МААМ-картинки

Конспект занятия по тико-конструированию в средней группе «Весенние цветы» (2 фото)

Елена Короткова
Конспект занятия по тико-конструированию в средней группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для умения воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам.

Задачи:

1. Формировать умение создавать плоскостные фигуры, соединяя детали конструктора ТИКО без затруднений, по схеме.

2. Закреплять знания детей о признаках весны, о первоцветах.

3. Закреплять знание геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Развивать творческое воображение, мышление, память.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по тико-конструированию в средней группе „Весенние цветы“» размещена в разделах

7. Воспитывать культуру взаимоотношений детей, умение прийти на помощь.

Материалы и оборудование: схема строения цветка, картинки с изображением весенних цветов, разрезные картинки, магнитофон, аудиозапись Чайковского «Вальс цветов», конструктор ТИКО, схемы цветов из конструктора ТИКО.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня чудесный день, потому что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь послушайте и отгадайте загадку:

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла… (Весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это стих о весне?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о весне.

2. Основная часть.

Воспитатель: Еще совсем недавно снег лежал на земле, было очень холодно, морозно, катались мы на санках, одевались в теплую одежду. Но вот весна к нам пришла с теплым солнышком и растопила снег и лед, побежал веселый ручеек, появились проталинки, весело поют птички, и можно увидеть, как из-под земли появляются растения, которые всю зиму находились под снегом.

Ребята, знаете ли вы, как называются первые весенние цветы?

Дети: Подснежники, первоцветы.

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Утром рано он закрыт (кисти рук сомкнуты в цветок)

Но к полудню ближе (набухает, делает бутон)

Раскрывает лепестки (раскрывается, делится на лепестки)

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик (пальцы сомкнуты нераскрытый цветок)

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик (руки под щеку)

Воспитатель: Давайте посмотрим с вами на эти первые цветы. Отгадайте загадку:

Самый первый самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой,

Называется.

Дети: Подснежник. (картинка)

Воспитатель: Подснежник – это первый вестник весны. Когда увидите подснежник в лесу, не срывайте его, этот цветок занесён в красную книгу. Это растение редкое и охраняемое. Смотрите внимательно, какого цвета подснежник?

Дети: Он белый.

Воспитатель:

Послушайте загадку про другой весенний цветок :

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него

И не будет ничего.

Дети: Одуванчик. (картинка)

Воспитатель: Где можно встретить одуванчики?

Дети: На полянке, на площадке…

Воспитатель:Они везде и даже нашей площадке их очень много! Скажите, какой одуванчик, давайте подарим ему приятные слова.

Дети: Пушистый, красивый, легкий, мягкий, золотой.

Воспитатель: Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости и пчелы, и шмели, и бабочки, и даже мелкие насекомые.

Воспитатель: Ребята, а вот загадка про еще один весенний цветок :

Жёлтый глаз из-под земли,

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать?

Дети: Мать-и-мачеха. (картинка)

Воспитатель: У него чудесный золотистый цвет. Посмотрите и расскажите о цветке.

Дети: У него желтые цветочки, они маленькие и растут повсюду.

Воспитатель: Пчелки очень любят собирать нектар с цветов мать и мачехи. Мать и мачеха – лекарственное растение. Обратите внимание на листочки. Нижняя сторона листочка мягкая, теплая и нежная как руки ваших мам. А верхняя сторона холодная и неприятная. Поэтому это растение и называют мать и мачеха. Листочки и цветы заваривают и пьют от кашля во время болезни. Поэтому к этим цветам все должны относиться очень бережно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас есть еще одна гостья в группе. Как вы думаете, кто это? (кукла Весна)

Ребята, Весна нам хочет о чем-то рассказать, давайте послушаем внимательно.

Кукла: У меня на полянке был сильный ветер, он перемешал все весенние цветочки, вы сможете мне помочь собрать эти цветочки?

Дидактическая игра «Собери полянку».

Воспитатель: На столе лежат картинки, ой, что же с ними произошло? Надо же подул ветер и все картинки перепутал. Ребята, помогите пожалуйста собрать картинки с цветами. (выполнение задания)

Конспект занятия по тико-конструированию в средней группе «Весенние цветы»

Кукла: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Весна, а ребята могут помочь тебе посадить на твоей полянке еще много цветов. Из чего же мы можем сделать наши цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, пройдите за столы, посмотрите, что на них лежит? (конструктор ТИКО) Мы с вами попробуем сделать цветы из конструктора ТИКО.

Давайте сначала вспомним, из каких частей состоит цветок. Дети: Цветок, стебель, листья, корень.

Воспитатель: Давайте посмотрим на доску, здесь представлены 2 схемы разных цветков. Скажите, какие фигуры понадобятся, чтобы сделать первый цветок? Второй цветок?

Рассматривание схем.

Воспитатель: А теперь посмотрите на свои детали и попробуйте сделать цветок по одной из этих схем. Вы должны догадаться сами, к какой схеме подходят ваши детали, и сделать из этих деталей цветок по схеме.

Дети работают под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Поднимите ваши цветочки вверх. Какие красивые цветы у вас получились.

Фото «Весенние цветы»

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, берите свои цветы и выходите на поляну. Давайте посадим наши цветочки. Весна, смотри, какая красивая поляна из цветов получилась.

Весна благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, давайте наши цветочки положим, а гостей пригласим на нашу весеннюю поляну, они тоже хотят полюбоваться такой весенней красотой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического.

Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы подснежники» в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весенний цветок - подснежник» Разработала: Галяминская Анна Константиновна воспитатель.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 летКонспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 лет Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования. Задачи: - учить конструировать Снеговика.

Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы» Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ. Цель: Продолжать расширять и.

Конспект занятия по тико-конструированию «Ракета»Конспект занятия по тико-конструированию «Ракета» Конспект занятия по тико-конструированию «Ракета». Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №21 "Надежда", г.

Конспект занятия по экологии «Весенние цветы» в старшей группе Конспект занятия по экологии на тему: «Весенние цветы» в старшей группе. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, какое у нас.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна. Весенние цветы» Природа во второй младшей группе «Весна. Весенние цветы». Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о характерных.

Занятие по конструированию в средней группе «Загородки для домашних животных» с использованием конструктора «Тико» В: Ребята, послушайте внимательно, кто-то плачет, слышите? Кто же это? (Кошка) Воспитатель достает игрушку кошку. В: Давайте спросим у кошки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по тико-конструированию в средней группе «Весенние цветы»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 13:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по тико-конструированию в средней группе «Весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Короткова (УИ 313238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД