МААМ-картинки

Перспективный план по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста

Наталья Волкова
Перспективный план по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Работа с детьми Задачи

«Дары осени» ООД Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и ягодах.

формировать эстетическое отношение к миру природы.

Развивать любознательность и познавательную активность, творчество и инициативу.

Воспитывать бережное отношение к миру природы, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

«Природа и мы» Экскурсия на луг Закреплять и углублять представления детей о растениях луга, поля.

Публикация «Перспективный план по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

формировать умение правильному поведению в природной среде.

познакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива).

Развивать любознательность и познавательную активность, творчество и инициативу.

Воспитывать бережное отношение к природе.

«Почва и подземные жители» ООД Расширять представления о почве и подземных обитателях.

Формировать умение выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности.

Развивать бережное отношение к окружающей природе.

«Шестиногие малыши» Наблюдение на экологической тропе. Продолжать расширять знания о многообразии насекомых.

Формировать умение :

-различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустницу, павлиний глаз, жуков (жужелицу, божью коровку);

- сравнивая находить отличие во внешнем виде бабочки и жука.

Формировать обобщающее понятие «насекомые».

Развивать речь детей, любознательность, познавательный интерес.

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

4 октября- Всемирный день защиты животных ООД Расширять представления о многообразии животных на Земле.

Формировать желание беречь и защищать животных.

Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных.

Развивать интерес, творчество, инициативу.

Воспитывать гуманное отношение к природе.

«Путешествие в осенний лес» Экскурсия в парк. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе.

Закрепить знания о том, что сентябрь- первый месяц осени.

Формировать у детей экологической культуры.

Развивать у детей, любознательность, познавательную активность.

Воспитывать умение видеть и любоваться красотой осенней

«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу» ООД Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре.

Формировать умение замечать приметы осени, отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности.

Развивать познавательный интерес, творчество, инициативу.

Воспитывать бережное отношение к природе.

«Где зимуют лягушки» Экскурсия на водоем. Углублять и расширять знания о земноводных.

Познакомить с некоторыми формами их защиты от врагов.

Формировать умение рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях.

Развивать любознательность, познавательный интерес к миру природы.

Воспитывать уважительное отношение к миру природы.

Подземные богатства земли. Просмотр познавательного фильма.

Расширять знания детей о природе.

Познакомить с полезными ископаемыми (нефть, уголь, газ).

Дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (вода, энергия).

Формировать экологически грамотное поведение в быту и природе.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать гуманное отношение к природе.

«Птицы нашего края» ООД Расширять знания о перелетных и зимующих птицах.

Формировать умение узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности, умение выделять характерные особенности разных птиц.

Учить составлять паспорт для птиц.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

«Планета Земля в опасности». Просмотр познавательного фильма. Рассказать об охране лекарственных растений, растениях, занесенных в Красную книгу.

Формировать:

- понятие о себе, как о жителе планеты Земля, от которого во многом зависит жизнь всего живого;

- представлениях об экологических проблемах родной деревни.

Развивать речь детей, внимание, память, логическое мышление, творчество.

Воспитывать гуманное отношение к природе.

Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки) Наблюдения в живом уголке. Расширять представления о декоративных животных.

Формировать умение наблюдать за морской свинкой, не мешая ей.

Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного.

Развивать желание, помогать взрослым ухаживать за животным.

Развивать речь детей, любознательность, познавательный интерес.

Воспитывать бережное отношение к животным.

«Пришла осень, привела погод восемь» Наблюдения на прогулке. Продолжать знакомить детей с народными приметами.

Развивать интерес к природным явлениям окружающего мира.

Воспитывать любовь к природе.

«Животные зимой» ООД Обогащать представления о сезонных изменениях в природе.

Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период.

Формировать умение устанавливать связи между растениями и животными в зимний период.

Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Развивать познавательный интерес к миру природы.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

«Здравствуй гостья зима» Экскурсия в парк. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.

Формировать умение:

- сравнивать ветреную погоду с сухой;

- замечать красоту природы, отражать ее в рассказах, рисунках.

Развивать познавательный интерес к миру природы.

Воспитывать любовь к природе.

Животные водоемов, морей и океанов». ООД Расширять представления детей о многообразии обитателей водоемов, морей и океанов.

Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

Развивать познавательный интерес к миру природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

«Кто охраняет окружающую среду»

Просмотр познавательного фильма. Расширять представления о профессиях.

Рассказать, что охраной окружающей среды занимаются экологи, зоологи, лесники.

Формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым: беречь растения, охранять насекомых, выбрасывать мусор в специально отведенных местах.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать гуманное отношение к природе.

11 января- День заповедников и национальных парков. ООД Расширять представления о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях животных, птиц занесенных в Красную книгу.

Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края.

Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

Развивать познавательный интерес к миру природы, творчество, инициативу.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Зимующие птицы Просмотр презентации: «Зимующие птицы нашего края»

Наблюдения на прогулке («Кто прилетал к нам на обед?») Знакомить с зимующими птицами, изучить их особенности.

Формировать желание ухаживать оказывать посильную помощь птицам в зимний период.

Вызвать желание участвовать в совместных проектах.

Развивать речь детей, интерес к наблюдению за птицами.

Воспитывать любовь к природе.

Прохождение экологической тропы. ООД Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада.

Развивать связную речь, любознательность, активность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

«Животный мир полярных районов» Просмотр познавательного фильма. Знакомить с климатическими условиями разных материков.

Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, моржи, пингвины и т. д.

