Наталья Волкова
Перспективный план по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Работа с детьми Задачи
«Дары осени» ООД Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и ягодах.
формировать эстетическое отношение к миру природы.
Развивать любознательность и познавательную активность, творчество и инициативу.
Воспитывать бережное отношение к миру природы, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
«Природа и мы» Экскурсия на луг Закреплять и углублять представления детей о растениях луга, поля.
Публикация «Перспективный план по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
формировать умение правильному поведению в природной среде.
познакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива).
Развивать любознательность и познавательную активность, творчество и инициативу.
Воспитывать бережное отношение к природе.
«Почва и подземные жители» ООД Расширять представления о почве и подземных обитателях.
Формировать умение выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности.
Развивать бережное отношение к окружающей природе.
«Шестиногие малыши» Наблюдение на экологической тропе. Продолжать расширять знания о многообразии насекомых.
Формировать умение :
-различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустницу, павлиний глаз, жуков (жужелицу, божью коровку);
- сравнивая находить отличие во внешнем виде бабочки и жука.
Формировать обобщающее понятие «насекомые».
Развивать речь детей, любознательность, познавательный интерес.
Воспитывать бережное отношение к насекомым.
4 октября- Всемирный день защиты животных ООД Расширять представления о многообразии животных на Земле.
Формировать желание беречь и защищать животных.
Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных.
Развивать интерес, творчество, инициативу.
Воспитывать гуманное отношение к природе.
«Путешествие в осенний лес» Экскурсия в парк. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе.
Закрепить знания о том, что сентябрь- первый месяц осени.
Формировать у детей экологической культуры.
Развивать у детей, любознательность, познавательную активность.
Воспитывать умение видеть и любоваться красотой осенней
«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу» ООД Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре.
Формировать умение замечать приметы осени, отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности.
Развивать познавательный интерес, творчество, инициативу.
Воспитывать бережное отношение к природе.
«Где зимуют лягушки» Экскурсия на водоем. Углублять и расширять знания о земноводных.
Познакомить с некоторыми формами их защиты от врагов.
Формировать умение рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях.
Развивать любознательность, познавательный интерес к миру природы.
Воспитывать уважительное отношение к миру природы.
Подземные богатства земли. Просмотр познавательного фильма.
Расширять знания детей о природе.
Познакомить с полезными ископаемыми (нефть, уголь, газ).
Дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (вода, энергия).
Формировать экологически грамотное поведение в быту и природе.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать гуманное отношение к природе.
«Птицы нашего края» ООД Расширять знания о перелетных и зимующих птицах.
Формировать умение узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности, умение выделять характерные особенности разных птиц.
Учить составлять паспорт для птиц.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
«Планета Земля в опасности». Просмотр познавательного фильма. Рассказать об охране лекарственных растений, растениях, занесенных в Красную книгу.
Формировать:
- понятие о себе, как о жителе планеты Земля, от которого во многом зависит жизнь всего живого;
- представлениях об экологических проблемах родной деревни.
Развивать речь детей, внимание, память, логическое мышление, творчество.
Воспитывать гуманное отношение к природе.
Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки) Наблюдения в живом уголке. Расширять представления о декоративных животных.
Формировать умение наблюдать за морской свинкой, не мешая ей.
Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного.
Развивать желание, помогать взрослым ухаживать за животным.
Развивать речь детей, любознательность, познавательный интерес.
Воспитывать бережное отношение к животным.
«Пришла осень, привела погод восемь» Наблюдения на прогулке. Продолжать знакомить детей с народными приметами.
Развивать интерес к природным явлениям окружающего мира.
Воспитывать любовь к природе.
«Животные зимой» ООД Обогащать представления о сезонных изменениях в природе.
Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период.
Формировать умение устанавливать связи между растениями и животными в зимний период.
Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.
Развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
«Здравствуй гостья зима» Экскурсия в парк. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.
Формировать умение:
- сравнивать ветреную погоду с сухой;
- замечать красоту природы, отражать ее в рассказах, рисунках.
Развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитывать любовь к природе.
Животные водоемов, морей и океанов». ООД Расширять представления детей о многообразии обитателей водоемов, морей и океанов.
Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.
Развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
«Кто охраняет окружающую среду»
Просмотр познавательного фильма. Расширять представления о профессиях.
Рассказать, что охраной окружающей среды занимаются экологи, зоологи, лесники.
Формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым: беречь растения, охранять насекомых, выбрасывать мусор в специально отведенных местах.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать гуманное отношение к природе.
11 января- День заповедников и национальных парков. ООД Расширять представления о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях животных, птиц занесенных в Красную книгу.
Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края.
Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.
Развивать познавательный интерес к миру природы, творчество, инициативу.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Зимующие птицы Просмотр презентации: «Зимующие птицы нашего края»
Наблюдения на прогулке («Кто прилетал к нам на обед?») Знакомить с зимующими птицами, изучить их особенности.
