайте мы улыбнемся друг другу
Сюрпризный момент - воспитатель сообщает детям, что кто-то стучится в двери, выглядывает и находит игрушку – Лунтик.
Воспитатель: - Дети, посмотрите кто это?
Дети: - Лунтик.
Воспитатель: -Посмотрите, дети, кажется Лунтик немного грустит? Лунтик, что случилось? (прикладывает игрушку к уху). Лунтик говорит, что у него была картина (показывает лист тонированной чёрно бумаги с ракетой и планетой, на которой было изображено много разноцветных звезд - красных, желтых, но все они куда-то пропали.
Воспитатель - Не волнуйся, Лунтик, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Да, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Сегодня я встретила звездочета. Ребята, Звездочет – это волшебник, который считает звезды. Он как раз рассказал мне как можно создать звезду и я вас сейчас научу и тебя Лунтик тоже научу. Но сначала давайте полетим в космос и посмотрим какие же они - звездочки на самом деле.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
(Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть звезда, какого она цвета?
Дети: - Белая
Воспитатель:- Ребята, а ведь Лунтик сказал, что у него звезды были разноцветные. Что мы можем сделать, что бы она получилась цветная?
Дети: - Раскрасить
План работы:
Воспитатель: - Посмотрите, как мы будем раскрашивать звездочки. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к звезде, и у меня получилась красивая желтая звездочка. (Показываю еще раз). Какого цвета получились звезда? (Желтого).
Воспитатель: - Кто мне скажет, что нужно сделать в первую очередь?
- Куда мы будем макать готовый комочек?
- После того, как комок окрашен, что вы будите делать?
Воспитатель:- Молодцы! Перед работой, давайте разомнем немного наши пальцы. (проводится пальчиковая гимнастика).
Раз, два, три, четыре, пять
В космос полетел отряд.
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую жёлтую луну.
По одному загибают пальчики на обеих руках.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Загибают пальчики обеих рук
(Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы)
Воспитатель: - А теперь, ребята, я предлагаю вам раскраситьть для Лунтика звёздочки. Перед вами гуашь, какого она цвета? Ребята, я предлагаю вам раскрасить звезду одним из этих цветов (красного или желтого).
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые не справляются с заданием. Звучит тихая "космическая" музыка).
Итог занятия.
Воспитатель: Посмотри Лунтик, какие красивые звездочки у нас получились. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что Лунтику они очень понравились (воспитатель хвалит детей от имени героя).
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, а вам понравилось рисовать звезды таким необычным способом? Ребята, а чтобы звезды больше не убегали, мы их прикрепим к нашей картине. Ребята, а вы знаете, что звезды в небе ночью сверкают? А хотите увидеть сейчас как наши звездочки засверкают. (зажигаются лампочки на картине)
Воспитатель: Ребята расскажите, что мы сегодня делали?
- Что вам понравилось?
Воспитатель: Теперь наши звёздочки точно никуда не улетят, но нам нужно прощаться с Лунтиком, его ждут друзья!
Но у Лунтика для вас есть небольшие подарки в память о встрече (дарит звездочки из блестящего картона).