Объяснить, что многие животные и птицы Антарктиды оказались под угрозой исчезновения.

Формировать понимание того, что для сохранения природы ее нужно охранять.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать любовь к природе, стремление изучать природу.

Служебные собаки ООД Расширять представления о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку.

Формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными которых он приручил.

Дать элементарные представления о профессии кинолога.

Развивать связную речь, любознательность.

Воспитывать гуменное отношение к животным.

Сравнение домашних и диких животных. Рассматривание альбома на тему: «Кто, как зимует?» Закрепить знания детей об отличиях домашних и диких животных.

Совершенствовать умение сравнивать и устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения.

Развивать связную речь детей. Познавательный интерес к миру животных.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Огород на окне ООД Формировать представления о разнообразии растений и способах их посадки в огороде.

Формировать умение устанавливать связи между состоянием растения и

Растения, живущие рядом с нами Наблюдения в уголке природы. Расширять и уточнять представления о комнатных растениях.

Закреплять представление о том, что для роста растений нужны, свет, влага, тепло, почвенное питание.

Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, разнообразием листьев, стеблей и цветков, некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы).

Развивать познавательную активность, связную речь детей.

Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

«Полюбуйся, весна наступает». ООД Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.

Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений.

Развивать познавательный интерес к художественно- творческой деятельности, инициативу, творчество, самостоятельность.

Воспитывать любовь к природе.

Праздник «Веснянка» (Свистунья- 14 марта).

Развлечение Расширять представления детей о народных праздниках.

Познакомить с новым народным праздником.

Рассказать о том, почему в народе отмечали этот праздник.

Обобщить знания о перелетных птицах.

Развивать познавательный интерес, активность.

Воспитывать доброе отношение к соседям по планете

22 марта- Всемирный день водных ресурсов ООД Расширять представлении о значении воды в жизни всего живого.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам планеты Земля.

Растения и жизнь на Земле. Просмотр познавательного фильма. Подвести детей к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле.

Дать представления о простейшей пищевой цепочке:

трава- травоядное- хищник.

Доказать, что почти все пищевые связи в природе начинаются с зеленых растений, роль которых велика.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать интерес к изучению природы.

Знатоки природы ООД Игра «Поле чудес» Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира.

Формировать умение быстро находить ответ на поставленный вопрос.

Развивать познавательную и творческую активность.

Воспитывать любовь к природе.

Лес- жизнь человека Развлечение.

Формировать знания детей о природных зонах : лес, луг, тайга.

Расширять знания о растениях леса.

Закреплять: - знание –об «этажах» леса;

-умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду.

Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Продолжать знакомить с Красной книгой.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать бережное отношение к природе.

22 апреля- Международный день Земли. ООД Расширять представление о том, что Земля – наш общий дом.

Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды- чистого воздуха, почвы, воды.

Закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями.

Развивать познавательную активность. Диалогическую речь детей.

Воспитывать любовь к природе.

Пресмыкающиеся Просмотр познавательного фильма. Углубить и расширить знания детей о пресмыкающихся (ящерица, черепаха).

Познакомить с некоторыми формами их защиты от врагов.

Формировать умение правильно вести себя в природе.

Развивать познавательный интерес, связную речь детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Прохождение экологической тропы. ООД Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада.

Развивать желание вести наблюдения в природе.

Поддержать самостоятельную поисково- исследовательскую деятельность.

Развивать любознательность, активность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Природа и здоровье Подвести детей к пониманию того, что окружающая среда влияет на человека.

Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни.

Формировать умение :

- видеть эмоциональное и физическое состояние человека;

- понимать состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком;

- проявлять соответствующее отношение в каждом конкретном случае.

Развивать речь детей, познавательную активность.

Воспитывать любовь к природе.

Цветочный ковер ООД Расширять представление детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.

Формировать умение видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивной деятельности.

Развивать познавательный интерес к растениям.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Здравствуй, лето красное. Развлечение Закреплять название летних месяцев, называть их последовательность.

Продолжать знакомить детей с народными приметами.

Познакомить детей с днем летнего солнцестояния- 22 июня.

Формировать знания о том. Что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке, учить отражать впечатления в рисунках, играх.

Развивать познавательный интерес, творчество, связную речь детей.

Воспитывать любовь к природе.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой. Тема: "Заяц". Цели: - расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для старшего дошкольного возраста «Знакомство с морскими жителями» «Воинский детский сад» - Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Отрадинская средняя общеобразовательная школа».

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с искусством (второй год обучения) Перспективно-тематический план по ознакомлению дошкольников с искусством для детей старшего дошкольного возраста (второй год обучения) Сентябрь.

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с искусством (первый год обучения) Перспективно-тематический план по ознакомлению дошкольников с искусством для детей старшего дошкольного возраста (первый год обучения).

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ[/b] (ст. гр.) месяц Задачи на месяц ООД СД Работа с родителями Сентябрь.

Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста на 2017–2018 год Сентябрь «Из чего сделаны мальчики и девочки» «Веревочный человек» Дать знания о том, что человеческий организм состоит из множества клеточек.

Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (1,2 год обучения) Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности», разработанный Дьяковой О. Х., воспитателем МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план занятий по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план занятий по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 уч. год ТМБ ДОУ «Забава» № Раздел Тематика занятия.

Презентация «Копилка воспитателя по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста. Зима» У каждого педагога есть своя педагогическая копилочка. Предлагаю свою, в ней подборка материалов о зиме для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД