анна галяминская
Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы подснежники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Весенний цветок - подснежник»
Разработала:
Галяминская Анна Константиновна
воспитатель
Барнаул, 2019
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Возрастная группа : средняя.
Тема: «Весенний цветок - подснежник»
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».
Цель: Закрепить у детей знание признаков весны. Закрепить умение, составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знание детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Повторить с детьми название весенних цветов (подснежник, одуванчик, тюльпан, ландыш)
-Закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдая определенную последовательность.
-Учить правильно, располагать изображения на картоне, расширять знания детей о первых весенних цветах
Развивающие
-Развивать и закреплять умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов.
-Развитие моторики рук, эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные
-Воспитывать бережное отношение к цветам.
-Воспитывать такие моральные качества как: целеустремленность, аккуратность, усидчивость, терпение в работе.
Дидактический материал:
Цветной картон, шаблоны из цветной бумаги, клей-карандаш, клеенка, салфетки, иллюстрации «Полевые цветы», у каждого ребёнка конверт в нём голубая фигурой (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, флэшка со звуком ручья.
Словарная работа:
Под/снеж/ник
Предварительная работа:
-Наблюдения в природе;
-Чтение и разучивание стихотворений о весне
-Разгадывание загадок о весне
-Рассматривание иллюстраций «Полевые цветы» и составление аппликаций с геометрических фигур.
Организационный момент.
1. Эмоциональный настрой детей на занятие.
В: Добрый день, уважаемые гости! Ребята поздоровайтесь, с нашими, гостями!
Д: Здравствуйте
В: Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно, мы сегодня проведем день с улыбкой.
В: У нас хорошее настроение, потому что наступила…
Д: Весна
В: Ребята, какие приметам весны?
Д: Солнце светит ярче, стало тепло, лужи и ручьи на дорогах. Мы одели: лёгкие куртки, резиновые сапожки. Птицы поют, просыпаются насекомые, набухают почки на деревьях, распускаются первые цветы.
В: Ребята смотрите, что я нашла возле нашей группы (воспитатель показывает детям корзину украшенную цветами). Весна оставила нам такую красивую корзину с играми.
Давайте заглянем какие игры? (дети и воспитатель находят там много красивых ярких конвертов)
В: Ребята всем по конверту давайте посмотрим что в них (в конверте у каждого по одной голубой геометрической фигуре; круг. овал, прямоугольник, квадрат, треугольник)
Д: У меня треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.
В: Дети смотрите в корзине кораблик. (дети и воспитатель рассматривают бумажный кораблик) Ребята,где весной можно пускать бумажные кораблики?
Д: В ручейках
В: Ребята мы построим ручей из наших голубых геометрических фигур. (воспитатель приглашает детей к столу) Нужно выкладывать фигуры чтобы они не повторялись. (звучит ручей)
Д: Рассматривают у каждого фигуры. Договариваясь, выкладывают ручей, чередуя фигуры.
В: Пустим наш кораблик?
Д: Передвигают кораблик, звучит музыка.
В: Это какая фигура? (берёт из ручья овал)
Д: Овал
В: Нам сегодня пригодиться эта фигура. Ребята вам понравилась игра от весны?
Д: Да
В: Молодцы ребята вы правильно назвали фигуры! Сделали ручей для кораблика! В корзинке есть ещё одна игра? Поиграем?
Д: ДА!
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание.
Д: Сейчас время года - весна.
Д: Солнышко ярко светит, снег тает, бегут ручьи.
Д: Подснежник
В: Ребята здесь большой конверт. Для того чтобы узнать, что в нём отгадайте загадку.
«Пробивается росток,
Удивительный цветок
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречаешь?»
В: Совершенно верно! Подснежник. Повторяем за мной хором под/снеж/ник. (Воспитатель открывает конверт и достаёт фото с подснежником)
Дети выполняют задание с удовольствием, у них есть мотивация – дать правильны ответ отгадать какой цветок. С поставленной задачей дети справляются.
Деятельность детей. Деятельность педагога. Примечание.
