ирина антюхова
Конспект совместной творческой деятельности «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая Антюхова И. Н.
Тема: «Весенние цветы»
(Художественно –эстетическое развитие)
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: создать условия для развития творческих способностей.
Задачи:
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
1. Обучающая: Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности; показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;
Публикация «Конспект совместной творческой деятельности „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
2. Развивающая: Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; развивать дыхательную систему.
3. Воспитательная: Воспитывать аккуратность в рисовании красками,
Виды деятельности :
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование: Краски гуашевые, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, трубочки для коктейля (10-12 см) на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Цветы», «Полевые растения».
Ход деятельности.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Вступительная беседа
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня (весна).
Воспитатель:
Ребята, какие волшебные приметы есть у весны? (ответы детей).
Да, ребята, весна пришла с теплом и лаской и как волшебница всё вокруг украсила зеленью и цветами.
Сегодня мы с вами побудем помощниками весны и украсим нашу группу весенними цветами.
Основная часть. Решаем поставленные задачи.
Объяснение и показывание:
Воспитатель: - Мы будем рисовать цветы, с помощью трубочки. Сначала возьмем кисточкой краску и сделаем большую кляксу на том месте, где будет весенняя травка, внизу листа бумаги.
Воспитатель: - Какого цвета краску возьмём? (ответы детей)
Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Будем стараться дуть по направлению вверх.
Воспитатель: - Для цветов возьмём краску жёлтого цвета, сделаем кляксу чуть выше травки и будем так же трубочкой выдувать воздух и рисовать цветы. Лист можно поворачивать, создавая лепесточки.
Прежде чем приступить, немного потренируемся
Упражнение ПУЗЫРИКИ.
«Сделаем глубокий вдох через нос, надуем «щёчки – пузырьки» и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот.» Повторить 2 – 3 раза.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
- Приступайте к работе.
4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
Проявляют интерес к изобразительной деятельности.
Знакомятся с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией
Ведут диалог с педагогом. Слушают и понимают заданные вопросы, понятно отвечают на них,
Во время упражнения делают глубокий вдох через нос, и медленный выдох через чуть приоткрытый рот.
Самостоятельно раздувают кляксы изображая волшебные цветы. Проявляют фантазию и творческое воображение.
Заключительная часть (рефлексия)
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые цветы! Вам понравилось рисовать волшебными палочками? Какое настроение у вас сейчас? Давайте украсим нашими цветами группу.
Проявляют положительный эмоциональный отклик на красоту получившихся цветов.