Козлова Ольга
Конспект занятия по ознакомлению с природой для старшего дошкольного возраста «Знакомство с морскими жителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой для старшего дошкольного возраста
«Воинский детский сад» - Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Отрадинская средняя общеобразовательная школа»
Конспект занятия по ознакомлению с природой
для старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой для старшего дошкольного возраста „Знакомство с морскими жителями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема: «Знакомство с морскими жителями»
Подготовила воспитатель: Козлова О. Н.
Цель:
Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях.
Задачи:
1) Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
2) Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
3) Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Ход занятия:
Организационный этап
Воспитатель:
Ребята, готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но в какое я вам сразу не скажу. Догадайтесь сами. Отгадайте загадку:
Кругом вода, а с питьем беда. Что это? (Море)
Воспитатель:
Правильно, вы - молодцы, мы с Вами будем путешествовать по морю и познакомимся с разными его жителями.
Изучение нового материала
Воспитатель:
Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Теперь повсюду кипит жизнь - как в знойных пустынях, так и в вечных снегах, на суше, в воздухе и в морских просторах.
И вот наша первая остановка.
Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. Они обитают в озёрах, морях, океанах и даже в аквариумах.
Какие они - рыбы? Что вы о них знаете? Каких рыб вы знаете? (ответы детей)
Рыбы - это водные животные. Они дышат при помощи жаберных щелей. Рыбы распространены как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанических впадин до горных ручьев. Рыбы имеют большое значение для человека из-за употребления их в пищу. У них есть плавники, хвост, который служит им рулем. Все тело рыбы покрыто чешуей.
Задание от рыб: дидактическая игра «Кто где живет?»
Воспитатель: Ребята, вам нужно поставить животных и среду их обитания.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Плывем дальше и видим: Не кузнец, а с клещами. (краб)
Воспитатель:
Кто это ребята?
Голова у крабов маленькая. Обитают в морях, пресных водоемах и на суше. Иногда достигают огромных размеров.
Задание от краба: загадки на морскую тему.
Загадки на морскую тему.
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(Парус)
Взял мальчишка хворостинку,
Прицепил к ней паутинку,
Маленький крючочек,
Красный поплавочек,
И свинцовое грузило
К хворостинке прицепил он -
Вот и весь набор снастей.
Чем он ловит карасей?
(Удочка)
Воспитатель:
Молодцы, но нам пора отправляться дальше. Угадайте еще одну загадку.
В мяч играет, веселится
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает.
(Дельфин)
Воспитатель:
Правильно. Это дельфин. А что вы знаете про дельфинов?
Дельфины - это морское млекопитающее животное. Водятся в морях и океанах, а также реках, имеющих выход в море. Питаются, как правило, ракообразными, моллюсками, рыбой, а некоторые не брезгуют даже морскими черепахами и птицами. Дельфины не могут долгое время находиться под водой, поэтому они периодически всплывают на поверхность, за воздухом.
Задание от дельфина: дидактическая игра «Кто лишний?»
Физминутка «Пароход»
От зеленого причала оттолкнулся пароход. (встать)
Он шагнул сперва назад, (шаг назад)
А потом шагнул вперед. (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке, (движения руками)
Набирая полный ход. (ходьба на месте)
Воспитатель:
Хорошо отдохнули? Продолжим наше путешествие. Ребята, а вы знаете кто это?
Воспитатель:
Правильно. Это медуза. Тело медузы напоминает нам колокол. Наше путешествие подходит к концу, и медуза попросила вас нарисовать тех, с кем вы сегодня познакомились. (Дети рисуют под музыку).
Рисование «Морские жители»
Итог занятия
Понравился ли вам занятие? Что вы узнали нового?