Д: Из цветной бумаги
Д: Потому что он белый и появляется из - под снега.
Д: Стебель
Д: Листья, лепестки
Д: Стебель длинный
Д: Стебель и листья зелёного цвета
Д: Цветок белого цвета
Д:
В: Ребята, подснежники находятся в опасности. Потому что как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут. А мы с вами сделаем цветок своими руками. Из чего можем его сделать?
В: Правильно мы сделаем аппликацию подснежника из бумаги.
В: Посмотрите на изображение подснежника. Как вы думаете: почему его так назвали?
В: Молодцы, хорошо.
В:Взгляните, пожалуйста, на наш образец: из чего состоит цветок? (показать на стебель)-Как эта часть называется? И т. д. (листья, лепестки) Стебель какой? Длинный или короткий? Какого цвета стебель и листья? Цветок какого цвета?
Воспитатель ставит перед детьми задачу: вспомнить части цветка. Дети охотно её принимают. Дети внимательно слушают. Дети с удовольствием называют правильно части цветка.
У детей есть мотивация подарить подснежник маме или бабушке сделанный своими руками.
В: Ребята я предлагаю вам отправиться на весеннюю полянку (дети и воспитатель) переходят в свободную часть группы)
Физкульт минутка
«-Раз, два, три- выросли цветы (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладоши с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
-К солнцу потянулись высоко (тянемся на носочках, смотрим вверх)
-Стало им приятно и тепло!
-Ветерок пролетает (Дети дуют)
-Стебельки качал. (Качаются)
-Цветочки качнулись (Наклону в стороны)
-Низко пригнулись (Сели)
-Ветерок, убегай!
-Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)
-Пусть они цветут, растут
-Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
В: Отдохнули на полянке? Сделаем много подснежников?
Д: ДА!
В: Ребята проходим к столам, садимся, сделаем подснежники из бумаги и украсим ими нашу приёмную. Вечером придут родители и будут смотреть наши красивые подснежники.
Практическая работа
В: У каждого на столах есть детали цветка. Найдите стебель, листья, лепестки и выложим на бумаге как на это образце.
Д: Выкладывают на синем картоне подснежник.
В: Ребята когда мы ручей. Я говорила, что нам сегодня пригодиться фигура овал. У нас, есть три фигурки овально формы - это лепестки сделаем цветок нашего подснежника. Молодцы все выложили подснежник! Теперь наши детали надо приклеить.
Д: Открывают клей.
В: Сначала я беру стебель, кладу его на клеёнку беру клей-карандаш и намазываю клеем с середины к краям. Затем его аккуратно приклеиваю внизу листа, старайтесь посередине. Прижимаю плотно салфеткой, потом беру сами лепестки, намазываю и приклеиваю сверху стебля. У соединения стебля с лепестками приклеиваем чашечку от куда будут выходить наши лепестки. У нашего цветка есть теперь стебель и лепестки. Что еще не хватает подснежнику?
Д: Листьев
В: После этого беру листочек, намазываю его на клеенке клей - карандашом и наконец, второй листок приклеиваю от начала стебля с другой стороны. (помочь тем ребятам которые испытывают затруднение при изготовлении аппликации)
Ребята выполнили работу
В: Молодцы! У всех получились прекрасные цветы!
Анализ работы.
Отметить детей. У кого отлично или хорошо получилось, кто правильно расположил цветок на картоне.
Итог:
В: Какую, ребята, работу мы выполняли?
Д: Аппликация подснежник
В: Цветок изготовили из чего цветок?
Д: Из цветной бумаги
В: Стебель, листья и лепестки, какого цвета?
Д: Стебель и листья зеленого, лепестки белого
В: Молодцы! Замечательно сегодня потрудились. Я вами довольна. Скоро наступит лето, расцветут летние цветы, с которыми мы и познакомимся на следующих занятиях, на которых мы будем делать аппликации. А теперь. украсим нашими работами приёмную. Дети и воспитатель украшают приёмную подснежниками и там находят коробку. В ней, бумажные кораблики, от весны подарок.
Список литературы:
1. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
2. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.