Ольга Полянская
НОД «Весеннее путешествие с Мэри Поппинс»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Интегрированная образовательная деятельность
«Весеннее путешествие с
Мэри Поппинс»
Воспитатель: Полянская Ольга Сергеевна
с. Кокорино
2017 год
Цель:
Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь, развивать воображение, воспитывать любовь к природе, углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека
Публикация «НОД „Весеннее путешествие с Мэри Поппинс“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме
- активизация словаря по лексической теме
-развитие навыков рассказывания
- развитие общей моторики и координации речи с движением
- развитие зрительного восприятия
- развитие слухового восприятия и чувства ритма
- развитие мышления
- создать эмоционально комфортный микроклимат в группе.
Ход деятельности:
Дети в группе звучит музыка
Появляется Мэри Поппинс
М. П. : Здравствуйте мои друзья, детям всем известна я
Меня зовут (Дети помагают) –Мэри Поппинс
Я добрая няня-волшебница, я умею летать, используя раскрытый зонт и сильный ветер
Детям радость я дарю, потому что их люблю
Раз, два, три, четыре, пять, становитесь в круг играть (Дети становятся в круг)
Ребята,я вам уже представилась, а вот как зовут каждого из вас мне очень хочется узнать
М. П. -Ты мой друг и я твой друг. Как тебя зовут?
Ты ладошку протяни свое имя назови!
-Молодцы ребята вот теперь все в порядке, вы знаете мое имя,а я ваше, мы с вами познакомились
Я улыбнусь вам,а вы улыбнитесь друг другу и сегодня мы собрались здесь, что бы делать добрые дела.
Дыхательная гимнастика: Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи
Скажите пожалуйста ребята,а какое сейчас время года?
Дети отвечают (Добиваюсь полного ответа)
М. П. : Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете, какая погода бывает весной
Мяч весенний и волшебный будет в руки к вам скакать, и вопросы задавать, у кого мяч тот отвечает
-Если на улице идет дождь то погода какая (дождливая)
-А если светит солнце (солнечная)
-Если на улице тепло (теплая)
-Если на улице сыро, то погода какая (сырая)
-Скажите,пожалуйста, а если на улице дует ветер? (запись ветра)
Дети: Ветренная
М. П. Ветер приносит меня туда, где требуется моя помощь и сегодня меня позвали жители страны Грамотейкино.
Я предлагаю вам отправиться вместе со мной, вы согласны? (Да)
М. П. Ну а какие же дети отправятся в путешествие? Может быть злые?
Дети :Нет
М. П. :А какие? (добрые)
М. П: Мы возьмем в путешествие не трусливых а каких?
Дети: Смелых
М. П: Не ленивых, а каких?
Дети: Трудолюбивых
М. П: Не грустных, а…
Дети : веселых
М. П. : Итак, вы готовы?
Дети: Да
Звучит музыка Мери Поппинс предлагает детям взяться за руки
М. П. : Раскрытый зонт смелей крути, вращай его, вращай и все фантазии, мечты в реальность превращай (Подходим к мультимедийной доске)
1 слайд на нем девочка и мальчик
М. П. : Посмотрите ребята на экран, девочку и мальчика к которым мы прилетели, зовут Варвара и Артем. Давайте послушаем, что они нам скажут.
Таня: Здравствуйте ребята, у нас в стране Грамотейкино тоже наступила весна,
и нам с Артемом нужно одеться на прогулку по весеннему,
помогите нам пожалуйста подобрать нужные для прогулки вещи.
М. П. : ,Ребята, а вы знаете как нужно по весеннему собраться на прогулку?
Предлагаю вам пройти к столам и подобрать нужные вещи для прогулки нашим новым друзьям, девочки помогут собраться Варваре, а мальчики Артему.
Предлагаю сначала закрепить алгоритм одевания. Дети проходят к столам, на столах бумажные шаблоны одежды, рядом мольберты с изображением девочки и мальчика, дети магнитами прикрепляют необходимую одежду.
М. П. : Молодцы ребята вот мы с вами уже совершили одно доброе дело и нам пора отправляться дальше. (звучит музыка)
М. П. :Вместе весело пойдем, не спешим,не отстаем.
Подходим к экрану, на слайде картинка Весны.
Физ. минутка. : Если снег везде растаял и трава уже видна
И поют пичужек стая - значит к нам пришла весна
Если солнце разрумянит наши щеки до красна
Нам еще приятней станет, значит к нам пришла весна.
М. П. :Молодцы, посмотрите,пожалуйста на экран. Мальчика к которому прилетели зовут Ваня, давайте послушаем, что он хочет нам сказать
Маша: Мне все время мои друзья делают замечания, что я не правильно называю признаки весны. А мне так хочется правильно и грамотно говорить, помогите мне пожалуйста. «Весной идет снег, дуют ветры,кружит пурга, солнце хмурое и грустное, совсем не греет, всем ребятам так жарко, что они бегают босиком, а с деревьев опадает листва.
М, П: Ребята вы согласны с утверждениями Вани, правильно ли он называет признаки весны?
Дети поправляют Ваню
М. П. : Ребята, Ваня сказал что с деревьев опадают листья, на самом деле это не так,правда? У меня есть веточки деревьев, я предлагаю вам украсить их с помощью розовых, белых и зеленых салфеток. Так мы с вами покажем К Ване разобраться как выглядят веточки деревьев с приходом весны.
М. П. : Молодцы ребята,думаю теперь Ваня будет правильно называть признаки весны. Вот мы с вами и совершили еще одно доброе дело.
Ну а нам пора отправляться дальше. Вместе весело пойдем, не спешим,не отстаем.
Подходим к экрану. На картинке девочка грустная,за окном играют дети,а она дома одна.
М. П. : Ребята, посмотрите, девочку к которой мы пришли зовут Катя. Что вы можете о ней рассказать (дети рассказывают)
М. П. : Ребята вы много чего рассказали о Кате, а давайте послушаем теперь, что она нам скажет.
Дима: Я совсем недавно в стране Грамотейкино и у меня пока здесь нет друзей, а мне очень хочется с кем- нибудь подружиться, помогите мне пожалуйста.
М. П. : Ну что ребята поможем? Посмотрите у меня есть вот такой макет дома. Давайте вспомним с кем мы сегодня встретились и кому помогали.
Дети вставляют в окна картинки героев, с которыми они сегодня встретились.
Вспоминаем, кому и в чем помогли. Предлагаю украсить дом наклейками весенних цветов.
М. П. : отлично. Молодцы ребята. Наше путешествие подошло к концу и я предлагаю вам подарить жителям сказочной страны добрую песню.
Проходим садимся на стульчики.
М. П. : Песня простая, каждая вторая строчка будет повторяться, сначала пою я, потом поете вы.
Обогрейте словом(2 р)
Обласкайте взглядом(2 р)
От хорошей шутки(2р)
Тает даже снег(2 р)
Это так чудесно(2 р)
Если с Вами рядом(2 р)
Улыбнется незнакомый хмурый человек
Это так чудесно(2 р)
Если с Вами рядом(2 р)
Дети встают со стульчиков.
М. П. : Раскрытый зонт сильней крути, вращай его вращай и всех помошников моих в детсадик возвращай.
За ваши добрые слова и поступки я хочу подарить вам подарки. Волшебные бабочки.
И если кому то поможет твоя доброта и улыбка твоя, ты счастлив что день не напрасно был прожит, что ты потрудился не зря.
Ну а мне пора спешить к ребятам, которым нужна моя помощь. До свидания!