Формировать желание ухаживать оказывать посильную помощь птицам в зимний период.
Вызвать желание участвовать в совместных проектах.
Развивать речь детей, интерес к наблюдению за птицами.
Воспитывать любовь к природе.
Прохождение экологической тропы. ООД Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада.
Развивать связную речь, любознательность, активность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
«Животный мир полярных районов» Просмотр познавательного фильма. Знакомить с климатическими условиями разных материков.
Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, моржи, пингвины и т. д.
Объяснить, что многие животные и птицы Антарктиды оказались под угрозой исчезновения.
Формировать понимание того, что для сохранения природы ее нужно охранять.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать любовь к природе, стремление изучать природу.
Служебные собаки ООД Расширять представления о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку.
Формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными которых он приручил.
Дать элементарные представления о профессии кинолога.
Развивать связную речь, любознательность.
Воспитывать гуменное отношение к животным.
Сравнение домашних и диких животных. Рассматривание альбома на тему: «Кто, как зимует?» Закрепить знания детей об отличиях домашних и диких животных.
Совершенствовать умение сравнивать и устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения.
Развивать связную речь детей. Познавательный интерес к миру животных.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Огород на окне ООД Формировать представления о разнообразии растений и способах их посадки в огороде.
Формировать умение устанавливать связи между состоянием растения и
Растения, живущие рядом с нами Наблюдения в уголке природы. Расширять и уточнять представления о комнатных растениях.
Закреплять представление о том, что для роста растений нужны, свет, влага, тепло, почвенное питание.
Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, разнообразием листьев, стеблей и цветков, некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы).
Развивать познавательную активность, связную речь детей.
Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
«Полюбуйся, весна наступает». ООД Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.
Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений.
Развивать познавательный интерес к художественно- творческой деятельности, инициативу, творчество, самостоятельность.
Воспитывать любовь к природе.
Праздник «Веснянка» (Свистунья- 14 марта).
Развлечение Расширять представления детей о народных праздниках.
Познакомить с новым народным праздником.
Рассказать о том, почему в народе отмечали этот праздник.
Обобщить знания о перелетных птицах.
Развивать познавательный интерес, активность.
Воспитывать доброе отношение к соседям по планете
22 марта- Всемирный день водных ресурсов ООД Расширять представлении о значении воды в жизни всего живого.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам планеты Земля.
Растения и жизнь на Земле. Просмотр познавательного фильма. Подвести детей к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле.
Дать представления о простейшей пищевой цепочке:
трава- травоядное- хищник.
Доказать, что почти все пищевые связи в природе начинаются с зеленых растений, роль которых велика.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать интерес к изучению природы.
Знатоки природы ООД Игра «Поле чудес» Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира.
Формировать умение быстро находить ответ на поставленный вопрос.
Развивать познавательную и творческую активность.
Воспитывать любовь к природе.
Лес- жизнь человека Развлечение.
Формировать знания детей о природных зонах : лес, луг, тайга.
Расширять знания о растениях леса.
Закреплять: - знание –об «этажах» леса;
-умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду.
Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Продолжать знакомить с Красной книгой.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать бережное отношение к природе.
22 апреля- Международный день Земли. ООД Расширять представление о том, что Земля – наш общий дом.
Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды- чистого воздуха, почвы, воды.
Закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями.
Развивать познавательную активность. Диалогическую речь детей.
Воспитывать любовь к природе.
Пресмыкающиеся Просмотр познавательного фильма. Углубить и расширить знания детей о пресмыкающихся (ящерица, черепаха).
Познакомить с некоторыми формами их защиты от врагов.
Формировать умение правильно вести себя в природе.
Развивать познавательный интерес, связную речь детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Прохождение экологической тропы. ООД Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада.
Развивать желание вести наблюдения в природе.
Поддержать самостоятельную поисково- исследовательскую деятельность.
Развивать любознательность, активность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Природа и здоровье Подвести детей к пониманию того, что окружающая среда влияет на человека.
Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни.
Формировать умение :
- видеть эмоциональное и физическое состояние человека;
- понимать состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком;
- проявлять соответствующее отношение в каждом конкретном случае.
Развивать речь детей, познавательную активность.
Воспитывать любовь к природе.
Цветочный ковер ООД Расширять представление детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.
Формировать умение видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивной деятельности.
Развивать познавательный интерес к растениям.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Здравствуй, лето красное. Развлечение Закреплять название летних месяцев, называть их последовательность.
Продолжать знакомить детей с народными приметами.
Познакомить детей с днем летнего солнцестояния- 22 июня.
Формировать знания о том. Что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке, учить отражать впечатления в рисунках, играх.
Развивать познавательный интерес, творчество, связную речь детей.
Воспитывать любовь к природе.