Екатерина Малинина
Конспект НОД «Весенние цветы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
1. Социализация
2. Коммуникация
3. Художественное творчество
Цель: Развитие навыков конструирования. Закрепить первичные естественнонаучные и экологические представления о весне и первоцветах.
Задачи:
Образовательная область «Социализация»
Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать.
Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе.
Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.
Образовательная область «Коммуникация»
Публикация «Конспект НОД „Весенние цветы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Уточнить и активизировать словарь по теме: «Первоцветы».
Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
Образовательная область «Художественное творчество»
Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.
Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.
Воспитательные задачи:
формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы;
воспитывать самостоятельность, речевую активность, эмоциональность;
воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать;
воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи,
Ход НОД:
Воспитатель: собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся.
Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим нашу деятельность.
Воспитатель - Ребята, скажите, какое сейчас время года.
Дети - Весна.
Воспитатель - А как вы догадались, что именно весна, по каким признакам?
(дети перечисляют признаки весны, в том числе и появление первоцветов, и то, что весной пробуждается природа ото сна и в том числе животные после зимней спячки- ежи)
Воспитатель - действительно, с наступлением апреля, солнце греет теплее и ярче. Земля прогревается. Весенний лучик будит природу. Снег тает, превращается в воду. Из земли начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы – первоцветы.
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся.
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
- Спасибо апрелю, спасибо,
За то, что меня разбудил!
Воспитатель -Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении? Предлагаю детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка. На тоненьком стебельке бутон из белых лепестков, а внутри бутона – жёлтая тычинка. Листочки длинные, тонкие, заострённые вверху (совместное рассматривание, с проговариванием существенных признаков)
Воспитатель: почему он получил такое название?
Дети: потому, что растет из-под снега.
Воспитатель: Этот маленький цветочек может выдержать 10 градусный мороз.
А научное название его - «галантус», что означает «молочная капля». Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей?
Дети: Лепестки похожи на капли, а цвет как, у молока.
Воспитатель: С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.
Динамическая пауза «Подснежник».
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты -ПОДНИМАЮТ РУКИ В СТОРОНЫ
К солнцу тянуться цветы, с ними потянись и ты -РУКИ ПОДНЯЛИ ВВЕРХ, ПОТЯНУЛИСЬ
Ветер дует иногда, только это не беда -ДЕТИ МАШУТ РУКАМИ, ИЗОБРАЖАЯ ВЕТЕР
Накланяются цветочки, опускают лепесточки- НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ
А потом опять встают и по-прежнему цветут -ПОКРУЖИЛИСЬ
Воспитатель: а вы знаете, что подснежник – лесной цветок и он занесен в Красную Книгу.
Подснежники расцветают первыми, вот и рвут, их люди не жалея. Срывают охапками, выдергивая прямо с корнем, затаптывают.
Но мы с вами – Друзья Природы и никогда не будем рвать цветы.
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Вы согласны со мной?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Давайте сегодня сделаем много подснежников. И расскажем всем своим друзьям и близким, как нужно относиться к этому цветку.
Практическая часть:
Для этого нам нужен картон голубого цвета, на котором изображена кочка. На ней и будет расти наш подснежник. Для стебелька возьмем бумагу зеленого цвета и скручиваем её в жгутик, немного закруглим верхнюю его часть. Для лепестков и листочков возьмем заготовки, нарезанные из втулок от туалетной бумаги. Бутон подснежника будет состоять из 3-х заготовок, которые надо расположить треугольником, причем лепесток по середине должен быть немного ниже крайних лепестков. Вдоль стебля подснежника расположите листочки. Теперь надо раскрасить подснежник и листочки. Берем салфетку белого цвета и заполняем ей один из лепестков подснежника. С оставшимися 2 делаем тоже самое. С листочками поступаем так же, но заполняем их салфеткой зеленого цвета.