Получи документы

Конспект НОД «Весенние цветы» в старшей группе

Галина Шаврина
Конспект НОД «Весенние цветы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД: «Весенние цветы».

Возраст детей/группа : 5-6 лет, старшая группа.

Выполнил: Шаврина Галина Александровна, воспитатель структурного подразделения детский сад «Солнышко» МКОУ «Болоховский центр образования №1».

Образовательная (ые) область (и) (приоритетные) : «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект НОД „Весенние цветы“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, творческая деятельность.

Программное содержание:

Цель: совершенствование самостоятельной творческой деятельности в процессе аппликации. Развитие познавательных интересов детей.

Образовательная задача: учить детей выполнять из цветной бумаги поляну цветов. Совершенствовать приёмы вырезания (по контуру, симметрично). Учить вырезать розетковый цветок путём сложения бумажного квадрата по диагонали, закрепить навыки аппликации. Учить собирать готовые цветы в композицию.

Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, живой природе родного края.

Развивающая задача: развивать творческое воображение через создание образа весенних цветов. Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий. Развивать любознательность инициативность посредством создания ситуаций выбора материалов.

Необходимые материалы и оборудование: Проектор. Ноутбук.

Ножницы, цветная бумага, цветной картон, кисти клей, клеёнки, салфетки, цветы.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций весенних цветов, закрепить их названия, закрепление у детей знаний о признаках весны, названиях весенних месяцев, вырезание цветов разным способом, стихи, загадки о первоцветах.

п/п ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий Ход НОД: Технологии, методы, формы работы, приемы Планируемые результаты Время

(в мин. :

25)

1 Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.) Воспитатель: ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошёл за окном?

Кто пришёл так тихо, тихо?

Ну, конечно не слониха,

И, конечно, бегемот, тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина,

Это значит, это значит,

Тише всех пришла весна.

ИКТ

Ребенок обладает развитым воображением, может выражать свои мысли и желания. 2 мин.

2 Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств) Воспитатель: ребята, мне на электронную почту пришло письмо.

Читает письмо.

«Дорогие ребята из д\с «Солнышко», я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться, у меня совсем не осталось сил, я не успеваю разбудить всю природу, ведь цветы распускаются с приходом весны. Если я не успею, мир останется без цветов, но я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. Весна»

Воспитатель: ребята, хотите помочь Весне?

Давайте вместе подумаем, что нам надо сделать, чтобы Весна быстрее к нам пришла?

Ответы детей: сделать для Весны красивые полянки из весенних цветов.

Воспитатель: дети, а чего нам для этого не хватает?

Правильно, нам надо добраться до нашей мастерской, чтобы сделать цветы, но идти надо через лес.

Вы готовы?

Воспитатель: топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернитесь, в волшебном лесу очутитесь.

Демонстрируют самостоятельность, инициативность в решении интеллектуальных затруднений. 5 мин.

3 Исполнительский этап

Поддержка инициативы

Поддержка индивидуальности

Предоставление выбора

Организация взаимодействия детей друг с другом

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) Ой, ребята, мы оказались в лесу. Посмотрите, в какой лес мы с вами пришли?

Ответы детей: красивый, волшебный, загадочный, сказочный, таинственный, чудесный, весенний.

Воспитатель: ребята, а что такое весна?

Ответы детей :

это такое время года, когда происходит пробуждение природы после зимнего сна: тает снег, возвращаются перелётные птицы, просыпаются от зимней спячки насекомые и звери, появляются первые весенние цветы.

Дети называют их: мать -и- мачеха, одуванчики, подснежники, и т. д.

Воспитатель: ребята, а что есть у каждого цветка?

Ответы детей:

корень. стебель, листья, цветок.

Демонстрация слайдов весенних первоцветов.

Воспитатель: собирайся, детвора, весна зовёт, гулять пора!

Физкультминутка.

Будем по лесу гулять

Свежим воздухом дышать.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём, ручейки мы перепрыгнем,

ну, а лужи обойдём.

Воспитатель: вот, ребята мы с вами пришли в нашу мастерскую.

С чего мы начнём работу – выбираем материалы, будем вырезать,наклеивать, размещать цветы на фоне.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы вырезывания, технику безопасности работы с ножницами.

Проводится пальчиковая гимнастика и для глаз.

Будут ручки играть, глаза и носик – помогать.

тюльпанов цветки

распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

лепестки колышет.

К цветку носик приближаем,

аромат цветов вдыхаем.

Вечер наступает, все весенние цветки закрывают лепестки, головой качают, тихо засыпают.

Дети выполняют задание.

Звучит музыка «Вальс цветов».

Воспитатель: а вот, дети, и наша пустая полянка, давайте оживим её и разместим на ней свои красивые цветы.

Воспитатель: ребята, а что может быть, если рвать живые цветы? Ответы детей.

Воспитатель: да, дети, ведь дерево, цветок, трава, птицы не всегда умеют защищаться, и если будут уничтожены они, на поляне мы останемся одни.

Чтение стихотворения.

Если я сорву цветок,

если ты сорвёшь цветок,

если все: и я и ты, если мы сорвём цветы, опустеют все полянки, и не будет красоты!

Возвращение детей в группу, чтение

электронного письма с благодарностью детям за поляну цветов от Весны.

«Дорогие ребята, я очень рада, что вы помогли мне разбудить природу и сделать такие замечательные полянки с цветками. Спасибо вам большое, наслаждайтесь весной. Весна». Метод словесный:

Беседа, чтение стихотворений,

пояснение.

Метод наглядный: демонстрация

слайдов.

Метод практический:

аппликация.

Демонстрируют творческое воображение,

сенсорные способности в процессе обследовательских действий.

Обладает установкой положительного отношения к миру природы.

Хорошо владеет устной речью.

Развита крупная и мелкая моторика.

Стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. 15

мин.

4 Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) Воспитатель: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

-А кому и чем мы сегодня помогли?

Ответы детей.

-А почему мы смогли помочь?

Ответы детей.

-Что вам понравилось больше всего?

-Я предлагаю вам превратиться в маленьких бабочек и, если вам понравилось наше путешествие, пожалуйста полетите на свой красивый цветок.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на происходящую ситуацию.

Развита фантазия. 3 мин.

5 Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей) Воспитатель: ребята, скажите, а где ещё можно увидеть первоцветы?

Ответы детей: на прогулке, где появляются первые проталины,во время экскурсии по лесу,на лугу, на клумбе в городе.

Воспитатель: правильно, ребята. А ещё можно изготовить в подарок маме и бабушке к 8 марта открытку с изображением первых весенних цветов.

Воспитатель: а я предлагаю вам нарисовать дома с мамой красивые весенние цветы и принести рисунки в группу для выставки.

Проявляет любознательность,задаёт много вопросов взрослым. 2 мин

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весенние цветы» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: 1. Социализация 2. Коммуникация 3. Художественное творчество Цель: Развитие навыков конструирования.

Итоговое занятие по аппликации в старшей группе «Весенние цветы» Цель : Развитие творческих способностей детей. Задачи : 1) Обучающие: - закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на.

Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы подснежники» в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весенний цветок - подснежник» Разработала: Галяминская Анна Константиновна воспитатель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе старшего возраста «Весенние цветы» Цель: Развитие творческих способностей детей. Образовательные: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование нитью».

Конспект НОД по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» Елена Фролова Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние цветы» Елена Фролова Программное содержание: 1. Продолжать учить детей.

Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы» Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы» Цели: 1. Развивать умение узнавать картинку.

Конспект занятия по экологии на тему «Весенние цветы» в средней группе Конспект занятия по экологии на тему: «Весенние цветы» Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года?.

НОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группеНОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике.

Конспект совместной творческой деятельности «Весенние цветы» Возрастная группа: младшая Антюхова И. Н. Тема: «Весенние цветы» (Художественно –эстетическое развитие) (с указанием ведущей образовательной.

Конспект занятия по тико-конструированию в средней группе «Весенние цветы»Конспект занятия по тико-конструированию в средней группе «Весенние цветы» Цель: создание условий для умения воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весенние цветы» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 13:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весенние цветы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шаврина (УИ 1950591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД